Напоминание

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства "В гостях у сказки"


Автор: Козлова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад №245 Советского района"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 245 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

«В

ГОСТЯХ

У

СКАЗКИ»

Программа дополнительного образования

по развитию творческих способностей детей

старшего дошкольного возраста

средствами театрального искусства

Автор: Е.А.Козлова,

музыкальный руководитель

МОУ детского сада №245

Волгоград 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 245 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Утверждена Педагогическим советом

Протокол № 1 от «25 » августа 2017г.

Заведующий МОУ детским садом №245

_____________ /Т.А. Беркова/

«В

ГОСТЯХ

У

СКАЗКИ»

Программа дополнительного образования

по развитию творческих способностей детей

старшего дошкольного возраста

средствами театрального искусства

Автор:

Козлова Елена Александровна,

музыкальный руководитель

МОУ детского сада № 245

Советского района Волгограда

Волгоград 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной

театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые

литературные сюжеты. Именно это активирует

его мышление, тренирует память и образное восприятие

развивает воображение и фантазию, совершенствует речь»

Антипина Е.А.

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в

содержании

воспитательного

процесса

дошкольного

образовательного

учреждения. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение

имеет

разнообразная

художественная

деятельность

изобразительная,

музыкальная,

художественно-речевая

и

др.

Важной

задачей

эстетического

воспитания

является

формирование

у

детей

эстетических

интересов,

потребностей,

эстетического

вкуса,

а

также

творческих

способностей.

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творче-

ских способностей представляет театрализованная деятельность.

Дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки»

относится

к

программам

художественно-эстетической

направленности

и

ориентирована на гармоническое всестороннее развитие личности ребенка.

Программа

предусматривает

возможности

для

творческого

самовыражения

каждого

ребенка,

совершенствования

его

художественных

способностей

и

склонностей.

Программа «В гостях у сказки» способствует развитию эстетического

вкуса,

пробуждению

самостоятельного

и

независимого

мышления

и

ориентирована

на

обогащение

эмоционально-личностного

опыта

воспитанников, на социализацию детей в обществе.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к

образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных

ценностей,

природы),

которое,

развиваясь

параллельно

с

традиционным

рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает

чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что

прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не

существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть

терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя

фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной

деятельности детей дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная

к школе группы).

При разработке данной программы учитывался личный опыт, а также

опыт творческой деятельности аналогичных театральных кружков.

Актуальность

Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди

молодежи

это

равнодушие,

отсутствие

интересов.

Они

не

отходят

от

компьютера,

занимаясь

компьютерными

играми.

Кроме

того,

у

молодых

людей

много

комплексов.

Они

безынициативны,

несамостоятельны,

малообщительны,

скованны,

стеснительны

вне

виртуального

мира.

Чтобы

преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в

детях

интерес,

развить

самостоятельность,

общительность,

творческий

потенциал,

помочь

преодолеть

стеснительность,

скованность.

А

самой

благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все

свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого

играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений,

исчезают все комплексы, которые у него есть.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед

зрителями

способствуют

реализации

творческих

сил

и

духовных

потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на

себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию,

умения, знания, фантазию.

Занимаясь с детьми театром,

жизнь наших воспитанников становится

интересной и содержательной, наполняется яркими впечатлениями и радостью

творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх,

дети смогут использовать в повседневной жизни.

Направленность программы

Данная

программа

направлена

на

воспитание

творческого

человека

в

процессе

театральной

деятельности,

развитие

у

него

самостоятельности,

активности,

инициативы

в

процессе

овладения

навыками

театральной

деятельности,

а

также

в

других

видах

деятельности:

коммуникативной,

художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании,

народно-прикладном

искусстве,

в

создании

стихотворений,

придумывании

рассказов,

выражении

сценического

образа,

в

своем

видении

-

какой-то

познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение

идти на компромиссы - важные моменты этой программы.

Новизна

В

дошкольном

возрасте

дети

подражательны,

не

самостоятельны,

творчество

проявляется

незначительно.

Дети

повторяют

за

педагогом,

за

другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на

развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности.

Дети сами учатся придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему

передавать

сценический

образ.

Не

копировать

чужое,

а

самому

создавать,

фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей.

Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные

чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Данная программа

охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную,

художественно-эстетическую, коммуникативную. Дети проявляют творчество

и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для

изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки,

передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит

данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В

коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение:

«Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не

бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других

.

Цель данной программы

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства,

формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека,

готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи

Развитие творческих способностей;

Развитие сферы чувств, сопереживания и соучастия;

Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

Овладение навыками общения и коллективного творчества.

Задачи

Образовательные:

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слу-

шать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движе-

ния и действия соответственно логике персонажей с учетом места дей-

ствия.

Учить детей управлению простейшей куклой – бибабо с применением

разнообразных движений (поворота туловища, ходьбы), побуждать согла-

совывать свои действия с действиями партнера по ходу спектакля, не

заслонять других участников.

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию и дикцию.

Развивающие:

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,

находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

Формировать нравственные основы личности: коммуникативность, взаи-

мопонимание, взаимоподдержку, дружелюбие, вежливость, эмпатию, со-

трудничество.

