Автор: Джазова Залина Азаматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Руслан"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мишутка и его любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Руслан»
Конспект интегрированного занятия по музыке в первой
младшей группе «Мишутка и его любимые игрушки»
Воспитатель: Джазова З. А.
Тема: Мишутка и его любимые игрушки.
Задачи:
учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать
движения с музыкой;
знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
побуждать детей к самостоятельным ответам.
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное
отношение к игрушкам;
Репертуар:
Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
«Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
«Игровой танец с мишутками».
Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.
Оборудование и пособия:
ноутбук,
мультимедийный проектор,
экран (интерактивная доска);
колокольчики,
флажки,
медвежата-игрушки,
ленточки,
контейнеры для атрибутов
Ход занятия
Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло
Солнышко!
Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».
Дети здороваются с Солнышком.Музыкальный руководитель: — Солнышку очень
нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть? Ответы детей.
Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.
Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя
спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!
Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши
ленточки. Они приглашают нас танцевать.
Дети берут ленточки, выходят в круг.«Танец с ленточками», музыка Г.
Вихаревой.Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в
корзинки, чтобы они не разбежались.
Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки,
кто это так сладко спит?
Дети: — Медведь!
Музыкальный руководитель: — А где он спит?
Дети: — В берлоге.
Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?
Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.
Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.
Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.
Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с Мишуткой.
Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в
гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые
игрушки.
Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть
больше всего.
Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию
выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на
экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.
Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?
Ответы детей.
Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними
шагаем!
«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.
Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую
игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте
покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.
«Игровой танец с мишутками».
Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это,
ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо
тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости.
Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!
Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие
игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?
Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к
ним вернёмся!
Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.
Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему
усмотрению подведёт итог занятия.