Автор: Демидова Татьяна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ №129"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Интерактивные формы организации учебной деятельности на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование
Интерактивные формы
организации
учебной деятельности
на уроках
английского языка
АВТОР: Демидова Татьяна Викторовна,
учитель английского языка,
МБОУ «СШ №129», г. Красноярск
Основная цель:
Активизация учебного процесса
Задачи:
Эффективно начать и закончить урок
Заполнить неожиданные паузы
Быстро переключить внимание учеников
Добавить энергии, успокоить, вовлечь и т.д.
А перед вами возникали такие
вопросы?
Как провести первые уроки в классе?
Какую разминку провести в начале урока?
Увлеклись письмом…Так медленно пишут…
Нужно быстро переключить.
Осталось пять минут до звонка. Что делать?
Закончу урок на мажорной ноте. Только на какой?
Формы работы для создания
позитивной иноязычной
атмосферы-«Warming–up»
1 Растущее
слово
2
Невидимый
слон
3 Марсианин
4 Угадай
ассоциацию
Растущее слово
Go
Go to bed!
Go to bed! – said mum.
Go to bed! - said mum
angrily.
Wash yourself and go to bed!
-said mum angrily.
No! –said I.
Невидимый слон
Сообщите учащимся, что
вы собираетесь нарисовать
для них картину. Нарисуйте
в воздухе контуры слона
или другого предмета и
попросите учащихся
угадать, что вы
нарисовали. «Рисуйте»
контуры предмета одной
линией, а не отдельными
штрихами.
Марсианин
Нарисуйте на доске марсианина.
С помощью указательных
пальцев покажите, что вы тоже
марсианин. Притворитесь, что вы
не знаете самых простых земных
предметов, например, машин,
кафе кораблей, а также, что вы не
знаете многих слов на
иностранном языке. Учащиеся
должны попытаться помочь вам
понять, зачем нужен тот или иной
предмет, но вы должны все время
задавать им вопросы, как будто
вы чего-нибудь не понимаете.
What is a car?
You can drive it.
What is “drive”?
To move from place to place
Угадай ассоциацию
Напишите на доске список из
десяти профессий. Каждый
учащийся должен написать
десять слов – ассоциаций,
возникающих у учащихся при
упоминании этих профессий.
Actor-poor
Architect-color
Artist-canvas
Farmer-work
Важные цифры
Каждый учащийся задумывает число,
которое играет важную роль в его жизни,
например, дату рождения, номер
телефона, возраст. Один из учащихся
называет число, другие пытаются
угадать, что для него значит это число.
“Да” и “Нет” не говорить
Один из учащихся по желанию подходит к
доске. Остальные задают ему общие вопросы,
стараясь получить ответ «Да» или «Нет».
Водящий старается честно отвечать на
вопросы, избегая этих слов. Если водящий
произносит запретное слово, он считается
проигравшим, и его заменяет другой игрок.
Формы работы на переключение внимания
учеников на другой вид деятельности:
закрепление лексики, повторение
грамматики, чтение, аудирование и т.д
Ассоциации
Сравни два
объекта
Исчезающие
слова
Найди
страницу
Мозговой штурм вокруг слова
Выберите слово из тех, которые учащиеся
изучали недавно и предложите учащимся
назвать слова ассоциирующиеся у них с
этим словом. Можно ограничить
использование ассоциаций только
прилагательными или глаголами.
Найди страницу
Продиктуйте учащимся ряд слов и
попросите их найти каждое слово в словаре
и записать номер страницы, на которой оно
находится. Сколько слов смогут найти ваши
ученики за 5, 3, 2 минуты.
Исчезающие слова
Напишите на доске несколько трудных для
правописания слов, дайте классу минуту и
попросите их мысленно
«сфотографировать» слова. Укажите на
одно из слов и сотрите его с доски.
Учащиеся должны записать это слово по
памяти в тетради.
Формы работы на завершение
урока
Слушаем
звуки
Исчезающий
текст
Что они
сказали
Что они сказали?
В конце урока попросите учащихся
вспомнить, что говорили на уроке учитель и
дети, и сказать это в косвенной речи.
Слушаем звуки
Учащиеся садятся поудобней и закрывают
глаза. Они стараются услышать,
определить и запомнить все звуки в
течение двух минут. По истечении
заданного времени, они открывают глаза и
обсуждают, что они слышали.