Напоминание

"Диалоговое пространство урока"


Автор: Тесленко Ралия Хасановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Губернский колледж г.Сызрани Самарской области
Населённый пункт: г. Сызрань
Наименование материала: статья
Тема: "Диалоговое пространство урока"
Раздел: среднее профессиональное





Назад







Статья для журнала

Диалоговое пространство урока
Тесленко Р.Х, преподаватель Губернского колледжа г. Сызрани Наше профессиональное учреждение вступило в пору больших перемен. Это сей- час осознается всеми сотрудниками, заставляет задуматься каждого. Мы должны воспитать такую молодежь, которая сумела бы не только освоить опыт старших поколений, но и обогатить его собственными свершениями. Для создания усло- вий личностно-профессионального становления обучающихся необходимо обеспечить единство образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения. Каким же быть обучению? В современных психолого-дидактических исследовани - ях часто говорится о том, что умения студентов самостоятельно добывать знания целиком зависит от того, как преподаватель вооружает их «инструментами» науки, т.е. методами исследования наук. Взаимодействие преподавателя, студента и учебника нередко воспитывает пассив- ное отношение к учению, интеллектуальное иждивенчество. Эффективность и качество работы студента на уроке тем выше, чем лучше органи- зована и обеспечена его самодеятельность, самостоятельная познавательная деятельность. Вот почему так важно, чтобы на уроке был построен «инструмент мышления». Речь идет о фундаментальных, методологических знаниях, которые обучающийся приобретает лишь в том случае, если ему предоставлена возможность самостоятельно изучить основы теории и методы решения новых задач. В техническом профиле Губернского колледжа преподаватели создают учебную си- туацию для обучающихся, в которой они оказываются перед затруднением. ввод в деятельность у п
Выход из него требует взаимодействия преподавателя и обучающегося; обучающи- еся между собой, через внутренний
диалог
, мышление, культурный слой – диалог с учеб- ником. Уроки отличаются характером взаимодействия (между коммуницирующими сторо- нами) преподавателя и обучающихся, видами деятельности каждого из них, общими мето- дами и средствами достижения цели. Взаимодействие между коммуницирующими сторонами, посредством которого происходит понимание – это есть
диалог.
Современное гуманитарное познание выстраивается
диалогически
, к приме- ру, как
Диалог
, осуществляющийся через внутренний
Диалог
-мышление.
Диалог
на уроке является основным критерием потребности к познаниям. Признаками
диалога
можно назвать:  наличие вопросов на понимание;  высказывание своих мнений.
Диалог
можно считать эффективным, если между учащимся и преподавателем по- лучилось
понимание.
ок кр п А
100% 90% 80% 10% понимающий может дополучить вопросом на понимание. Если этот процесс произойдет,
диалог
можно считать эффективным.
Диалог
считается состоявшимся, если есть вопросы на понимание. Вопрос на понимание – это особая мыслительная форма, содержащая информацию, которая нуждается в уточнении или восполнении в виде ответа. С помощью вопроса кон - кретизируется неполные знания.
Диалог
считается состоявшимся, если есть вопросы и побудительные предложения для:  осознания противоречия;  какие вы видите факты?  сравните их;  как вы думали? А на самом деле?  можете ли выполнить задание? Почему не получается? В чем затруднение?  что хотели сделать? Что сделали, какие знания применили? Задание выполнено?  можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему не можем?  формулирование проблемы  какой вопрос возникает? Сформулируйте проблему!  что нам неизвестно? Какова цель (тема) урока?
Коммуникация
– это обмен информацией, значимой для участников общения. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, со- стоящее в обмене между ними информацией познавательного характера. Для организации
диалога
, необходимо: 1. Преподаватель планирует затруднение 2. Создает микрогруппы с дифференцированным подходом к ее участникам в смысле рас- пределения ролей - лидер - носитель идей - оппонент 3. Организует деятельность 4. Отбирает содержание 5. Подбирает вопросы для организации
Диалога
пу ????

Диалог
может возникнуть на любом этапе урока. На этапе актуализации (знания надо сделать актуальными нужными в данный мо- жет – ввод в деятельность): возбуждение его интереса к теме, создание эмоционального настроя к теме, оценку степени готовности отдельных обучающихся к восприятию нового материала. На данном этапе урока в результате
диалога
идет согласование целей Учебная деятельность На следующем этапе урока преподавателем планируется затруднение. У обучающихся по- являются вопросы: Почему не получается? Что я не знаю, что мне неизвестно? Он вступает в
диалог
с преподавателем, с однокурсником для получения информации.
Диалог
можно считать эффективным, если информация будет присвоена понимающим. Внедряя такие способы обучения, мы приучаем учащихся правильно вести себя в
диалоге
.  уметь выслушать;  правильно задать вопрос на понимание (краткость, четкость); п у у у н у
 кратко и четко излагать свое мнение.
Диалог
– это путь к успеху!


В раздел образования