Здоровьесберегающие:

Использование в театрализованной деятельности здоровьесберегающих

педагогических технологий – фактор оздоровления организма.

Эстетические:

Научить воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, создать в ребен-

ке особые эмоционально психические состояния, возбуждать непосред-

ственный интерес к творчеству, обострять любознательность, развивать

мышление, память, волю и другие психические процессы.

Важнейшие принципы построения данной программы

* Принцип сочетания научной обоснованности и практической применимости

(содержание программы соответствует основным положениям возрастной

психологии и дошкольной педагогики);

* Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

процесса образования детей дошкольного возраста;

* Принцип интеграции образовательных областей:

1. Художественно – эстетическое развитие:

«Музыкальная деятельность», где дети учатся слышать в музыке разное

эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой;

слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее

содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер

героя, его образ.

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями,

близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными

материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ

какого-либо героя, его характер, настроение.

2. «Речевое развитие», в результате которого у детей развивается четкая, ясная

дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использова-

нием скороговорок, чистоговорок, потешек.

3. «Познавательное развитие», где дети знакомятся с литературными

произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и

других форм организации театрализованной деятельности (занятий по

театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях,

праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной

театральной деятельности детей).

4. «Социально – коммуникативное развитие», где дети знакомятся с явлениями

общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными

явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театра-

лизованных игр и упражнений.

Возраст детей, участников данной программы:

от 5 до 7 лет

Сроки реализации данной программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения

Формы и режим занятий данной программы:

Форма занятий: кружковая

Режим занятий:

5-6 лет: 2 раза в неделю по 30 минут

6-7 лет: 2 раза в неделю по 35 минут

Принципы театрализованной деятельности

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала

(иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные

спектакли педагогов дошкольного учреждения);

Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом

возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к

сложному);

Проблемность – поиск разрешения проблемных ситуаций.

Приемы организации детей в процессе кружковой деятельности

Работа небольшой группой воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками.

Оценка воспитанниками своей работы.

Развитие творческих способностей.

Приемы активизации умственной активности детей

Включение сюрпризных моментов.

Решение проблемных ситуаций.

Выполнение нетрадиционных заданий.

Приемы обучения детей

Показ и демонстрация способа действия с объяснениями.

Использование дидактических средств.

Использование инструкции для выполнения задания.

Пояснение, разъяснения.

Вопросы к детям.

Структура занятия

Театрально - игровая деятельность

Ритмопластика

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Работа над спектаклем

Взаимодействие с родителями и специалистами

Кружковая деятельность проходит более эффективно и результативно при

участии педагогов ДОУ. Советы учителя - логопеда помогают совершенствовать

речевые навыки дошкольников. Педагоги совершенствуют развитие предметно-

пространственной

среды

музыкально-театрального

центра

в

группах

и

принимают активное участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей.

Родители

оказывают

помощь

в

изготовлении

атрибутов,

костюмов

к

театрализованным представлениям; участвуют в ролях.

Беседы с родителями,

их участие в работе кружковой деятельности помогают закреплять знания и

навыки,

полученные

детьми

на

занятиях,

дома

и,

тем

самым,

достичь

желаемых результатов.

Формы работы с педагогами

Консультации, открытые занятия, праздники и развлечения, мастер-

классы, конкурсы театрализованных постановок.

Формы работы с родителями

Индивидуальные консультации, открытые занятия, праздники и

развлечения, анкетирование, показ театрализованных постановок.

Задачи первого года обучения (5-6 лет)

Активизировать познавательный интерес.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,

находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Снимать зажатость и скованность.

Развивать умение произвольно реагировать на команду и музыкальный

сигнал.

Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивать интерес к сценическому искусству.

Сочинять этюды по сказкам.

Импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать дикцию на основе скороговорок и стихов.

Знакомить детей с театральной терминологией.

Знакомить детей с видами театрального искусства.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемые умения и навыки

Старшая группа

Готовность

действовать

согласованно,

включаясь

одновременно

или

последовательно.

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминать заданные позы.

Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

Знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать

дыхание в середине фразы.

Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Уметь

произносить

одну

и

ту

же

фразу

или

скороговорку

с

разными

интонациями.

Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст,

правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Уметь строить простейший диалог.

Уметь сочинять этюды по сказкам.

Задачи второго года обучения (6-7 лет)

Развивать чуткость к сценическому искусству.

Воспитывать в ребенке готовность к творчеству.

Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию,

быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Пополнять словарный состав.

Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.

Активизировать ассоциативное и образное мышление.

Развивать умение владеть своим телом.

Импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок, как

драму, балет, оперу.

Развивать ритмические способности и координацию движений.

Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.

Учить пользоваться интонациями, выражающими разные эмоциональные

состояния.

Развивать дикцию на основе скороговорок и стихов.

Знакомить детей терминологией театрального искусства.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемые умения и навыки

Подготовительная группа

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары,

тройки, четверки.

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или

цепочке.

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных

позах.

Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скороговорок.

