Автор: Поварницына Татьяна Александровна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ "Марковская СОШ" Населённый пункт: п.Марковский Наименование материала: конспект Тема: ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ В 7-м классе Раздел: среднее образование
Задачи занятия:
1. Обучать технике: подачи и приема мяча игры в волейбол.
2. Развивать быстроту, ловкость.
3. Воспитывать коллективизм, самостоятельность, активность
Тип занятия: обучающий.
Метод проведения: игровой, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Время проведения: 10.30 – 11.15
Содержание
Дозировка,
мин.
Организационно – методические
указания
1
2
3
I. Вводная часть
1. Построение,
сообщение
задач занятия.
2. Бег обычный
3. Подвижная игра
«Перекидка».
I. Основная часть
1. Передача мяча.
2. Подвижная игра
«Мяч среднему»
3. Передача мяча.
1
3
1 х 2
7
7
10
Обратить внимание на форму учащихся.
Следить за дыханием, во время бега по прямой
бег с захлестыванием голени, подниманием бедра,
приставными шагами правым, левым боком.
Игра проводится на волейбольной площадке. У каждого
игрока по мячу. Мяч вводиться в игру броском двумя
руками сверху, задача команды – перебросить мяч на
сторону соперника передачей двумя руками сверху.
В парах через сетку стоя на трехметровых линиях.
Передача мяча двумя руками сверху над собой, передача
партнеру, переместиться к сетке, коснуться ее нижнего
края, вернуться на место, партнер выполняет то же задание.
Обратить внимание на технику выполнения подачи мяча:
большие пальцы направлены друг к другу, кисти
напряжены и после передачи не расслабляются, а остаются
в форме чашечки.
Мяч у капитанов, по сигналу капитан выполняет передачу
первому игроку своей команды. Тот возвращает ему мяч,
затем – то же второму, третьему и т.д. Игра заканчивается,
когда мяч, перемещаясь от игроков к капитану, сделает
полных три круга.
Перед ногами игроков начертить круг, который нельзя
переступать (то есть учащиеся выполняют передачу
определенной длины). При подведении итогов учитывается
не только скорость выполнения задания, но и качество
выполнения: за техническую ошибку при передаче, за
потерю мяча или заступ контрольной линии команде
зачисляется штрафное очко.
Перемещаясь по периметру волейбольной площадки,
игроки проходят из зоны 1 в зону 2 лицом вперед, из зоны 2
в зону 4 – боком к сетке, из зоны 4 в зону 5 – спиной
4. Двухсторонняя
игра
III.
Заключительная
часть.
Построение,
подведение итогов
занятия
10
3
впереди выполняют передачу мяча над собой – чуть вперед
высотой 3-4 метра, в первой серии передача сверху; во
второй – снизу.
Разбор игры
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ В 9-м классе
Задачи занятия:
1. Обучать технике: передачи мяча; нападающего удара в игре - волейбол.
2. Развивать быстроту, прыгучесть.
3. Воспитывать коллективизм, самостоятельность, активность
Тип занятия: обучающий.
Метод проведения: игровой, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Время проведения: 12.10 – 13.15
Содержание
Дозировка,
мин.
Организационно – методические
указания
1
2
3
I. Вводная часть
1. Построение,
сообщение
задач занятия.
2. Бег:
1) обычный
2) с заданиями
3. ОРУ
I. Основная часть
1. Передача мяча.
1
5
10
7
10
Обратить внимание на форму учащихся.
Следить за дыханием. Бег 10 кругов. Во время бега
разминаем пальцы, кисти, руки.
Подскоки, с высоким подниманием бедра, захлест голени,
приставными шагами, с ускорением, челночный бег.
Самостоятельно у шведской стенки.
Все учащиеся располагаются по всей длине боковой
линии, мячи – на противоположной боковой линии. По
сигналу игроки делают 5 поворотов на 360 градусов, бегут
к мячам и выполняют 10 передач сверху в стену на высоту
3-4 м (лучше иметь единый ориентир – линия (круг) на
стене), возвращаются на прежнее место, делают 4 поворота
на 360 градусов – 10 передач, затем повторяют ту же серию
с тремя, двумя и одним поворотом в последний раз;
выполнив 10 передач, игрок берет мяч и возвращается с
ним на боковую линию.
