Автор: Шевченко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 75 "Лебедушка"
Населённый пункт: ХМАО город Сургут
Наименование материала: План-конспект по развитию речи.
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
Цель:
развивать речь ребенка в процессе диалога персонажей знакомых
сказок.
Задачи:
Формировать умения детей обыгрывать знакомые сказочные
произведения, используя в речи монологи, диалоги, жесты,
мимику, различную интонацию; активизировать и пополнять
активный словарь детей;
Прививать интерес к театрализированной игре, желания участвовать в
коллективных
играх;
развивать
умственную
активность,
творческие
способности, собственную речь;
Воспитывать
любовь
к
народному
творчеству;
поощрять
добрые
отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
Материал:
домик для драматизации, плоскостной настольный театр
«Курочка Ряба», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки
«Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.
Этапы работы
Методы и приемы
Материалы и
оборудование
Мотивация детей к
деятельности
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у
нас сегодня необычное
занятие, к нам пришли
гости. Давайте
поздороваемся с ними.
Ребята, вы любите
путешествовать?
Предлагаю отправится
вам с интересное
путешествие. На чем
можно путешествовать?
(ответы детей).
Макет воздушного шара
Постановка детьми
цели предстоящей
деятельности
Воспитатель просит
детей найти в группе
транспорт для
путешествия, дети
указывают на макет
воздушного
шара.высказывают
предложения для чего он
нужен(для путешествия)
Совместная работа с
детьми по
нахождению средств
деятельности
Давайте встанем в круг.
Возьмем воображаемый
насос и под звук «Ф-ф-ф!
будем надувать шар.
Воздух надо вдыхать
через нос, а выдыхать –
рывками, произнося звук
«ф-ф-ф-ф» Воспитатель:
ну что, шар надули и
полетели! С высоты все
внизу кажется таким
маленьким (воспитатель
вместе с детьми
прикладывают руку
«козырьком»), пролетаем
моря, леса и поля. А вот
и полянка, давйте
приземляться, для этого
немного сдуем наш
воздушный шар. Давайте
покажем, как воздушный
шар сдувается. Делаем
вдох через нос и
выдыхаем воздух со
звуком «с-с-с-с».
Самостоятельная
работа детей по
апробации способов
деятельности
Вот мы и приземлились.
Давайте оглядимся, куда
это мы попали? В страну
сказок!
На столе плоскостной
театр «Курочка Ряба».
Воспитатель: что это за
сказка? (ответы детей).
Кто герои этой сказки?
(ответы). Что с ними
произошло? Что
чувствовали бабка и
дедка, когда курочка
снесла им яичко? А когда
оно разбилось? Давайте
попробуем изобразить,
как они радовались и как
плакали?Воспитатель:
продолжаем наше
путешествие.
Посмотрите, в какой
сказке вторая остановка?
(на столе домик и герои
сказки «Теремок», куклы
бибабо). Кто жил в
теремке? Кто первый в
нем поселился? Почему
он развалился?
Давайте встанем в круг и
поиграем в игру. Мы
попробуем изобразить
героев этой сказки. Дети
с помощью пантомимы
изображают животных,
героев сказки «Теремок».
А теперь немного
отдахнем, делаем
привал(физминутка) наш
веселый теремок:он не
низок , не высок.(встать
на носочки, присесть)
В нем лягушка прыг да
прыг,(прыжки)
Вобьишка чик-чирик,
(махи руками)
Петушок тянет носок,
Воспитатель надевает
нескольким детям
маски, шапочки или
элементы костюма.
Воспитатель – читает
сказку.
Ребенок (собачка): о чем,
Зайка: как же мне не
плакать? Была у меня
избенка лубяная, а у лисы
ледяная. Попросилась
она ко мне жить, да меня
же и выгнала.
Собачка: не плачь,
зайчик, я тебе помогу.
(собачка подходит к
домику и кричит):
- Поди, лиса, вон!
А из домика: как выскочу,
как выпрыгну, пойдут
клочки по закоулочкам!
Ведущий: испугалась
собачка и убежала. А
зайка сидит и плачет.
Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске
медведя)
Медведь: о чем, зайчик,
плачешь?
Зайчик: как же мне не
плакать? Была у меня
избенка лубяная, а у лисы
– ледяная. Попросилась
она переночевать, да
меня же и выгнала.
Медведь: я тебе помогу!
Медведь подходит к
домику: Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как
выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки, по
закоулочкам!
Медведь испугался и
убежал.
Сидит зайчик и дальше
плачет.
Идет мимо бык. (ребенок
шапочке быка)
Бык: мууууу… о чем
зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не
плакать? Была у меня