Автор: Хованова Мария Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Багарякская СОШ"
Населённый пункт: с.Багаряк Каслинского района Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока математики"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Хованова Мария Ивановна, Иконникова Надежда
2. Класс: __5__ Дата: 20.02.2017 Предмет математика № урока по расписанию: 2
3. Тема урока: Сравнение дробей с разными знаменателями
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок №4 темы «Сравнение дробей»
5. Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся к сравнению обыкновенных дробей с разными
знаменателями.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее сравнения дробей с разными
знаменателями.
Задачи урока:
Ученик научится сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями различными способами: сравнение дробей
с равными числителями, с половиной (больше половины, меньше половины), приведением дробей к общему
знаменателю (или числителю)
получит возможность
– выдвигать гипотезы,
– обосновывать свою точку зрения на основе анализа предложенной ситуации и сопоставления полученных фактов,
– формировать и формулировать правила сравнения
обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Дидактическая
структура урока
Деятельность
учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный
момент
Задача этапа:
включение учащихся
в деятельность.
Мотивация к
деятельности
Слайд 1
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5
!
Учитель проверяет готовность
класса к уроку, приветствует
учеников.
Включение в деловой ритм.
Добрый день, мои друзья! Я рада
приветствовать вас на уроке.
Эмблемой
нашего
урока
пусть
будет этот орешек знаний.
Орешек знаний тверд
Но все же, мы не привыкли
отступать.
Нам
расколоть
его
поможет
учитель и хочу все знать!
Личностные
результаты
Положительное
отношение к учению
Метапредметные
результаты
Учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Актуализация
знаний
подготовка мышления
учащихся, и
организация осознания
ими внутренней
потребности к
построению нового
способа
Отвечают на вопросы
Чтобы расколоть орешек знаний
р е ш и м
з а д а н и я
Предметные
результаты
Систематизация
умений сравнивать
дроби с равными
знаменателями,
сокращать дроби и
приводить их к
Метапредметные
результаты
умение быстро
ориентироваться в
знакомой ситуации,
грамотно выражать
свои мысли
действий.
Слайд 2, 3
Слайд 4
обсуждение затруднений
(почему возникли
затруднения, чего мы не
знаем ещё)
.
Потому, что здесь дроби с
разными знаменателями.
Создает проблемную
ситуацию
Расположите в порядке
убывания
Какая проблема появилась?
Почему вы не можете
расположить дроби в порядке
убывания?
новому
знаменателю
Постановка цели
урока и пути
выхода из
затруднения
Задача этапа:
постановка целей
учебной
деятельности
Слайд 5
Определяют учебную
задачу.
(знаю - …
не знаю -…
хочу узнать - …)
Высказывают свое мнение
- Научиться сравнивать
дроби с разными
знаменателями;
- вывести (узнать,
изучить) правила
сравнения дробей с
разными знаменателями
Ставят цели, определяют
тему урока.
Открывают тетради и
записывают тему урока.
Итак, чем же, по вашему
мнению, нам предстоит
сегодня заняться?
Что вы умеете делать с
дробями?
Чему вы хотите научиться,
что узнать?
А тема нашего урока?
Правильно.
Тема урока «Сравнение
дробей с разными
знаменателями»
Откройте тетради, запишите
число и тему урока
Предметные
результаты
Самостоятельное
формулирование
цели (П –
общеуч.)
Метапредметные
результаты
Целеполагание (Р)
Планирование (Р)
Прогнозирование
(Р)
Изучение нового
материала
Задача этапа:
апробация способа
действий,
направленного на
решение
проблемной
ситуации, его
вербальное
фиксирование
Мы знаем, как привести
дроби к общему
знаменателю и как
сравнить дроби с
одинаковыми
знаменателями.
Определяют план
действий.
Работают в группах, в
ходе исследования
делают выводы,
формулируют правила
сравнения.
Составляют алгоритм
действий сравнения
дробей приведением к
общему знаменателю.
. На какие знания вы будете
опираться при сравнении
дробей с разными
знаменателями?
Проговорите план ваших
действий
Организует учащихся по
исследованию проблемной
ситуации.
Организует поисковую работу
учащихся (работа в группах:
5 групп).
В группы ребята
определяются случайным
образом: учитель раздает
конверты с конфетками
разного цвета. Учащиеся
распределяются по конфетам
одного цвета.
Следит за работой в группах
Задание для каждой
группы:
Сравнить дроби
1.
3
4
и
5
6
;
3
16
и
2
3
.
Сравнить дроби
2.
