Напоминание

Конспект занятия "Веселая грамматика"


Автор: Прохорова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 2072
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Веселая грамматика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Веселая грамматика.

Цели:

повторить названия букв русского алфавита;

закреплять навык чтения;

закреплять навык звуко-буквенного анализа слов;

закреплять навык составления предложения;

закреплять навык деления слов на слоги и постановки ударения в словах;

закреплять умение безошибочно списывать предложение с доски;

закреплять умение рифмовать слова;

воспитывать сочувствие, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: буквы для слоговых ромашек, предметные картинки (паром,

муха,

акула,

автобус,

самолет,

топор,

рак,

краб,

бабочка),

нарисованные

вагончики с одним, двумя и тремя окошками, слова без одной буквы (.ама

ово.ной

су.

ва.ит), картинка «Буквоешка», листочки в крупную клетку и

простые

карандаши

для

детей,

корзиночки

с

цветными

квадратиками

на

каждого ребенка (красного, синего и зеленого цвета).

Ход занятия:

Дети, на прошлом занятии мы познакомились с последней буквой алфавита.

Теперь вы знаете его весь. Давайте назовем все буквы по порядку. Только

повнимательней, правильно называйте их.

Молодцы. Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (Из предложений)

А предложения? (Из слов) Слова можно разделить на… (Слоги) А слоги состоят

из… (Звуков) На какие две большие группы можно разделить звуки речи?

(Гласные и согласные) Согласные звуки бывают… (Твердые и мягкие, звонкие и

глухие)

Замечательно.

Вспомнили.

Обратите

внимание

на

доску,

какие

интересные

ромашки там выросли. Давайте попробуем прочитать слоги.

Вы

справились

и

с

этим

заданием.

Давайте

постараемся

справиться

и

со

следующим. Назовите, какие картинки вы видите. Их нужно расположить в

определенной

последовательности:

последний

звук

слова

и

первый

звук

следующего слова должны совпадать. (Паром — муха — акула — автобус —

самолет — топор — рак — краб — бабочка)

Молодцы. Знаете, все эти картинки решили попутешествовать Их необходимо

разместить в вагончики. Но не просто так. Слова, состоящие из одного слога,

поедут в вагончике с одним окошком, из двух — с двумя, из трех — с тремя.

(Рак, краб; муха, паром, топор; акула, автобус, самолет, бабочка)

Разместились,

поехали.

Ой,

кто

это?

Буквоешка!!!

Посмотрите,

во

что

он

превратил эти несчастные слова. Он съел по одной букве в каждом слове. Надо

срочно все исправить!!! (.ама ово.ной су. ва.ит: мама овощной суп варит)

Очень хорошо. Вы вернули словам прежний вид. А сейчас давайте немного

отдохнем.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Присаживаемся на стульчики. Вы помогли словам, теперь они хотят с вами

поиграть. Картинки поедут дальше, а слова хотят, чтобы вы составили из них

предложение. (Мама варит овощной суп.) Запишите его на листочки. Разделите

все слова на слоги и поставьте ударение. (Ма-ма ва-рит о-вощ-ной суп.)

Чудесно. Но слово «мама» очень сильно расстроилось из-за Буквоешки. Надо

срочно поднять ему настроение. Что можно сделать? Слово мне шепнуло, что

его порадует, если вы правильно составите звуковую схему. На ваших столах

корзиночки с разноцветными квадратиками. Для чего синие квадратики? (Для

обозначения твердых согласных звуков) Для чего зеленые квадратики? (Для

обозначения мягких согласных звуков) А красные? (Для обозначения гласных

звуков) Работаем самостоятельно. Проверяем. (Синий — красный — синий —

красный)

Молодцы. Слово осталось довольно. Давайте попробуем подобрать еще слова к

этой схеме. (Рама, рога, дама, рыба, нога, нора…)

Умнички. Вы очень хорошо работали на занятии. Поэтому я приготовила для

вас веселые стихи, в которых отсутствует одно слово. Вам нужно его вставить.

Готовы?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? …(белка)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ….(вертолет).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? (коньки)

На этом занятие окончено. Что вам больше всего понравилось?



В раздел образования