Напоминание

Сочинение-описание животного


Автор: Гусева Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ п. Моряк-Рыболов"
Населённый пункт: п.Моряк-Рыболов Ольгинский район Приморский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Сочинение-описание животного
Раздел: начальное образование





Назад





Урок русского языка.

Сочинение-описание животного.

2 класс.
Цель урока: -способствовать формированию умения описывать животное. Задачи обучающие: -научить строить текст в определённой композиционной форме развивающие:-развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи воспитательные: -воспитывать самостоятельность и творческую активность ребёнка. Прогнозируемые результаты: -учащиеся будут упражняться в умении последовательно описывать предмет, правильно записывать предложения и части текста; -учащиеся расширят свои умения составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учитель.
Ход урока
1.Организационный момент. 2.Сообщение темы урока: -Сегодня мы будем писать сочинение-описание животного. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала отгадайте загадку. С серыми иголками, Носится под ёлками, На лису наткнётся, В колобок свернётся. (Ёж.) -Какая будет тема нашего сочинения? (Как выглядит ёж.) 3.Беседа с целью упорядочения материала. -С чего мы начинаем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим изображение животного.) -Кто изображён на иллюстрации? (Ёжик.) -А почему вы думаете, что это ёжик? (У него короткие колючки, острая мордочка, нос как у собаки.) -А кто-нибудь знает, почему это животное называется ёж? (название ёж произошло от латинского слова и в переводе означает «колючий барьер».) -Какие повадки у этого животного? (При опасности сворачивается. На зиму впадает в спячку. На охоту выходит ночью...) -А где живёт это животное? (В лесу...) -Чем питается ёж? (Ёж-хищник, питается насекомыми, змеями, червями, улитками, лягушками. А мышей он не ловит, он не догонит мышь...) -А как вы думаете: ёж приносит вред или пользу? (Ёж приносит пользу. Он уничтожает вредных насекомых.)
-Какое ваше отношение к этому зверьку? (Нравится. У него добрые глаза..) Физкультминутка. Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки.) 4.Обсуждение структуры текста-описания. Составление плана. -Сколько частей будет в теске? (Три части. Вступление. Основная часть, заключение.) -О чём пойдет речь во вступлении? (О предмете речи. ) -О чём в основной части? (Описание внешнего вида предмета.) -В заключении? (Должны выразить отношение к предмету.) План: 1.Какое это животное? 2.Где живет ёж? 3.Каков его внешний вид? 4.Чем питается. 5.Какие повадки. 6.Ваше отношение к этому животному. 5.Речевая подготовка. -Как по другому можно назвать ежа? (Животное, зверёк.) -Как вы думаете, для чего мы подбираем синонимы к слова ёж? (Чтобы в тексте не было повторов.) -Каким местоимением можно заменить слово ёж? (Местоимением он.) -Что еще нужно помнить, чтобы грамотно написать сочинение? (Нужно помнить правило написания трудных орфограмм.) 6.Орфографическая подготовка. -Слова какой части речи помогут вам описать ёжика? (Имена прилагательные.) -Подберите необходимые прилагательные: Туловище какое?...(небольшое, овальное) Лапки какие?...(маленькие, коротенькие) Ушки какие?...(небольшие, остренькие) Глазки какие?...(кругленькие, черные, похожи на бусинки) Мордочка какая?...(острая, вытянутая) Шерсть какая?...(серая, мягкая) Иголки какие?...(короткие, острые) Бег какой?...(быстрый)
Слух какой?...(острый) 7.Написание сочинения. 8.Индивидуальная помощь. 9.Самопроверка. 10.Итог урока. Рефлексия. -Чему учились сегодня на уроке? (Учились описывать предмет.) -Какой вопрос можно поставить к тексту-описанию? (Какой?, какая?, какое?, какие?) -Удалось ли вам своим сочинением ответить на этот вопрос?(Да.) -Кто хотел бы прочитать свою работу?


В раздел образования