Напоминание

"Технологическая карта урока математики"


Автор: Хованова Мария Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Багарякская СОШ"
Населённый пункт: с.Багаряк Каслинского района Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Хованова Мария Ивановна, Иконникова Надежда

2. Класс: __5__ Дата: 20.02.2017 Предмет математика № урока по расписанию: 2

3. Тема урока: Сравнение дробей с разными знаменателями

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок №4 темы «Сравнение дробей»

5. Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся к сравнению обыкновенных дробей с разными

знаменателями.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее сравнения дробей с разными

знаменателями.

Задачи урока:

Ученик научится сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями различными способами: сравнение дробей

с равными числителями, с половиной (больше половины, меньше половины), приведением дробей к общему

знаменателю (или числителю)

получит возможность

– выдвигать гипотезы,

– обосновывать свою точку зрения на основе анализа предложенной ситуации и сопоставления полученных фактов,

– формировать и формулировать правила сравнения

обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

планируемых

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

момент

Задача этапа:

включение учащихся

в деятельность.

Мотивация к

деятельности

Слайд 1

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5

!

Учитель проверяет готовность

класса к уроку, приветствует

учеников.

Включение в деловой ритм.

Добрый день, мои друзья! Я рада

приветствовать вас на уроке.

Эмблемой

нашего

урока

пусть

будет этот орешек знаний.

Орешек знаний тверд

Но все же, мы не привыкли

отступать.

Нам

расколоть

его

поможет

учитель и хочу все знать!

Личностные

результаты

Положительное

отношение к учению

Метапредметные

результаты

Учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

Актуализация

знаний

подготовка мышления

учащихся, и

организация осознания

ими внутренней

потребности к

построению нового

способа

Отвечают на вопросы

Чтобы расколоть орешек знаний

р е ш и м

з а д а н и я

Предметные

результаты

Систематизация

умений сравнивать

дроби с равными

знаменателями,

сокращать дроби и

приводить их к

Метапредметные

результаты

умение быстро

ориентироваться в

знакомой ситуации,

грамотно выражать

свои мысли

действий.

Слайд 2, 3

Слайд 4

обсуждение затруднений

(почему возникли

затруднения, чего мы не

знаем ещё)

.

Потому, что здесь дроби с

разными знаменателями.

Создает проблемную

ситуацию

Расположите в порядке

убывания

Какая проблема появилась?

Почему вы не можете

расположить дроби в порядке

убывания?

новому

знаменателю

Постановка цели

урока и пути

выхода из

затруднения

Задача этапа:

постановка целей

учебной

деятельности

Слайд 5

Определяют учебную

задачу.

(знаю - …

не знаю -…

хочу узнать - …)

Высказывают свое мнение

- Научиться сравнивать

дроби с разными

знаменателями;

- вывести (узнать,

изучить) правила

сравнения дробей с

разными знаменателями

Ставят цели, определяют

тему урока.

Открывают тетради и

записывают тему урока.

Итак, чем же, по вашему

мнению, нам предстоит

сегодня заняться?

Что вы умеете делать с

дробями?

Чему вы хотите научиться,

что узнать?

А тема нашего урока?

Правильно.

Тема урока «Сравнение

дробей с разными

знаменателями»

Откройте тетради, запишите

число и тему урока

Предметные

результаты

Самостоятельное

формулирование

цели (П –

общеуч.)

Метапредметные

результаты

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

Прогнозирование

(Р)

Изучение нового

материала

Задача этапа:

апробация способа

действий,

направленного на

решение

проблемной

ситуации, его

вербальное

фиксирование

Мы знаем, как привести

дроби к общему

знаменателю и как

сравнить дроби с

одинаковыми

знаменателями.

Определяют план

действий.

Работают в группах, в

ходе исследования

делают выводы,

формулируют правила

сравнения.

Составляют алгоритм

действий сравнения

дробей приведением к

общему знаменателю.

. На какие знания вы будете

опираться при сравнении

дробей с разными

знаменателями?

Проговорите план ваших

действий

Организует учащихся по

исследованию проблемной

ситуации.

Организует поисковую работу

учащихся (работа в группах:

5 групп).

В группы ребята

определяются случайным

образом: учитель раздает

конверты с конфетками

разного цвета. Учащиеся

распределяются по конфетам

одного цвета.

Следит за работой в группах

Задание для каждой

группы:

Сравнить дроби

1.

3

4

и

5

6

;

3

16

и

2

3

.

Сравнить дроби

2.

2

5

и

3

20

;

9

11

и

4

33

.

Сравнить дроби

3.

2

5

и

4

9

;

4

21

и

1

3

.