Уметь

произносить

одну

и

ту

же

фразу

или

скороговорку

с

разными

интонациями.

Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и

расставляя логические ударения.

Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов.

Уметь подобрать рифму к заданному слову.

Уметь сочинить рассказ от имени героя.

Уметь составлять диалог между сказочными героями.

Содержание программы включает пять разделов:

1.

Театральная игра

2.

Ритмопластика

3.

Культура и техника речи

4.

Основы театральной культуры

5.

Работа над спектаклем

Раздел 1. Театральная игра

Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление,

самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить

детей

ориентироваться

в

пространстве,

равномерно

размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;

развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы

мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое

внимание,

память,

наблюдательность,

образное

мышление,

фантазию,

воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в четком

произношении

слов,

отрабатывать

дикцию.

Воспитывать

нравственно-

этические

качества,

культуру

повед е н и я

в

т е а т р е

и

в

ж и з н и ,

доброжелательность,

контактное

отношение

со

сверстниками,

любовь

к

фольклору.

Раздел 2. Ритмопластика

Данный

раздел

включает

комплексные

музыкальные,

ритмические,

пластические игры и упражнения.

Задачи.

Развивать

психомоторные

способностей

дошкольников.

Способствовать

обретению

ими

ощущения

гармонии

своего

тела

с

окружающим миром, развитию свободы и выразительности телодвижений.

Раздел 3. Культура и техника речи

Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие

дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую

дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную

речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки,

подбирать

простейшие

рифмы.

Учить

произносить

скороговорки

и

стихи.

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять

словарный запас ребенка.

Раздел 4. Основы театральной культуры

Этот раздел призван обеспечить условия для обладания дошкольниками

элементарными

знаниями

и

понятиями,

профессиональной

терминологией

театрального

искусства.

В

раздел

включены

следующие

основные

темы:

особенности

театрального

искусства;

виды

театрального

искусства,

основы

актерского мастерства. Культура зрителя.

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными

видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Раздел 5. Работа над спектаклем

Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а

также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки

действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в

отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение

пользоваться

интонациями,

выражающими

разнообразные

эмоциональные

состояния; пополнять словарный запас, образный строй речи.

Структура учебного планирования

Виды детской

деятельности

Задачи

Содержание

Формы

Сентябрь

Организационный месяц. Подготовка предметно - развивающей среды.

Октябрь

Художествен-

но-речевая

деятельность

Знакомство с сюжетом нового

для детей литературного

произведения. Способствовать

развитию артикуляционного

аппарата, развивать дикцию,

добиваться разнообразия

интонации, уточнять знания

детей об особенностях,

повадках животных

Чтение нового

литературного

произведения

Занятие со всеми

детьми

Театрально-

игровая

деятельность

(занятия по

театральному

искусству)

Рассказать об особенностях

этого вида искусства, о видах

театра, о главных волшебниках

театра Знакомство с героями

литературного произведения, с

их характеристиками

Разыгрывание отдельных

диалогов с использованием

шапочек-масок и

пальчикового театра

Работа с малыми

подгруппами детей

Музыкальная

деятельность

Эмоционально обогащать

представления детей о природе

(о животных, птицах) через

музыкальный образ

Слушание музыки к

выбранному произведению

Занятие со всей

группой

Творческая

деятельность

(танцевальное,

музыкально-

игровое

творчество)

Учить детей самостоятельно

подбирать движения, способы

действия для передачи образа.

Упражнять детей в умении

передавать различные чувства.

Учить пользоваться мимикой,

жестами. Познакомить с

внешним видом героев,

событиями времени года,

когда они происходят.

Этюды для передачи

музыкально-образных

характеристик животных,

птиц Этюды для передачи

различных чувств

(см. книгу

М.Чистяковой

«Психогимнастика»)

С малыми

подгруппами и

индивидуально

Изобразитель-

ная

деятельность

Учить передавать особенности

птиц, животных, особенности

их окраски через

практическую деятельность

Использовать

иллюстрации, ре-

продукции с картин

близких содержанию

сюжета.

Со всей группой

детей

Ноябрь

Художествен

но- речевая

деятельность

Развивать память детей. Учить

пересказывать литературное

произведение вначале своими

словами, а затем точно следуя

тексту. Продолжить работу над

артикуляцией, дикцией

Разучивание текста к

литературному

произведению.

Подгруппами и

индивидуально

Театрально-

игровая

деятельность

(занятия по

театральному

искусству)

Знакомить детей с элементами

актерского мастерства. Учить

детей пересказывать сказку по

ролям (отдельные эпизоды), в

соответствии с событиями и

переживаниями героев менять

интонацию, выражение лица.

Рассказать об

особенностях жеста,

мимики, интонации.

Показать на своем

примере различные об-

разы. Разыгрывание

детьми отдельных

диалогов, сцен.

С подгруппами,

используя все

виды театрализо-

ванных игр для

разыгрывания

одной и той же

сцены

Музыкальная

деятельность

Учить детей петь, чисто

интонируя, выразительно, в

соответствии с характером

песен и спецификой образа

Разучивание песен к

литературному

произведению.

