Автор: Постнова Светлана Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 151 Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: Дидактическая игра "Хоровод" Раздел: дошкольное образование
Постнова Светлана Петровна,
воспитатель МБДОУ д/с № 151,
г. Ульяновск.
Дидактическая игра «Хоровод».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим старший дошкольный возраст).
Дидактическая задача:
Познакомить детей с жизненными функциями растений.
Материал: картинки растений: комнатных, или растущих на участке
деревьев, кустарников.
Игровые правила:
Ведущий (выбранный считалкой) показывает сверстникам картинку с
изображением растения (комнатного или на участке), и просит перечислить
жизненно необходимые функции данного растения (свет, влага, почва, уход).
Ребенок,
назвавший
правильно
одну
из
жизненно
необходимых
функций растения, показанного на картинке, занимает место в хороводе.
Дети, не справившиеся с заданием, ждут следующего этапа опроса по другой
картинке.
Игровые действия:
Дети, прошедшие опрос, встают в хоровод и поют песню: «Во поле
березонька стояла…».
После
окончания
первого
куплета
все
останавливаются,
избирается
ведущий, меняется картинка. Опрос повторяется, начиная с детей, стоящих
рядом. Затем отвечают на вопросы дети, стоящие в кругу. В соответствии с
правилом, в кругу остаются, только те дети, которые ответили на вопрос.
Методические рекомендации:
Предшествующая
работа:
беседа
с
детьми
о
понятии
«жизненно
необходимо», рассказ детей «Как я ухаживаю за растениями…».
Разучивание
или
повторение
хороводных
песен
из
музыкального
репертуара среднего и старшего дошкольного возраста.
Во
время
игры
постоянно
подбадривать
детей,
при
затруднении
задавать
наводящие
вопросы,
хвалить
за
правильные
ответы,
для
вариативности поменять песню (По малину в сад пойдем и т.п.).