2
5
и
3
20
;
9
11
и
4
33
.
Сравнить дроби
3.
2
5
и
4
9
;
4
21
и
1
3
.
Сравнить дроби
4.
3
8
и
7
12
;
1
3
и
7
8
.
Сравнить дроби
5.
3
4
и
2
5
;
7
15
и
4
5
Предметные
результаты
Решение
проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение
гипотез и их
обоснование (П –
моделирование
Метапредметные
результаты
Сотрудничество в
поиске и выборе
информации (К)
Закрепление
нового материала
Задача этапа:
После работы в группе
учащиеся представляют
свои рассуждения у
Организовывает фиксацию
нового способа действия в
речи.
Предметные
результаты
Действие по
Метапредметные
результаты
Контроль (Р)
первичный
контроль за
правильностью
выполнения
способа действия
Слайд 6
Слайд 7
доски, обосновывая свою
точку зрения.
Выслушивают мнение
одноклассников.
Убеждаются, что в
учебнике правило
сравнения дробей с
разными знаменателями
способом приведения к
общему знаменателю.
Учащиеся в полголоса
проговаривают правила
хором.
Учащиеся по очереди
отвечают, обосновывая
свой ответ.
Учащиеся по одному
заданию выполняют на
доске, остальные
прописывают в тетрадях.
Результат работы на
доске проверяют
учащиеся
на местах, если не
согласны, то исправляют
и комментируют.
Обращает особое внимание
на правильную запись
сравнения дробей в случае
приведения их к общему
знаменателю.
А теперь посмотрите, как
сравнить дроби с разными
знаменателями в учебнике
с.180 пример
Далее
выполняем № 704, 705(а)
аналогии (П)
Умение
структурировать
знания, выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач (П
– общеуч.)
Оценка (Р)
Коррекция (Р)
Управление
поведением
партнера (К)
Выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью(К)
Физкультминутка
Слайд 8
Выполняют упражнения
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки
на месте.)
А потом у нас прогулка,
К а ж д ы й
ш а г
ч е к а н и м
гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И
за
парты
сядем
снова. (Дети
садятся за парты.)
Контроль
Приложение 1
Учащиеся выполняют
задания самостоятельной
работы.
Осуществляют
взаимопроверку и
самопроверку.
Учащиеся, обменявшись
работами, подчѐркивают
неправильные решения и
выставляют оценку.
(Критерии оценивания на
доске:
Верно 3 заданий – «5»
Верно 2 задания – «4»
Верно 2 задания с
небольшой ошибкой – «3
Затем карточки
возвращаются учащимся,
и они перепроверяя свою
работу, исправляют
ошибки (если такие
есть).
Организует деятельность по
применению новых знаний.
- На ваших столах лежат
орешки. Возьмите их,
подпишите и выполните
предложенные задания
прямо на этих орешках. На
работу вам отводится 8-10
минут.
Предлагает учащимся
обменяться работами и
проверить качество
выполнения, сравнив с
эталоном (на слайде)
Метапредметные
результаты
Контроль,
коррекция,
выделение и
осознание
усвоенного (Р)
Волевая регуляция
в ситуации
затруднения (Р)
Личностные
результаты
Самоопределение
(Л)
Рефлексия
Задача этапа:
осознание
учащимися своей
Осуществляют оценку
урока и самооценку,
соотносят цель и
результаты, степень их
Организует рефлексию,
самооценку результатов
уч-ся.
Поднимите руки, кто
Метапредметные
результаты
Умение выражать
свои мысли (К)
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и всего класса
Слайд 9
соответствия
получил за с/р «5», «4», «3».
Ребята, что вы узнали
сегодня на уроке?
Как сравнить дроби с
разными знаменателями?
Мы разбили наш орешек
знаний?
У вас на парте лежат орешки
с улыбкой, с огорчением и
равнодушие. Возьмите тот
орешек, какое у вас
настроение сейчас.
- Предлагаю вам оценить
свою работу на уроке,
удалось ли вам успешно
выполнить свои задачи.
Предметные
результаты
Рефлексия (П)
Контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности (П)
Личностные
результаты
Самооценка на
основе успешности
(Л)
Адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха в
учебной
деятельности (Л)
Информация о
домашнем задании
Задача этапа:
Обеспечить
понимание
учащимися
содержания и
способов
выполнения
домашнего задания
Записывают задание в
дневник, отслеживают
комментарии учителя по
учебнику
Домашнее задание: стр. 180
(читать), выучить правила
№705(б), №720
Слайд 11