Со всей группой

Творческая

деятельность

Упражнять детей в

самостоятельном подборе

движений для передачи

игрового образа, пользуясь

мимикой, жестом

Импровизационные танцы

различных персонажей.

С подгруппами и

индивидуально

Изобразительн

ая

деятельность

Подготовить детей к умению

рисовать по творческому

замыслу, отражая свои впе-

чатления от литературного

произведения

Рисование различными

материалами по сюжету

или отдельных

персонажей.

Фронтально

Декабрь

Художественн

о-

речевая

деятельность

Закреплять знание детьми

текста персонажей. Учить

выразительно, с эмоциями

передавать диалогическую

Пересказывание детьми

сюжета по ролям

Фронтальные

занятия в игровой

форме

часть текста

Театрально-

игровая

деятельность

(занятия по

театральному

искусству)

Учить детей композиционному

построению сцен. Развивать

творческие способности детей

при создании образов к сказке

Работа над целостной

постановкой спектакля

Фронтально и

подгруппами

Творческая

деятельность

Добиваться самостоятельности,

инициативы в выборе средств

для передачи образа,

естественности,

непринужденности и

артистизма в театрализованном

действии.

Творческие задания на

танцевальное и

музыкально-игровое твор-

чество

импровизированного

характера.

Подгруппами и

индивидуально

Музыкальная

деятельность

Развивать активное

эмоциональное сопереживание

музыкальным образам в ис-

полнительской деятельности.

Продолжать учить песни,

танцы, музыкальные игры

к спектаклю.

Со всей группой,

подгруппами,

индивидуально

Итог (1 раз в квартал): Постановка музыкального спектакля по выбранному литературному

произведению для детей детского сада и родителей.

Оборудование детской театральной студии

1.Настольный театр игрушек.

2.Настольный театр картинок.

3.Стенд-книжка.

4.Фланелеграф.

5.Теневой театр.

6.Пальчиковый театр.

7.Театр Би-ба-бо.

8.Театр Петрушки.

9.Детские костюмы для спектаклей.

10.Взрослые костюмы для спектаклей.

11.Элементы костюмов для детей и взрослых.

12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13.Ширма для кукольного театра.

14.Музыкальный центр, видеоаппаратура

15.Медиотека (аудио- и CD диски).

16.Декорации к спектаклям

17. Методическая литература

Мониторинг освоения детьми программного материала

Акцент

в

организации

театрализованной

деятельности

с

дошкольниками

делается

не

на

результат,

в

виде

внешней

демонстрации

театрализованного

действия,

а

на

организацию

коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности

театрального кружка определяется с помощью диагностического комплекса,

который предусматривает как психологическую, так и педагогическую оценку

развития навыков театрализованной деятельности.

Критерии педагогической оценки

развития навыков театрализованной деятельности:

- знание основ театральной культуры;

- речевая культура;

- навыки кукловождения;

- эмоционально-образное развитие;

- основы коллективной творческой деятельности.

Критерии психологической оценки

развития навыков театрализованной деятельности:

- поведенческая активность;

- коммуникативно- речевые навыки;

- отношения с взрослыми;

- любознательность;

- стремление к общению в больших группах детей;

- желание стать лидером в группе;

- конфликтность, агрессивность;

Диагностика

развития артистических способностей

детей старшего дошкольного возраста

Ф.И.

ребёнка

Основные принципы

драматизации

Основные навыки

театрального мастерства

Устойчивый интерес к

театральному искусству.

Умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле

Владение выразительностью

речи

Способность понимать

эмоциональное состояние

другого человека и адекватно

выражать свое.

Способность

сопереживать героям

сказок, эмоционально

реагируя на поступки действующих лиц.

Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его. Находя наиболее выразительные средства

для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

Анализ полученных результатов позволяет определить особенности

прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, что помогает

проанализировать возможности детей и построить перспективу дальнейшей

работы.

Диагностика развития коммуникативных навыков

детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры

Ф.И.

ребён

ка

Общение

со взрослыми

Общение со

сверстниками

Театральные

умения

Развитие

речи

Называет взрослых по имени и отчеству,

здоровается и прощается при встрече

Слушает взрослого не перебивая, дожидается

своей очереди

Обращается за помощью, оказывает помощь

Называет сверстника по имени, вступает в

контакт

При общении употребляет вежливые слова

Ведёт партнёрские взаимоотношения в

совместной игровой деятельности

Использует средства выразительности (мимика,

жесты)

С желанием участвует в играх драматизации

Умеет правильно держать и водить куклы би-ба-

бо и фигурки героев

Умение связно и логично выражать свои мысли

Грамматический строй речи

В итоге будущий первоклассник:

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности,

знает правила поведения в театре;

Называет различные виды театра, знает их различие, может

охарактеризовать театральные профессии;

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет своё

высказывание;

Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных

героев;

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного

произведения;

Умеет пересказать произведение от разных лиц, используя языковые и

интонационно-образные средства выразительности речи;

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных

эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные

средства выразительности;

Импровизирует с куклами различных систем в работе над спектаклем;

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами,

творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Старшая группа (5-6 лет)

Период в учебном году

Количество занятий

Всего занятий

Сентябрь - май

2 занятия в неделю

72 занятия

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Период в учебном году

Количество занятий

Всего занятий

Сентябрь - май

2 занятия в неделю

72 занятия

Учебный план

( для детей 5- 6лет)

Виды

деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1.