Сравнить дроби

4.

3

8

и

7

12

;

1

3

и

7

8

.

Сравнить дроби

5.

3

4

и

2

5

;

7

15

и

4

5

Предметные

результаты

Решение

проблемы,

построение

логической цепи

рассуждений,

доказательство,

выдвижение

гипотез и их

обоснование (П –

моделирование

Метапредметные

результаты

Сотрудничество в

поиске и выборе

информации (К)

Закрепление

нового материала

Задача этапа:

После работы в группе

учащиеся представляют

свои рассуждения у

Организовывает фиксацию

нового способа действия в

речи.

Предметные

результаты

Действие по

Метапредметные

результаты

Контроль (Р)

первичный

контроль за

правильностью

выполнения

способа действия

Слайд 6

Слайд 7

доски, обосновывая свою

точку зрения.

Выслушивают мнение

одноклассников.

Убеждаются, что в

учебнике правило

сравнения дробей с

разными знаменателями

способом приведения к

общему знаменателю.

Учащиеся в полголоса

проговаривают правила

хором.

Учащиеся по очереди

отвечают, обосновывая

свой ответ.

Учащиеся по одному

заданию выполняют на

доске, остальные

прописывают в тетрадях.

Результат работы на

доске проверяют

учащиеся

на местах, если не

согласны, то исправляют

и комментируют.

Обращает особое внимание

на правильную запись

сравнения дробей в случае

приведения их к общему

знаменателю.

А теперь посмотрите, как

сравнить дроби с разными

знаменателями в учебнике

с.180 пример

Далее

выполняем № 704, 705(а)

аналогии (П)

Умение

структурировать

знания, выбор

наиболее

эффективных

способов

решения задач (П

– общеуч.)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление

поведением

партнера (К)

Выражение своих

мыслей с

достаточной

полнотой и

точностью(К)

Физкультминутка

Слайд 8

Выполняют упражнения

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки

на месте.)

А потом у нас прогулка,

К а ж д ы й

ш а г

ч е к а н и м

гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И

за

парты

сядем

снова. (Дети

садятся за парты.)

Контроль

Приложение 1

Учащиеся выполняют

задания самостоятельной

работы.

Осуществляют

взаимопроверку и

самопроверку.

Учащиеся, обменявшись

работами, подчѐркивают

неправильные решения и

выставляют оценку.

(Критерии оценивания на

доске:

Верно 3 заданий – «5»

Верно 2 задания – «4»

Верно 2 задания с

небольшой ошибкой – «3

Затем карточки

возвращаются учащимся,

и они перепроверяя свою

работу, исправляют

ошибки (если такие

есть).

Организует деятельность по

применению новых знаний.

- На ваших столах лежат

орешки. Возьмите их,

подпишите и выполните

предложенные задания

прямо на этих орешках. На

работу вам отводится 8-10

минут.

Предлагает учащимся

обменяться работами и

проверить качество

выполнения, сравнив с

эталоном (на слайде)

Метапредметные

результаты

Контроль,

коррекция,

выделение и

осознание

усвоенного (Р)

Волевая регуляция

в ситуации

затруднения (Р)

Личностные

результаты

Самоопределение

(Л)

Рефлексия

Задача этапа:

осознание

учащимися своей

Осуществляют оценку

урока и самооценку,

соотносят цель и

результаты, степень их

Организует рефлексию,

самооценку результатов

уч-ся.

Поднимите руки, кто

Метапредметные

результаты

Умение выражать

свои мысли (К)

учебной

деятельности,

самооценка

результатов

деятельности своей

и всего класса

Слайд 9

соответствия

получил за с/р «5», «4», «3».

Ребята, что вы узнали

сегодня на уроке?

Как сравнить дроби с

разными знаменателями?

Мы разбили наш орешек

знаний?

У вас на парте лежат орешки

с улыбкой, с огорчением и

равнодушие. Возьмите тот

орешек, какое у вас

настроение сейчас.

- Предлагаю вам оценить

свою работу на уроке,

удалось ли вам успешно

выполнить свои задачи.

Предметные

результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка

процесса и

результатов

деятельности (П)

Личностные

результаты

Самооценка на

основе успешности

(Л)

Адекватное

понимание причин

успеха/неуспеха в

учебной

деятельности (Л)

Информация о

домашнем задании

Задача этапа:

Обеспечить

понимание

учащимися

содержания и

способов

выполнения

домашнего задания

Записывают задание в

дневник, отслеживают

комментарии учителя по

учебнику

Домашнее задание: стр. 180

(читать), выучить правила

№705(б), №720

Слайд 11



В раздел образования