Упражнение повторяется, но передачу выполняют двумя
руками снизу.
Каждый выполняет 50 передач сверху над собой, не выходя
за пределы определенной зоны. Высота передачи 3м.
Локти широко не разводить,
Пальцы рук напряжены, после передачи руки не опускать,
оставить вверху, кисти в форме чашечки над собой,
выполнять 10 передач в прыжке подряд, прыгать выше.
У игроков 6 зоны по мячу, они по сигналу выполняют
передачу снизу игроку 3, а тот передачей сверху в зону 4
или 2, эти игроки после разбега, как для н/у, выполняют
передачу мяча сверху в прыжке через сетку, из зоны 4 и 1, а
из зоны 2 и 5, игрок 6 зоны, следя за передачей игрока 3
зоны на противоположной стороне, перемещается
соответственно в зону 5 или 1, выполняет передачу мяча
2. Передача мяча:
1) над собой;
2) в прыжке;
3) игровое
упражнение.
3. Подвижная игра
«Кто дольше?»
4. Нападающий удар
5. Подвижная игра
«Лапта
волейболистов»
6. Двухсторонняя
игра.
III.
Заключительная
часть.
Построение,
подведение итогов
занятия
15
10
15
15
30
2
снизу в зону 3.
Группу разделить на две команды. Команды располагаются
на разных половинках площадки кругом. По сигналу
учителя игроки команд передают друг другу мяч,
используя приемы волейбола. Побеждает команда, дольше
продержавшая мяч без потери. Провести игру 4-6 раз
Группа делится на несколько групп, которые
выстраиваются в колонны за трехметровые линии, один из
группы у сетки – подбрасывает мячи на высоту 3-3,5 м,
остальные выполняют нападающий удар через сетку,
стараясь попасть в мат на противоположной стороне.
Соревнуются две команды.
Принимающие игроки находятся, как обычно, в зонах, а
подающие – за линией подачи.
Первый игрок подает мяч условным способом (верхней
прямой, нижней прямой подачей) на сторону противника, а
сам бежит вокруг площадки (за линиями) и возвращается
на свое место. Игроки противоположной команды
принимают мяч и разыгрывают его между собой,, стараясь
сделать как можно больше точных передач за то время,
пока игрок, подавший мяч, бежит по кругу, а как только он
вернется на место подачи, розыгрыш мяча прекращается. В
конце игры подсчитывается общее количество передач,
которое сделала принимающая команда во время
перебежек игроков подающей команды. Играющие
меняются ролями, и игра повторяется.
За каждую неудачно выполненную подачу команде
противника начисляется 10 передач; если бегущий игрок
вошел на площадку, коснулся стойки и т. д.,
противоположная команда получает дополнительно5
очков. Игрокам, передающим мяч, нельзя терять мяч,
пользоваться повторными передачами между одними и
теми же партнерами – за это снимается 5 очков.
Вариант: вместо передач – нападающий удар.
Теоретический конкурс «Олимпиада начинается в
школе».
В конкурсе принимают участие все участники класса-команды. В ходе
конкурса
участникам
будет
предложено
ответить
на
вопросы
по
следующим темам:
-- олимпийские игры древности;
-- символика, атрибутика и девиз Олимпийского и Паралимпийского
движения;
-- возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения;
-- история зарождения олимпийского движения в России;
-- олимпийское движение в современной России;
--
выдающиеся
достижения
отечественных
спортсменов
на
Олимпийских и Параолимпийских играх;
-- краткая характеристика видов спорта, входящих в программу зимних
и летних Олимпийских и Параолимпийских игр;
-- олимпийская хартия;
-- организация и проведение эстафеты Олимпийского огня.
Теоретический
конкурс
проводится
в
виде
тестирования
(закрытая
форма). Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ПРОГРАММА
Занятий объединения
« Волейбол»
Продолжительность программы – 3 года
Тренер-преподаватель
Куликова Татьяна Александровна
г. Чайковский
2010-2013 уч. год
План-конспект урока физкультуры в 9-а классе.
Тема: «ОФП»
Цель: Развитие общей выносливости и силы, волевых качеств.
Задачи: 1.Научить правильному бегу с отягощениями и выполнению упражнений.
