Напоминание

Дидактическая игра "Хоровод"


Автор: Постнова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 151
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: конспект
Тема: Дидактическая игра "Хоровод"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Постнова Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ д/с № 151, г. Ульяновск.
Дидактическая игра «Хоровод».
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим старший дошкольный возраст). Дидактическая задача: Познакомить детей с жизненными функциями растений. Материал: картинки растений: комнатных, или растущих на участке деревьев, кустарников. Игровые правила: Ведущий (выбранный считалкой) показывает сверстникам картинку с изображением растения (комнатного или на участке), и просит перечислить жизненно необходимые функции данного растения (свет, влага, почва, уход). Ребенок, назвавший правильно одну из жизненно необходимых функций растения, показанного на картинке, занимает место в хороводе. Дети, не справившиеся с заданием, ждут следующего этапа опроса по другой картинке. Игровые действия: Дети, прошедшие опрос, встают в хоровод и поют песню: «Во поле березонька стояла…». После окончания первого куплета все останавливаются, избирается ведущий, меняется картинка. Опрос повторяется, начиная с детей, стоящих рядом. Затем отвечают на вопросы дети, стоящие в кругу. В соответствии с правилом, в кругу остаются, только те дети, которые ответили на вопрос. Методические рекомендации: Предшествующая работа: беседа с детьми о понятии «жизненно необходимо», рассказ детей «Как я ухаживаю за растениями…». Разучивание или повторение хороводных песен из музыкального репертуара среднего и старшего дошкольного возраста.
Во время игры постоянно подбадривать детей, при затруднении задавать наводящие вопросы, хвалить за правильные ответы, для вариативности поменять песню (По малину в сад пойдем и т.п.).


В раздел образования