Театральная

игра

1 квартал

Развивать зрительное и

слуховое внимание,

память наблюдательность.

Учиться снимать

зажатость и скованность,

а также согласовывать

свои действия с другими

Игры:

«Эстафета».

«Знакомство».

«Кто во что одет?»

«Веселые обезьянки,

«Вышивание»,

«Внимательные

2.

Ритмопластика

3.

Культура и

техника речи

4.

Основы

театральной

культуры

1.

Театральная

игра

детьми.

Развивать умение

произвольно реагировать

на команду.

Развивать умение

пользоваться жестами.

Развивать двигательные

способности детей,

ловкость, подвижность.

Развивать умение

двигаться равномерно по

площадке, не сталкиваясь

друг с другом. Уметь

произвольно реагировать

на музыкальный сигнал.

Развивать умение

передавать в свободных

импровизациях характер и

настроение музыки.

Развивать речевое

дыхание и правильную

артикуляцию. Развивать

дикцию. Учить строить

диалог, подбирать слова

по общим признакам и

определения к словам.

Развивать интерес к

сценическому искусству.

Знакомить детей с видами

театрального искусства:

драматическим,

музыкальным и

кукольным.

II квартал

Развивать находчивость,

воображение, фантазию.

Воспитывать

доброжелательность и

коммуникативность в

матрешки»

Игры и упражнения:

«Самолеты и бабочки»,

«Осенние листья»,

«Бабочки»,

«Считалочка»,

«Огонь и лед»,

«Мокрые котята»,

«Штанга»,

«Пальма»

Игры и упражнения:

«Мыльные пузыри»,

«Веселый пятачок»,

«Колокольчик»,

«Удивленный бегемот»,

«Фыркающая лошадка»,

«Вопрос - ответ»,

«Волшебная корзинка»,

«Вкусные слова»,

«Ручной мяч».

Просмотр видеозаписей,

иллюстраций. Посещение

кукольного и других

детских театров.

Игры:

«Цапля»,

«Дружные звери»,

«Передай позу»

«Телепаты»,

1. «Полетаем на

самолете» В. Золотарев

2..«Вальс»

А. Грибоедов

3. «Вальс – фантазия»

М. Глинка

4. «Мотылек»

С. Майкапар

1. Скороговорки

«Шесть мышат в

камышах шуршат»,

«Сшила Саша Сашке

шапку»,

«От топота копыт пыль

по полю летит».

2. Стихи

«Надвигается гроза»

А. Тараскин,

«Еж» В. Фетисов,

«Два кота сидят на

крыше» И. Демьянов,

«Разговор» С. Маршак,

«Сапожник»

Б. Заходер,

«Паровоз»

Е. Благинина.

Театральный словарь:

театр, опера, балет,

оперетта, драма,

спектакль,

аплодисменты.

2.

Ритмопластика

3.

Культура и

техника речи

4.

Основы

театральной

культуры

1.

Театральная

игра

отношениях со

сверстниками. Развивать

быстроту реакции и

координацию движении.

Готовить детей к

действиям с

воображаемыми

предметами.

Развивать чувство ритма и

координацию движений,

пластическую

выразительность и

музыкальность. Учить

создавать образы живых

существ, с помощью

выразительных

пластических движений.

Тренировать четкое

произношение согласных

в конце слова. Упражнять

артикуляционный аппарат.

Уметь составлять

предложения с заданными

словами по карточкам.

Учить пользоваться

интонациями, произнося

фразы грустно, радостно,

удивленно, сердито. Учить

строить диалоги,

самостоятельно выбирать

партнера.

Активизировать

познавательный интерес.

Познакомить с главными

театральными

профессиями: актер,

режиссер, художник,

композитор.

III квартал

Развивать способность

искренне верить в любую

воображаемую ситуацию.

Развивать навыки

действия с

«Летает, не летает»,

«Где мы побывали?»,

«Что мы делали, не

скажем»

Игры:

«Подарок»,

«Медведи в клетке»,

«Ежик»

«В царстве золотой

рыбки»,

«Снежинки»,

«Не ошибись»,

«Поймай хлопок»,

«Пантера»,

«Зернышко»,

«Цыплята»,

«В детском мире»,

«Веселая зарядка».

Забавные стихи:

«Пятачок»,

«Жало змеи»,

«Часики»,

«Сочини предложение»,

«Фраза по кругу».

Беседа-диалог с детьми о

создателях спектакля.

Зачем нужны декорации?

Музыка? Что делает

режиссер? Что должен

уметь актер?

Игры:

«Поварята»,

«Живой телефон»,

«Король»

«Волшебная палочка и

1. «Этюд №152»

К.Черни.

2. «Ежик»

Д. Вальдтейфель

3. «Новая кукла»

П. Чайковский

4. «Аквариум»

К. Сен - Санс

5. «Вальс» из оперы

«Елка» В. Ребиков.

1. Скороговорки

«Мышки сушки»,

«Лежебока рыжий кот»,

«На дворе тропа»,

«Король орел»,

«Бобр добр».