2.Научить правильному рациональному дыханию во время выполнения бега, прыжков и
силовых упражнений.
3.Научить работать самостоятельно.
4.Воспитать чувство товарищества.
№
Содержание
Дозировка
ОМУ
I
Подготовительная часть
1. Построение, сообщение темы урока,
цели и задачи
2. Ходьба – на носках
- на пятках
- на внеш. и внут. стороны
стопы
3. Бег с «Гантелями»
- с изменением направления
1 мин.
1 мин
2 мин
Измеряем пульс,
следить за осанкой
Следить за осанкой и
дыханием
- «змейкой»
- «змейкой» спиной вперед
- «змейкой» приставными шагами в
правую и левую сторону
4. Прыжки через скамейку
- на двух ногах
- ноги вместе на скамейку, ноги врозь
на полу
5. ОРУ с «гантелями»
И.п. – о.с., руки опущены
1.
Нога назад на носок руки
вверх
2.
И.п.
3.
Тоже с другой ноги
4.
И.п.
И.п. - стойка ноги врозь, руки к
плечам
1.
поворот туловища влево,
руки вперед
2.
И.п.
3.
Тоже вправо
4.
И.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на
пояс
1.
Наклон туловища в левую
сторону, правая рука вверх
2.
И.п.
3.
Тоже в правую сторону
4.
И.п.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на
поясе
1.
Наклон вперед, «гантели»
положить на пол
2.
И.п.
3.
Тоже, взять «гантели»
4.
И.п.
И.п. – о.с., руки вверх
1.
max левую ногу в сторону,
руки в стороны
2.
И.п.
3.
Тоже, правую ногу
4.
И.п.
И.п. - широкая стойка, руки на
поясе
1.
Приседание на левую ногу,
руки вперед
2.
И.п.
3.
Тоже на правую ногу
4.
И.п.
1 мин
7-8 мин.
5-6 раз
4-5 раз
6-8 раз
7-8 раз
6-8 раз
5-6 раз
Девочки выполняют
прыжки с
промежуточным
прыжком
Прогнуться
При повороте стопы
не отрывать
Приседания ниже
II
Основная часть
Круговая тренировка (мальчики)
- пресс (брюшной)
- пресс (спинной)
- отжимание
15 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Работают парами на
одной станции, через
30 сек. меняются
- штанга - жим от груди из и.п. лежа на
спине
- подъем переворотом
- подтягивание
Работа по карточке (девочки)
1.
отжимание
2.
наклон вперед
3.
пресс
4.
приседания
5.
вис на шведской стенке подъем
согнутых ног до угла 90*
6.
прыжки на скакалке
«Минутка восстановления»
1 мин.
1 мин.
1 мин.
10х3
20х3
15х3
20х3
15х3
50х3
1-2 минуты
На сокращение
диафрагмы, выдох
С помощью
Изменяем пульс
Все упражнения
выполняются в
чередовании
По состоянию и
возможности
Измеряем пульс
III
Заключительная часть
1.
Игра «Тараканчики»
2.
Построение, подведение итогов
Д/з. пресс, отжимание,
подтягивание
5-7 мин.
3 мин.
Отзыв от родителя
Урок физической культуры у моего сына преподает Шамонин Михаил Николаевич уже 5 лет.
Уроки всегда проходят грамотно, и чувствуется серьезная подготовка учителя к занятиям. При
сегодняшним развитии компьютерной техники наши дети в основном ведут пассивный отдых, а
уроки физической культуры необходимы для физического развития детей.
Михаил Николаевич нашел подход к интересам каждого ученика. Мой сын с удовольствием
посещает уроки физры т.к. учитель видит в нем личность и помогает ему добиться результатов в
гимнастике, учит правильно ходить на лыжах, так же он очень любит футбол. И в большей степени на
него повлияла секция которую ведет Михаил Николаевич.
Я довольна физическим развитием своего сына. Хотелось бы, чтобы уроков физической
культуры было больше в следующем учебном году.
Акманова С.
Самоанализ урока.
6 класс
Тема
урока:
Спортивные
игры
–баскетбол
с
физкультурно-оздоровительной
направленностью.
Цель занятия: подготовка учащихся к изучению учебного материала в тактико-технической
и оздоровительной направленностью в спортигре.
