"Использование электронных таблиц при решении задач"
Автор: Герасимова Роза Васильевна Должность: учитель математики и информатики Учебное заведение: МБОУ "Александро Слободская ООШ" Заинского муниципального района РТ Населённый пункт: с. Ал. Слобода Наименование материала: статья Тема: "Использование электронных таблиц при решении задач" Раздел: среднее образование
Учитель математики МБОУ «Александро
Слободская ООШ» ЗМР РТ
Герасимова Р.В.
Знакомство с электронными таблицами
Уже начиная с 5 класса на уроках математики, можно начинать ознакомить обучающихся
с прикладной программой MSExcel. Первое знакомство с электронной таблицей нужно
начинать с изучения интерфейса программы MSExcel. Для этого достаточно показать
ребятам, что можно вводить в ячейки таблицы и что нельзя вводить. Например первое
знакомство с электронной таблицей я начинаю со слов: «Ребята, в клетках(ячейках)
таблицы живут не кролики и не курицы, а кто?». Дети сами догадываются и отвечают, и
тут же нужно показывать как это делается. Навыки заполнения ячеек переменными,
текстом и формулами можно привить за 3-4 урока тренируясь за компьютером по 10
минут. И на следующих уроках электронную таблицу можно смело применять при
решении уравнений, задач, систем и т.д.
Изучая тему «Площади» при решении задач вида: Длина прямоугольника равна 4,5 м.,
а ширина 2,7 м. Найти площадь и периметр прямоугольника. Можно предложить такое
оформление решения задачи:
В режиме данных
В режиме формул
После демонстрации решения задачи детям
нужно
предложить
таблицу
без
данных,
пусть они сами тренируются вводя данные
из
другой
похожей
задачи.
Дети
сами
поймут как работает таблица и потом только
предложить детям составить программу для
решения задачи в электронной таблице.
1.
Задача для самостоятельного составления программы: Даны три стороны
треугольника 6,7 см., 7,8 см. и 13,9 см. Найти периметр треугольника.
При изучении темы: «Уравнение», детям предлагаю такое решение, ячейки D8-J8 дети
заполняют сами.
Изменяя значения в ячейках: B3,B4,B5 раccматриваем разные варианты уравнений, в том
числе и при b=0.
2.
Задача на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда:
По такой же схеме предлагаем составить
программу для нахождения объема куба,
площади поверхности прямоугольного
параллелепипеда.
Так же применяю электронные таблицы при
нахождении значений выражений с
переменными. Например: найти значение
выражения 3,25a+5,86b-2,44c
При изучении темы «Микрокалькулятор» добавляю тему «Ехсел» и значение выражений
находим с помощью электронной таблицы. Сначала вводим все числа которые есть в
номере и находим значения выражений. Дети с удовольствием работают в программе
Eхсел.