2. Стихи

«Вежливый слон».

«Комар и слон»

В. Лучин,

«Почему не спят

котята», «Ежик и

дождик» В. Степанов,

«Три собаки»

В. Еремин,

«Приятная встреча»

Б. Заходер,

«Считалка»

Н. Пикулин.

Театральный словарь:

актер, режиссер,

художник, композитор,

декорации, костюмы.

Русские народные

сказки:

«Колобок», «Теремок».

2.

Ритмопластика

3.

Культура и

техника речи

4.

Основы

театральной

культуры

воображаемыми

предметами. Уметь

сочинять этюды по

сказкам.

Развивать умение

использовать

разнообразные жесты.

Уметь передавать в

свободных музыкально-

пластических

импровизациях характер и

настроение музыкальных

произведений.

Пополнять словарный

запас. Развивать образное

мышление. Подбирать к

словам слова-действия и

слова, противоположные

по значению.

Совершенствовать навык

четкого произношения.

Познакомить детей с

устройством театра,

зрительного зала и сцены.

Воспитывать культуру

поведения в театре и на

концерте.

мячик»,

Игры и упражнения:

«В стране гномов»,

«Заколдованный лес»,

«В стране цветов»

«В стране роботов»,

«Как живешь?»,

«Бабушка Маланья»,

Жесты:

Иди сюда – уходи;

Согласие – несогласие;

Плач – утешение;

Молчание – шепот;

Приветствие – прощание;

Не знаю.

Скороговорки.

«Съел Валерик вареник»,

«Три сороки тараторки»,

«Три сороки три

трещетки»,

«У Кондрата»,

«Милая Мила».

Показ видео зрительного

зала конкретного театра.

Построить с детьми из

стульев зрительный зал,

отметить расположение на

сцене занавеса и кулис.

Предложить детям

сочинить этюды на

поведение в зрительном

зале и игру «Что можно

взять с собой в театр?».

«Шествие гномов»

Э. Григ.

«Картинки с выставки.

Гном» М. Мусоргский.

«Времена года.

Подснежник»

П.Чайковский.

«Монтекки и

Капулетти»

С. Прокофьев.

Стихи:

«Чудеса в авоське»

В. Левин;

«Маленькие феи»

С. Маршак;

«Кораблик», «Очень

вкусный пирог»

Д. Харм;

Считалки:

«Надувала кошка шар»

Театральный словарь:

сцена, занавес, кулисы,

задник, партер, балкон,

гардероб, фойе, буфет,

антракт.

Учебный план

( для детей 6-7 лет)

Виды

деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1.

Театральная

игра

2.

Ритмопластика

3.

Культура и

техника речи

4.

Основы

театральной

культуры

1.

Театральная

игра

1 квартал

Воспитывать готовность к

творчеству. Развивать

произвольное внимание,

память,

наблюдательность.

Уметь согласовывать свои

действия с партнерами,

менять свое отношение к

предметам, месту

действия и партнерам по

игре.

Развивать умение владеть

своим телом, попеременно

напрягать и расслаблять

различные группы мышц.

Развивать умение

равномерно размещаться

по площадке, двигаться,

не сталкиваясь друг с

другом в разных темпах.

Развивать речевое

дыхание, тренировать три

вида выдыхания. Учить

пользоваться

интонациями, улучшать

дикцию.

Расширять диапазон и

силу звучания голоса.

Тренировать свободу

дыхания с мягкой атакой.

Развивать умение строить

диалог между героями

разных сказок в

придуманных

обстоятельствах.

Познакомить детей с

особенностями

театрального искусства,

его отличиями от других

видов искусства

(живописи, скульптуры,

музыки, литературы)

II квартал

Воспитывать

инициативность и

выдержку. Развивать

Игры:

«Снежный ком»,

«Радиограмма»,

«Кто во что одет?»

«Запомни фотографию»

«Летает - не летает»,

«Внимательные звери»,

«Тень»,

«Угадай, что я делаю»,

«День рождения»,

«Превращение предмета».

Игры и упражнения:

«Муравьи»,

«Буратино и Пьеро»,

«Баба Яга»,

«Насос и кукла»,

«Снеговик»,

«Снежная Королева»,

«Гипнотизер»,

«Марионетки»

Игры и упражнения:

«Игра со свечой»,

«Испорченный телефон»,

«Снежный ком»,

«Ручной мяч»,

«Придумай диалог»,

«Больной зуб»,

«Капризуля»,

«Колокольчики»,

«Колыбельная».

Беседа-диалог с детьми о

материалах и

инструментах, которыми

пользуется живописец,

скульптор, композитор.

Вывод, что театр

использует разные виды

искусства, а зритель

становится соучастником

процесса создания

спектакля.

Игры:

«Телепаты»,

«След в след»,

«Японская машинка»,

1. Скороговорки

«Сыворотка из - под

простокваши»,

«Она уселась на носу»,

«Жужжит над

жимолостью жук»,

«Перепел перепелку».

2. Стихи

«Как Кирилл

заговорил»

Л. Каминский,

«Разговор с котом»

В. Левоновский,

3. Считалка

«У медведя на

макушке» Н. Пикулова.