Образовательные задачи на уроке направлены на формирование у учащихся знаний и
способах, решения задач тактико-технических действий и правил соревнований. Выполняя все
мероприятия по технике безопасности во время занятий (на разминке во время игры). При
поведении различных упражнений: подвижные игры, эстафеты с мячом, выявляются слабые и
сильные стороны каждого ученика. В данном классе лидирующую массу составляют мальчики,
из девочек 2 имеют отклонение по состоянию здоровья, но и они стремятся показать свои
навыки и учение в баскетболе. Во время разминки учитываю нагрузку по состоянию здоровья,
основываясь
на
данные
медицинские
обследования,
и
даю
рекомендации
при
выполнений
специальных упражнений по щадящему режиму. Во время урока ограничиваю время игры и
часто меняю партнеров по команде и чередую нагрузку с отдыхом. При выполнении штрафных
бросков показываю, как правильно выполнять броски, постановку руки, ног, туловища при этом
происходит
исправление
ошибок.
Многократное
повторение
даёт
возможно сть
совершенствовать тактические и технические действия в баскетболе, что соответствует задачам
данного урока.
На уроках спортигр уделяя внимание на развитие практических навыков необходимых в
различных
жизненных
ситуациях.
Вооружая
учащихся
глубокими
знаниями
нравственного
качества
на
практике,
применяя
разнообразные
методы
и
приёмы
обучения.
Наряду
с
комбинированными
уроками
провожу
уроки-игры,
уроки-соревнования.
В
процессе
урока
побуждаю у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, опираясь на знания
ранее
изученного
материала.
Уделяю
внимание
индивидуальной
работе
с
учащимися,
что
позволяет улучшению в техническом плане у учащихся. Соблюдаю временной режим на уроке
подготовительной части -- 12 мин., основной части – 30мин., заключительной – 3мин.
Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затрачиваю
20мин.,
на
закрепление
старого
–
10,
на
подготовку
к
освоению
материала
--
8,
на
восстановление -- 1-2 и на проведение тактических действий -- 3-5 мин. Время использовано
рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями
урока. Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания,
подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.
Время, затраченное на замечание и исправление ошибок не играет на время, отведенное на
игру.
В
заключительной
части
провожу
игру
на
внимание.
Урок
прошёл
на
высоком
эмоциональном уровне, что предупреждает утомление. За счет игровой направленности ученики
приобретают знание, умение навыки для дальнейшего своего развития
и после уроков. При
поведении итогов и выставлении оценок комментирую ту или иную оценку. Провожу опрос о
значении данного вида спорта и необходимости дальнейших занятий.
Большое
значение
приобретают
мотивация
к
занятиям
физическими
упражнениями,
активность детей на уроках физической культуры и различных спортивных мероприятиях.
Перед учащимися необходимо поставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать
новые
интересные
формы
и
методы
работы
для
приобщения
их
к
активным
занятиям
физкультурой. Одним из методических приемов является перевод учащихся из одного отделения
в другое по мере их успехов.
После
подвижной
разминки
обучающиеся
работали
по
группам
-"
станциям
",
на
которых
назначенные
учителем
инспекторы
показывали
и
контролировали
выполнение
упражнений
(
прыжки
,
отжимание
,
вис
,
поднимание
туловища
),
фиксировали
результаты
и
передовали
учителю
.
Активно
работали
со
скакалкой
,
используя
каждую
минутку
с
пользой
для
себя
и
своего
физического
здоровья
.
После
разбора
и
анализа
выполнения
упражнения
в
группах
,
обучающиеся
-
мальичики
и
девочки
-
играли
в
ручной
мяч
,
отрабатывая
ловлю
и
передачу
мяча
в
движении
.
Спортивный
азарт
овладел
учащимися
.
Бегать
,
прыгать
,
брасать
мяч
друг
другу
детям
так
понравилось
,
что
они
не
хотели
обращать
внимание
на
свисток
учителя
в
конце
инры
.
Я
желаю
спортивных
успехов
всем
,
ребятам
7
А
класса
и
Валерию
Ивановичу
".
