Напоминание

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР ДЕТЕЙ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"


Автор: Петухова Елена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 69 им. Б.Ш. Окуджавы, дошкольный корпус "Россияночка"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация
Тема: "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР ДЕТЕЙ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ИГР ДЕТЕЙ В

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Выполнила: воспитатель

Петухова Елена Игоревна

Актуальность исследования

На

сегодняшний

день

актуальна

тема

педагогических

условий

организации игровой деятельности детей в методической работе детского

сада. Последнее время взрослые (и родители, и педагоги) не осознают в

полной мере природу детской игры, явно недооценивают ее значения для

развития ребенка, его эмоционального самочувствия.

Объект исследования – педагогические условия организации игровой деятельности

детей в дошкольной организации.

Предмет

исследования

методическая

работа

как

фактор

оптимизации

педагогических условий организации

игровой деятельности

детей старшего

дошкольного возраста.

Цель: определить содержание и формы

методической работы, направленной на

оптимизацию педагогических условий организации игровой деятельности старших

дошкольников.

Гипотеза исследования:

направленности методической

работы на обогащение педагогов

психолого-педагогическими

знаниями о сущности детской

игры, условиях ее развития, роли

взрослых в этом процессе

стимулировании активной позиции

педагогов при организации разных

форм методической работы,

вовлекая их в открытый показ

фрагментов деятельности,

самоанализ и взаимоанализ

организации методической работы

на индивидуально-

дифференцированном подходе к

повышению компетентности

воспитателей в зависимости от их

способностей, интересов, а также

возрастной группы, в которой они

работают

использовании разнообразных форм

методической работы с учетом

уровня профессионализма каждого

педагога, особенностей его

личности, способностей, интересов

специально

организованная

методическая

работа

может

стать

фактором

организации

игровой

деятельностью

старших дошкольников при следующих условиях:

Задачи исследования:

Для решения поставленных задач использовалась совокупность

взаимодополняющих методов:

Дать теоретическое обоснование игры как фактора развития ребенка, раскрыть

педагогические условия ее организации в дошкольной организации

Выявить состояние игровой деятельности в детском саду, установить зависимость

уровня сформированности игр от

подготовленности педагогов к осуществлению

руководства

Разработать содержание и формы методической работы, направленной на повышение

компетентности

педагогов,

провести

работу

и

выявить

динамику

игровой

деятельности детей в детском саду

теоретические

(анализ литературы,

обобщение,

систематизация)

эмпирические

(наблюдение, беседа,

анкетирование, изучение

педагогической документации,

опытная работа)

математические

(качественной и

количественной

обработки собранных

данных)

Теоретические основы исследования

исследований по игре как ведущему виду деятельности

детей

дошкольного

возраста,

ее

сущности,

этапов

развития, которые освещаются в работах

Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна,

А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой,

А.П. Усовой

исследований о подходах к педагогическому руководству

детскими

играми,

технологиях

формирования

игровой

деятельности, представленных в работах

Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, С.Л. Новоселовой, Е.В. Зворыгиной,

Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой, Н.Ф. Комаровой, О.В. Солнцевой

Направления исследования:

Психолого-педагогические

основы игровой

деятельности детей

Организация методической

работы по руководству

игровой деятельностью

детей

Из всего многообразия игр,

оказывающих влияние на

развитие, воспитание,

социализацию и обучение детей,

самой насыщенной и творческой

является сюжетно-ролевая игра

Руководство сюжетно-ролевыми

играми рассматривается как

процесс постепенной передачи

детям усложняющихся способов

построения игры

База исследования

ГБОУ школа № 69 им. Б.Ш. Окуджавы СЗУАО

дошкольный корпус «Россияночка»

Этапы опытно-экспериментальной

работы

Констатирующий этап

определить особенности

развития игры детей

выявить уровень

квалификации педагогов

Диагностические методики

«Сформированность

игровых навыков»

Н.Ф. Комарова

«

Выявление особенностей

руководства воспитателями

сюжетными играми детей»

Г.А. Урунтаева,

Ю.А. Афонькина

Низкий уровень сюжетно-

ролевых игры детей:

однообразие тематики;

бедность содержания,

ролевого поведения;

многократная повторяемость

сюжетов, без внесения новых

сюжетных линий

Недостаточная теоретическая

подготовка воспитателей

Методическая помощь в дошкольном учреждении носит

формальный характер, проводится с использованием однообразных

форм, что не стимулирует интерес педагогов

Анализ собранных данных показал

Формирующий этап

разработать систему

методических

мероприятий

направленных на

повышение

теоретического и

профессионального

уровня педагогов

внедрить ее в

практику

работы

дошкольного

учреждения

создать

соответствующие

условия для

развития игровой

деятельности детей

Формы методической работы

Семинары-

практикумы

Открытые показы с

экспресс-опросом

Смотр

предметно-игровой

среды

Консультации

Педагогический совет с решением

проблемных ситуаций

Этапы методической работы

расширение и

углубление

теоретических

знаний педагогов об

игровой

деятельности,

специфике и

условиях развития

сюжетно-ролевой

игры в дошкольном

возрасте

знакомство

воспитателей с

инновационными

исследованиями по

проблеме организации

и руководства

сюжетно-ролевыми

играми и

практическое

овладение приемами и

способами

руководства игровой

деятельностью

дошкольников

формирования у

воспитателей

умений

организации

предметно-

развивающей

среды, а также

вопросам

организации

игровой

деятельности

дошкольников и

руководства ею

Первый этап

Третий этап

Второй этап

Контрольный этап

выявление позитивных изменений в

сюжетных играх детей

традиционные

сюжеты - стали

разнообразнее и

сложнее

правильно организованная педагогами

предметно-игровая среда

дети стали переплетать,

комбинировать события

и роли, относящиеся к

разным сюжетам

появление новых

сюжетных линий,

которые отличались

многотемностью и

развернутостью

Проведенная работа показала правомерность выдвинутой гипотезы и

позволила сделать выводы о степени реализации поставленных задач

Для полноценного развития игровой деятельности детей необходимо

усилить внимание к созданию необходимых условий, а именно:

обеспечить педагогическое руководство как последовательную передачу

детям способам игровой деятельности, обеспечить развивающий

характер предметно-игровой среды.

В содержание методической работы дошкольной организации включить

вопросы

сущности

игровой

деятельности,

педагогических

условий

ее

развития. При определении разнообразных форм и методов реализации

этого

содержания

предпочтение

отдавать

тем,

которые

обеспечивают

педагогам практико-ориентированные знания и умения, стимулируют у

них активную позицию, стремление к самоанализу своей деятельности



В раздел образования