Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Шевченко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 75 "Лебедушка"
Населённый пункт: ХМАО город Сургут
Наименование материала: План-конспект по развитию речи.
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

Цель:

развивать речь ребенка в процессе диалога персонажей знакомых

сказок.

Задачи:

Формировать умения детей обыгрывать знакомые сказочные

произведения, используя в речи монологи, диалоги, жесты,

мимику, различную интонацию; активизировать и пополнять

активный словарь детей;

Прививать интерес к театрализированной игре, желания участвовать в

коллективных

играх;

развивать

умственную

активность,

творческие

способности, собственную речь;

Воспитывать

любовь

к

народному

творчеству;

поощрять

добрые

отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

Материал:

домик для драматизации, плоскостной настольный театр

«Курочка Ряба», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки

«Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.

Этапы работы

Методы и приемы

Материалы и

оборудование

Мотивация детей к

деятельности

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у

нас сегодня необычное

занятие, к нам пришли

гости. Давайте

поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите

путешествовать?

Предлагаю отправится

вам с интересное

путешествие. На чем

можно путешествовать?

(ответы детей).

Макет воздушного шара

Постановка детьми

цели предстоящей

деятельности

Воспитатель просит

детей найти в группе

транспорт для

путешествия, дети

указывают на макет

воздушного

шара.высказывают

предложения для чего он

нужен(для путешествия)

Совместная работа с

детьми по

нахождению средств

деятельности

Давайте встанем в круг.

Возьмем воображаемый

насос и под звук «Ф-ф-ф!

будем надувать шар.

Воздух надо вдыхать

через нос, а выдыхать –

рывками, произнося звук

«ф-ф-ф-ф» Воспитатель:

ну что, шар надули и

полетели! С высоты все

внизу кажется таким

маленьким (воспитатель

вместе с детьми

прикладывают руку

«козырьком»), пролетаем

моря, леса и поля. А вот

и полянка, давйте

приземляться, для этого

немного сдуем наш

воздушный шар. Давайте

покажем, как воздушный

шар сдувается. Делаем

вдох через нос и

выдыхаем воздух со

звуком «с-с-с-с».

Самостоятельная

работа детей по

апробации способов

деятельности

Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, куда

это мы попали? В страну

сказок!

На столе плоскостной

театр «Курочка Ряба».

Воспитатель: что это за

сказка? (ответы детей).

Кто герои этой сказки?

(ответы). Что с ними

произошло? Что

чувствовали бабка и

дедка, когда курочка

снесла им яичко? А когда

оно разбилось? Давайте

попробуем изобразить,

как они радовались и как

плакали?Воспитатель:

продолжаем наше

путешествие.

Посмотрите, в какой

сказке вторая остановка?

(на столе домик и герои

сказки «Теремок», куклы

бибабо). Кто жил в

теремке? Кто первый в

нем поселился? Почему

он развалился?

Давайте встанем в круг и

поиграем в игру. Мы

попробуем изобразить

героев этой сказки. Дети

с помощью пантомимы

изображают животных,

героев сказки «Теремок».

А теперь немного

отдахнем, делаем

привал(физминутка) наш

веселый теремок:он не

низок , не высок.(встать

на носочки, присесть)

В нем лягушка прыг да

прыг,(прыжки)

Вобьишка чик-чирик,

(махи руками)

Петушок тянет носок,

Воспитатель надевает

нескольким детям

маски, шапочки или

элементы костюма.

Воспитатель – читает

сказку.

Ребенок (собачка): о чем,

Зайка: как же мне не

плакать? Была у меня

избенка лубяная, а у лисы

ледяная. Попросилась

она ко мне жить, да меня

же и выгнала.

Собачка: не плачь,

зайчик, я тебе помогу.

(собачка подходит к

домику и кричит):

- Поди, лиса, вон!

А из домика: как выскочу,

как выпрыгну, пойдут

клочки по закоулочкам!

Ведущий: испугалась

собачка и убежала. А

зайка сидит и плачет.

Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске

медведя)

Медведь: о чем, зайчик,

плачешь?

Зайчик: как же мне не

плакать? Была у меня

избенка лубяная, а у лисы

– ледяная. Попросилась

она переночевать, да

меня же и выгнала.

Медведь: я тебе помогу!

Медведь подходит к

домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как

выскочу, как выпрыгну,

пойдут клочки, по

закоулочкам!

Медведь испугался и

убежал.

Сидит зайчик и дальше

плачет.

Идет мимо бык. (ребенок

шапочке быка)

Бык: мууууу… о чем

зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не

плакать? Была у меня



В раздел образования