Театральный словарь:

театр, опера, балет,

оперетта, драма,

спектакль,

аплодисменты.

2.

Ритмопластика

3.

Культура и

техника речи

4.

Основы

театральной

культуры

коммуникабельность и

умение общаться со

взрослыми людьми в

разных ситуациях.

Развивать воображение и

веру в сценический

вымысел. Учить детей

самостоятельно сочинять

этюды с заданными

обстоятельствами на

эмоции и вежливое

поведение.

Импровизировать игры –

драматизации на тему

знакомых сказок, как

драму, балет, оперу. Учить

действовать на

сценической площадке

естественно.

Развивать чувство ритма,

быстроту реакции,

координацию движений.

Совершенствовать

двигательные

способности и четкую

выразительность.

Создавать образы

предметов и живых

существ через

пластические способности

своего тела. Развивать

умение создавать образы с

помощью жестов и

мимики.

Находить ключевые слова

в отдельных фразах и

предложениях и выделять

их голосом. Подбирать

рифмы к задуманным

словам. Тренировать

точное и четкое

произношение гласных и

согласных звуков.

Сочинять коллективную

сказку, поочереди

добавляя свое

предложение

Активизировать

познавательный интерес.

Выяснить, кто и как

создает спектакль,

различия между

«Кругосветное

путешествие».

Сочинение этюдов:

«Знакомство»,

«Просьба»,

«Благодарность»

«Угощение».

«Пожелание»,

«Покупка театрального

билета»

Этюды на эмоции:

«Радость»,«Гнев»,

«Грусть», «Удивление»,

«Отвращение», «Страх».

Игры:

«Не ошибись»,

«Ритмический этюд»,

«Поймай хлопок»

«Голова или хвост»,

«Осьминог»,

«Пантеры»,

«Заводная кукла»,

«Тюльпан»,

«Зернышко».

Жесты:

«Потрясающий» - прошу,

«Вопрошающий» - что

это?

«Отстраняющий» -

уберите это.

«Негодующий» -

да что же это?

Игры:

«Дрессированные

собачки»,

«Птичий двор»,

«Эхо»,

«Чудо - лесенка»,

«Самолет»,

«Похожий хвостик»,

«Сочини сказку»,

«Змейка с воротцами».

Артикуляционные

упражнения для языка,

губ, челюсти.

Беседы о театральных

профессиях.

1. « Из распахнутых

ворот» Д. Хармс.

2. Электронная музыка

для релаксации и

медитации.

3. «Полька»

А. Жилинский.

1. Стихи

«Дракон» В. Берестов,

«Жадина» С. Маршак,

«Полдня рисовал я

красавца коня»

Е. Серова,

«В трамвае»

А. Шлыгин,

«Считалочка»

Б. Заходер.

2. Считалка

«Завтра с неба

прилетит» Н. Пикулев,

«Щетинка у чушки»

«Шли сорок мышей».

Театральный словарь:

осветитель,

звукорежиссер, гример,

костюмер, реквизит,

бутафория, премьера,

1.

Театральная

игра

2.

Ритмопластика

3.

Культура и

техника речи

4.

Основы

театральной

культуры

понятиями «артист» и

«актер».

III квартал

Развивать умение одно и

то же действие выполнять

в разных ситуациях,

обстоятельствах по-

разному. Воспитывать

доброжелательность и

коммуникабельность в

общении со сверстниками.

Оценивать действия

других детей со своими

собственными. Учить

адекватно реагировать на

поведение партнеров.

Учить сочинять этюды с

нафантазированными

обстоятельствами.

Развивать воображение и

способность к

пластической

импровизации.

Совершенствовать умение

создавать образы с

помощью жеста и мимики.

Формировать четкую,

грамотную речь. Развивать

умение рассказывать

сказку от имени разных

героев. Представлять себя

другим существом или

предметом и сочинять

монолог от его имени.

Познакомить детей с

устройством театрального

здания и с атрибутами

театрального

представления.

Игры:

«Воробьи, вороны»,

«Печатная машинка»,

«Одно и то же

по- разному».

Этюды:

На пять органов чувств по

сказкам «Дюймовочка»,

«Золушка», «Аленький

цветочек», «Принцесса на

горошине».

Игры и упражнения:

«Осенние листья»,

«Снежинки»,

«В замке спящей

красавицы»

«Факир и змеи».

Жесты:

Агрессивный– вот я тебе!;

Повелевающий – именно

так!;

Моя сказка.

Работа со скороговорками

и стихами.

Рассматривание видео

слайдов с изображением

театров.

Игры - занятия:

«Путешествие с

театральным билетом»,

«О чем рассказала

театральная

программка?».

репетиция.

«Осенний вальс»

А. Джойс.

«Вальс снежных

хлопьев»

П. Чайковский.

«Романс»

Д.Шостакович.

«Арабский танец»

П. Чайковский.

«Умирающий лебедь»

К. Сен-Санс.

