Напоминание

"Использование электронных таблиц при решении задач"


Автор: Герасимова Роза Васильевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ "Александро Слободская ООШ" Заинского муниципального района РТ
Населённый пункт: с. Ал. Слобода
Наименование материала: статья
Тема: "Использование электронных таблиц при решении задач"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель математики МБОУ «Александро Слободская ООШ» ЗМР РТ Герасимова Р.В. Знакомство с электронными таблицами Уже начиная с 5 класса на уроках математики, можно начинать ознакомить обучающихся с прикладной программой MSExcel. Первое знакомство с электронной таблицей нужно начинать с изучения интерфейса программы MSExcel. Для этого достаточно показать ребятам, что можно вводить в ячейки таблицы и что нельзя вводить. Например первое знакомство с электронной таблицей я начинаю со слов: «Ребята, в клетках(ячейках) таблицы живут не кролики и не курицы, а кто?». Дети сами догадываются и отвечают, и тут же нужно показывать как это делается. Навыки заполнения ячеек переменными, текстом и формулами можно привить за 3-4 урока тренируясь за компьютером по 10 минут. И на следующих уроках электронную таблицу можно смело применять при решении уравнений, задач, систем и т.д. Изучая тему «Площади» при решении задач вида: Длина прямоугольника равна 4,5 м., а ширина 2,7 м. Найти площадь и периметр прямоугольника. Можно предложить такое оформление решения задачи: В режиме данных В режиме формул После демонстрации решения задачи детям нужно предложить таблицу без данных, пусть они сами тренируются вводя данные из другой похожей задачи. Дети сами поймут как работает таблица и потом только предложить детям составить программу для решения задачи в электронной таблице. 1. Задача для самостоятельного составления программы: Даны три стороны треугольника 6,7 см., 7,8 см. и 13,9 см. Найти периметр треугольника. При изучении темы: «Уравнение», детям предлагаю такое решение, ячейки D8-J8 дети заполняют сами.
Изменяя значения в ячейках: B3,B4,B5 раccматриваем разные варианты уравнений, в том числе и при b=0. 2. Задача на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда: По такой же схеме предлагаем составить программу для нахождения объема куба, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Так же применяю электронные таблицы при нахождении значений выражений с переменными. Например: найти значение выражения 3,25a+5,86b-2,44c При изучении темы «Микрокалькулятор» добавляю тему «Ехсел» и значение выражений находим с помощью электронной таблицы. Сначала вводим все числа которые есть в номере и находим значения выражений. Дети с удовольствием работают в программе Eхсел.


В раздел образования