Автор: Прохорова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 2072
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Веселая грамматика"
Раздел: дошкольное образование
Веселая грамматика.
Цели:
✔
повторить названия букв русского алфавита;
✔
закреплять навык чтения;
✔
закреплять навык звуко-буквенного анализа слов;
✔
закреплять навык составления предложения;
✔
закреплять навык деления слов на слоги и постановки ударения в словах;
✔
закреплять умение безошибочно списывать предложение с доски;
✔
закреплять умение рифмовать слова;
✔
воспитывать сочувствие, умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование: буквы для слоговых ромашек, предметные картинки (паром,
муха,
акула,
автобус,
самолет,
топор,
рак,
краб,
бабочка),
нарисованные
вагончики с одним, двумя и тремя окошками, слова без одной буквы (.ама
ово.ной
су.
ва.ит), картинка «Буквоешка», листочки в крупную клетку и
простые
карандаши
для
детей,
корзиночки
с
цветными
квадратиками
на
каждого ребенка (красного, синего и зеленого цвета).
Ход занятия:
Дети, на прошлом занятии мы познакомились с последней буквой алфавита.
Теперь вы знаете его весь. Давайте назовем все буквы по порядку. Только
повнимательней, правильно называйте их.
Молодцы. Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (Из предложений)
А предложения? (Из слов) Слова можно разделить на… (Слоги) А слоги состоят
из… (Звуков) На какие две большие группы можно разделить звуки речи?
(Гласные и согласные) Согласные звуки бывают… (Твердые и мягкие, звонкие и
глухие)
Замечательно.
Вспомнили.
Обратите
внимание
на
доску,
какие
интересные
ромашки там выросли. Давайте попробуем прочитать слоги.
Вы
справились
и
с
этим
заданием.
Давайте
постараемся
справиться
и
со
следующим. Назовите, какие картинки вы видите. Их нужно расположить в
определенной
последовательности:
последний
звук
слова
и
первый
звук
следующего слова должны совпадать. (Паром — муха — акула — автобус —
самолет — топор — рак — краб — бабочка)
Молодцы. Знаете, все эти картинки решили попутешествовать Их необходимо
разместить в вагончики. Но не просто так. Слова, состоящие из одного слога,
поедут в вагончике с одним окошком, из двух — с двумя, из трех — с тремя.
(Рак, краб; муха, паром, топор; акула, автобус, самолет, бабочка)
Разместились,
поехали.
Ой,
кто
это?
Буквоешка!!!
Посмотрите,
во
что
он
превратил эти несчастные слова. Он съел по одной букве в каждом слове. Надо
срочно все исправить!!! (.ама ово.ной су. ва.ит: мама овощной суп варит)
Очень хорошо. Вы вернули словам прежний вид. А сейчас давайте немного
отдохнем.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Присаживаемся на стульчики. Вы помогли словам, теперь они хотят с вами
поиграть. Картинки поедут дальше, а слова хотят, чтобы вы составили из них
предложение. (Мама варит овощной суп.) Запишите его на листочки. Разделите
все слова на слоги и поставьте ударение. (Ма-ма ва-рит о-вощ-ной суп.)
Чудесно. Но слово «мама» очень сильно расстроилось из-за Буквоешки. Надо
срочно поднять ему настроение. Что можно сделать? Слово мне шепнуло, что
его порадует, если вы правильно составите звуковую схему. На ваших столах
корзиночки с разноцветными квадратиками. Для чего синие квадратики? (Для
обозначения твердых согласных звуков) Для чего зеленые квадратики? (Для
обозначения мягких согласных звуков) А красные? (Для обозначения гласных
звуков) Работаем самостоятельно. Проверяем. (Синий — красный — синий —
красный)
Молодцы. Слово осталось довольно. Давайте попробуем подобрать еще слова к
этой схеме. (Рама, рога, дама, рыба, нога, нора…)
Умнички. Вы очень хорошо работали на занятии. Поэтому я приготовила для
вас веселые стихи, в которых отсутствует одно слово. Вам нужно его вставить.
Готовы?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? …(белка)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский ….(вертолет).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? (коньки)
На этом занятие окончено. Что вам больше всего понравилось?