Стихи:

«Колдунье не

колдуется»

М. Бородицкая;

«Веселый старичок»

Д. Хармс;

Скороговорки:

«Бык тупогуб»,

«Сшит колпак»

«Полпогреба репы»,

«Повар Павел»,

«У четырех черепашек»

Театральный словарь:

театральный билет,

театральная

программка, репертуар,

афиша, антракт, ложа.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Перспективный план занятий

2. Музыкальный репертуар и оборудование к занятиям

3. Картотека театрализованных игр с описанием хода игры

4. Наглядные пособия

5. Различные виды театров

6. Атрибуты и декорации к постановкам

7. Музыкальные инструменты

8. Методическое пособие «Игротека»

Список литературы

1.

Андреева М. Дождик песенку поет. - М., 1981. Андреева М.,

Шушкина 3. Первые шаги в музыке. - М., 1993. Артемова Л.В.

Театрализованные игры дошкольников. - М., 1991. Аттестация и

аккредитация дошкольных образовательных учреждений: Сборник

нормативно-правовых документов / Ред.-сост. Р.Б.Стеркина. - М.,

1997.

2.

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в деском саду:

игры, упражнения, сценарии.2-е изд. Перераб. – М.: ТЦ Сфера,

2009.

3.

Волкова Л. Играйте вместе с нами. - М., 1982. Генов Г.В. Театр для

малышей. - М., 1968.

4.

Караманенко Т.Н., Караманенко ЮЛ. Кукольный театр - дошколь-

никам. -М., 1982.

5.

Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. - М., 1976. - Ч. I—II.

Коренева Т. В мире музыкальной драматургии: Методическое посо-

бие по ритмике. - М., 1996. - Ч. I.

6.

Лифиц И. Ритмика. - М., 1992. - Ч. I—II.

7.

Музыка и движение / Сост. С.Бекина, Т.Ломова, Е.Соковнина. - М.,

1981, 1984. -Вып. 1-3.

8.

Маханева М.Д. Театрализованный занятия в детском саду:

Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ

Сфера, 2003 .

9.

Музыкально-двигательные упражнения. / Сост. Е.Раевская, С.Руд-

нева. - М., 1991.

10.Петрова Т.И., Петрова Е.С., Сергеева Е.Л. Театрализованные игры

в детском саду: разработка занятий для всех возрастных групп

с методическими рекомендациями. – М: Школьная пресса.

11.Рудзик М.Ф. Основы театрального искусства и драматизация. -

Курск, 1994.

Театральная игра

Театральная игра — исторически сложившееся общественное

явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи

*Учить

детей

ориентироваться

в

пространстве,

равномерно

размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную

тему;

*развивать способность произвольно напрягать и расслаблять

отдельные группы мышц;

*запоминать

слова

героев

спектаклей;

развивать

зрительное,

слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление,

фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству.

*

упражнять

в

четком

произношении

слов,

отрабатывать

дикцию.

*

воспитывать

культуру

поведения

в

театре

и

в

жизни,

доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь

к фольклору.

Ритмопластика

Данный

раздел

включает

комплексные

музыкальные,

ритмические, пластические игры и упражнения.

Задачи

*Развивать

двигательные

способности

детей

(ловкость,

подвижность, выносливость, гибкость);

*Развивать

пластическую

выразительность

(ритмичность,

музыкальность, быстроту реакции, координацию движений);

*Развивать

воображение

(способность

к

пластической

импровизации);

*Способствовать обретению ими ощущения гармонии своего

тела с окружающим миром, развитию свободы и выразительности

телодвижений.

Ритмопластические упражнения и игры развивают гибкость и умение

владеть своим телом и представляют собой задания, затрагивающие

эмоциональный мир ребенка.

Культура и техника речи

Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на

развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи

* Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,

четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

*развивать связную образную речь, творческую фантазию,

умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать

простейшие рифмы;

*учить произносить скороговорки и стихи;

*учить пользоваться интонациями, выражающими основные

чувства;

*пополнять словарный запас ребенка.

Творческие игры со словами развивают воображение и фантазию

детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером,

составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

Основы театральной культуры

Этот

раздел

призван

обеспечить

условия

для

обладания

до-

школьниками

элементарными

знаниями

и

понятиями,

про-

фессиональной

терминологией

театрального

искусства.

В

раздел

включены

следующие

основные

темы:

особенности

театрального

искусства;

виды

театрального

искусства,

основы

актерского

мастерства; культура зрителя.

Задачи

* Познакомить детей с театральной терминологией;

*познакомить

с

основными

видами

театрального

искусства

(кукольный, драматический, музыкальный – опера, балет, оперетта);

* воспитывать культуру поведения в театре.

На

практике

дети

познают,

что

театральное

искусство

создается

усилиями

всех

участников

творческого

коллектива

и

творится

каждый раз заново в присутствии и при поддержке зрителей.

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой,

сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению

спектакля.

Задачи

* Учить сочинять этюды по сказкам, басням;

* развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

* учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложе-

ниях и выделять их голосом;

*

развивать

умение

пользоваться

интонациями,

выражающими

разнообразные эмоциональные состояния;

* пополнять словарный запас, образный строй речи.

Несколько основных правил:

1. Не перегружать детей.

2. Не навязывать своего мнения.

3. Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных

ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

4. Не позволять одним детям вмешиваться в действия других.



В раздел образования