Напоминание

Дом, в котором хорошо и малышам и взрослым


Автор: Собурай Наталья Ивановна
Должность: заведующий
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 91 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Дом, в котором хорошо и малышам и взрослым
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья за столом -

Это не дом.

Дом – это там, где Вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Там, где забудешь о плохом, -

Это твой дом…

Дом, в котором хорошо и малышам и взрослым.

У каждого свой дом…. Для работающего человека вторым домом является то место, где он

работает. Очень важно сможет ли стать рабочее место для человека именно тем местом «где Вас

поймут, там, где надеются и ждут, там, где забудешь о плохом, - это твой дом…».

Дошкольное образовательное учреждение, в котором я работаю заведующим, посещают 305

воспитанников, большое количество родителей, которые на целый день доверяют нам самое дорогое

своих

малышей,

и

дружный

коллектив

сотрудников,

который

составляет

59

человек.

Эффективность работы детского сада зависит от многих факторов. Это и условия образовательного

процесса, наличие и реализация актуальной программы развития детей, грамотное руководство и

т.д. Тем не менее, ключевым звеном являются люди. Заведующий, педагогический коллектив,

персонал, дети и родители - все они являются звеньями единой системы успешного дошкольного

образования. Как же организовать работу учреждения так, чтобы каждый участник педагогического

процесса: ребенок, родитель, педагог, чувствовали себя комфортно? Как создать такой микроклимат

в ДОУ, чтобы для каждого, воспитанника, родителя и сотрудника детский сад стал вторым домом, в

котором всегда солнечно и безоблачно

?

Как создать идеальную команду?

Уютно

и

комфортно

малышам

в

группе

раннего возраста

Новый

ФГОС

направлен

на

индивидуализацию

образования.

Но

как

можно

обеспечить

индивидуальный подход, когда их 29 человек в группе? Если один хочет читать, другой играть,

третий рисовать? Каким образом это реализовать? Дети не сидят на месте. Детям нужны эмоции.

Особенность современных детей - гиперактивность. Правильное обучение и воспитание малышей

начинается

со

спокойной

атмосферы

в

группе.

Маленькие

воспитанники

должны

испытывать

позитивные эмоции от общения с педагогами. Устанавливая открытые доверительные отношения с

детьми, воспитатели формируют ровный и комфортный эмоциональный фон. В таких условиях

дошколята с удовольствием будут играть и обучаться новому. А процесс развития гармоничной

личности

будет

проходить

максимально

эффективно.

В

равной

степени это

касается

и

взрослых членов коллектива в дошкольном учреждении. Психологический комфорт на рабочем

пространстве - неотъемлемая часть продуктивной деятельности. Уровень конфликтов, критики и

негативных

эмоций

должен

быть

минимизирован.

Именно

в

атмосфере

взаимного

уважения,

спокойствия и хорошего настроения рождаются лучшие идеи, достигаются поставленные цели.

От

психологического

состояния

воспитателя

зависит

плодотворность

его

работы

с

детьми,

гармоничный микроклимат в группе. Если воспитатель эмоционально спокоен, если он уверен в

себе, то многие проблемы легко сглаживает сам. Специфика детского сада такова, что весь дружный

коллектив прежде всего состоит из нескольких частей. Это мини коллективы, которые состоят из

двух

воспитателей

и

помощника

воспитателя,

которые

работают

в

одной

возрастной

группе.

Поэтому от того как будут сформированы эти мини коллективы во многом зависит и атмосфера во

всем

коллективе. Это

должна

быть

тщательная

подборка. Я считаю, что руководителю нужно

обязательно учитывать мнение педагогов, с кем им комфортно работать. Все люди разные. Есть

социально-психологические

характеристики

у

людей,

которые

стоит

брать

во

внимание .

Как

правило, педагоги сами создают нужную атмосферу, задают тон взаимоотношениям внутри группы.

Приходя на работу, они срабатываются вместе, сходятся темпераментами, характерами и создают

свою определенную среду. Внутри группы создать атмосферу легче, чем во всем педагогическом

коллективе. В нашем коллективе комплектованию педагогов и помощников воспитателя уделяется

очень большое внимание, и не редко приходится переводить сотрудников из одной группы в другую,

для достижения благоприятной обстановки, способствующей, прежде всего, психологическому

комфорту,

без

которого

не

возможна

организация

слаженной

команды.

В

настоящее

время

в

учреждении функционирует 11 групп, и 3 их них были открыты за прошедшие 5 лет. Открытие

новых

групп

это

и

создание

новых

мини

коллективов,

которые

должны

были

не

только

сработаться вместе, но и влиться в общую дружную семью нашего учреждения. А еще, за последние

5 лет наш коллектив пополнился и двумя молодыми специалистами.

Посвящение молодого специалиста в воспитатели

Это в нашем ДОУ тоже очень важное и ответственное событие. Коллектив очень доброжелательно

принял в свои ряды молодых педагогов и старается по мере необходимости поддержать и помочь.

Создание идеальной команды – это главная задача для всего коллектива, но, я считаю, что основная

роль в создании благоприятного климата в коллективе ложится на плечи заведующего. Нужно

выходить к людям, а не встречаться с ними по одному у себя в кабинете, заходя в группы не только

указывать

на

недостатки,

а

интересоваться

проблемами

и

совместно

находить

необходимые

решения.

Педагогам

крайне

важно

знать,

что

они

небезразличны,

что

их

ценят

и

уважают.

Необходимо чаще говорить слова одобрения, подбадривать педагогов. В реальности получается, что

руководители очень заняты другими задачами. И тогда работа в этом направлении поручается

методисту или завхозу, но люди ждут отклика именно от руководителя. Руководитель это прежде

всего человек, а не робот с бумажками. И педагогам хочется видеть этого человека. Элементарно

можно поинтересоваться, как дела у человека, посмотреть за его работой, похвалить. Это не займет

очень много времени. Если заведующий критикует, то лучше делать это в мягкой форме. Помимо

того, чтобы подобрать лучших специалистов, важно суметь организовать их совместную работу.

Слаженность, единство и нацеленность на общие цели - вот принципы, которым должны следовать

участники трудового коллектива. Руководитель детского сада должен внимательно отслеживать

обратную связь с сотрудниками, предупреждая конфликты и мотивируя на успех. Таким образом

особенностью

именно

нашего

коллектива

является

проведение

различных

мероприятий

и

в

свободное от работы время, которые помогают сплотить коллектив формируют психологический

комфорт.

Это

к

примеру

такие

мероприятия,

которые

стали

уже

традиционными

в

нашем

учреждении, как проведение Новогоднего вечера не только с чаепитием но и с капустником и

хороводами, субботники по уборке территории учреждения. За последние годы были проведены и

такие мероприятии, как празднование 8 марта в кафе района, автобусные экскурсии, коллективные

походы в театр, которые постепенно тоже становятся традициями. Каждый сотрудник нашего

учреждения талантлив по своему. Именно поэтому в учреждении была организованна выставка

картин

выполненных

в

технике

вышивка

крестом,

а

осенью

в

детский

сад

был

приглашен

специалист

который

показал

мастер-класс

по

технике

декупаж.

После

проведения

данного

мероприятия коллеги дарили друг другу на новогодний праздник сувениры, выполненные своими

руками в техники декупаж. Рукоделие, вышивание, создание общей картины, декупаж, да что угодно

- все это отлично работает на сплочение коллектива. В этом процессе можно узнать очень много о

людях.

Это

замечательно!

В

такие

моменты

появляется

возможность

увидеть

человека

с

его

интересами. Здесь создается совершенно другой микроклимат.

Мастер-класс по технике декупаж

Коллективная поездка в Ялкала

Все

вместе

делаем

территорию

детского

сада чистой и уютной

Несомненно есть еще и трудности. Очень сильно подрывается микроклимат в коллективе, когда

происходит

конфликт

с

родителями.

Когда

родители

жалуются

в

обход

педагогов,

в

обход

заведующих. Родителям сейчас даны большие права, они не всегда понимают специфику работы с

детками.

Часто

не

разбираясь

глубоко

в

вопросе,

педагогов

наказывают,

делают

выговоры.

Моментально возникает внутренний конфликт: "Нас не понимают, нас не слышат". Поэтому, задача

заведующего научить педагогов грамотно взаимодействовать с родителями. Еще одна из проблем –

это несомненно сотрудники с маленькими детьми, которые часто на больничных и декретные

отпуска. К примеру, создан определенный микроклимат в коллективе, но кто-то из педагогов

заболевает или вовсе уходит. Руководитель вынужден искать замену - созданный микроклимат

рушится.

Здесь

важно

не

упустить

момент,

провести

необходимую

работу

по

адаптации

и

сплочению

команды.

Перегруженность

воспитателей

приводит

к

сильному

психологическому

истощению. Иногда проблема у педагогов сидит очень глубоко. Многие ставят барьер. Современные

условия работы в ДОУ отчасти способствуют быстрому эмоциональному выгоранию. Я считаю. Что

даже опытному руководителю порой невозможно справиться с некоторыми трудностями, в связи с

большой загруженностью в работе и с отсутствием возможно необходимых знаний и навыков.

Именно поэтому, я считаю, что в учреждении очень необходим психолог.

Несмотря на возникающие трудности, без которых не возможно существование любого

коллектива, я горжусь своим

коллективом, где каждый, выполняя свою работу, переживает

за

общее дело. Сотрудников с чемоданным настроением у нас нет, потому что коллектив очень

дружный, хороший, люди дорожат своей работой. Особенностью нашего коллектива является и то,

что каждый старается поддерживать коллег не только когда несчастья случаются, но и в радости,

отмечаем юбилеи, свадьбы, рождение детей, поздравляем, и это доброе отношение возвращается к

нам. А 2 сентября 2014 года наш коллектив отметил прекрасный праздник – 40-летний юбилей

детского сада. За праздничным столом в светлом уютном музыкальном зале собрались не только

сотрудники, в настоящее время работающие в учреждении, но и те заслуженные люди, которые

многие годы проработали в нашей детском саду и являются золотым фондом учреждения. Как

быстро летит время….. Каждый год мы в сентябре встречаем с радостью новых воспитанников. А

весной с грустью прощаемся с выпускниками. Наш

коллектив – это одна большая и дружная семья – это

команда!

Поздравление Юбиляра

«Бурановские бабаушки»

Новогоднее вечернее представление

Двухэтажное светлое здание

Каждый день приглашает ребят.

Здесь со сказкой ждет их свидание

Вот уже 40 лет подряд.

Здесь работали и работают,

Отдавая душевный заряд,

Люди с сердцем открытым и трогательным

Вот уже 40 лет подряд.

Здесь традиции чтут и множат,

Педагогов отличный отряд,

Дарят детям тепло и радость

Вот уже 40 лет подряд.



В раздел образования