Характеристика
на учительницу физической культуры и спорта
МОУ «Таттинская гимназия имени А.Е. Мординова»
Герасимову Матрену Ивановну
Герасимова Матрена Ивановна в 1987 году окончила факультет физического воспитания
Бурятского государственного педагогического института. В Таттинской гимназии в качестве
учителя физкультуры работает с 1994 года. Матрена Ивановна - педагог, владеющий научно-
теоретическими основами преподавания уроков физической культуры. Умеет методически
правильно и грамотно ставить цели и задачи урока, последовательно распределяет упражнения,
целесообразно выбирает эффективные формы и методы воспитания. Ежегодно добивается 100%
качества при 100% успеваемости.
Как опытный педагог Матрена Ивановна разработала дифференцированные уровневые
нормативы физической подготовки среди девушек для 8-11 классов и нормативы по
национальным видам для девушек 8-11 классов. Ведет мониторинг результатов обучения,
контрольных упражнений, командных и индивидуальных достижений учащихся по различным
видам спорта.
Воспитанники ежегодно добиваются наивысших результатов по итогам улусных, зональных,
республиканских олимпиад, комплексных спартакиад школьников, спортивных соревнований по
различным видам спорта. Выпускники Матрены Ивановны поступают в ВУЗы по профилю и
работают учителями физической культуры и спорта в различных ОУ улуса и республики.
Матрена Ивановна, как педагог, шагающий в ногу со временем, постоянно повышает свой
профессиональный уровень, проходит курсы в ИПКРО, является одной из организаторов
республиканского семинара для учителей физкультуры, в котором провела мастер-класс по теме:
«Особенности преподавания уроков физической культуры» Она – победитель улусных
олимпийских чтений среди учителей физкультуры и ОБЖ по методике обучения.
Обобщая свой педагогический опыт, опубликовала статью по разработке дифференцированных
нормативов для девушек 8-11 классов, подпрограммы «Школа – территория здоровья», статьи
«Формирование компетенций личностного совершенствования на уроках физкультуры
и во внеурочное время».
Матрена Ивановна - руководитель школьного МО учителей физкультуры, который
2003 года является методическим центром учителей физкультуры улуса, центром
организации улусных, региональных семинаров и соревнований для учителей
физкультуры.
Матрена Ивановна - автор системы занятий учащихся спортом во внеурочное время,
также разработала систему проведения комплексной спартакиады школьников по 12-ти видам
спорта. Работает тренером по волейболу и легкой атлетике среди школьников улуса.
Матрена Ивановна на своем примере воспитывает гимназистов, широко пропагандирует
массовый спорт, здоровый образ жизни. Так, как автор подпрограммы «Школа – территория
здоровья», ежегодно организовывает сезонные оздоровительные утренние пробежки
обучающихся в парке, инициатор традиционных соревнований по волейболу среди родителей,
учителей, выпускников и учащихся, «Эстафеты поколений» с участием родителей, учащихся и
учителей, соревнований по туризму. В последние три года в гимназии при непосредственном
участии Матрены Ивановны проводятся лыжный десант гимназистов под девизом «Тропы
Мужества» с организацией спортивных соревнований по перетягиванию каната, «Хомуур
хапсагай», эстафеты с препятствиями, общешкольный велопробег «Никто не забыт, ничто не
забыто» с организацией спортивных соревнований по пулевой стрельбе, ККМ, спортивные
соревнования по национальным видам спорта в рамках традиционного ысыаха гимназистов.
Матрена Ивановна – рекордсменка и многократная чемпионка улуса по легкой атлетике,
лыжным гонкам, перетягиванию палки, армреслигу, чемпионка РВЛ «САХАВА» по волейболу,
обладатель специальных призов «Лучший разыгрывающий», «Лучший игрок», «Лучший
защитник», «Приз зрительских симпатий», «Лучший судья», «Лучший представитель».
ОТЗЫВ
на учителя физической культуры МОУ «Таттинская гимназия имени А.Е. Мординова»
Герасимовой Матрене Ивановне
О Т З Ы В
на учительницу физической культуры и спорта
МОУ «Таттинская гимназия имени А.Е. Мординова»
Герасимову Матрену Ивановну
Матрена Ивановна опытный педагог, владеющий теорией и методикой преподавания уроков
физической культуры работает в Таттинской гимназии с 1997 года.. Она ежегодно добивается
100% качества при 100% успеваемости. Она ведет мониторинг результативности обучения,
командных и индивидуальных достижений учащихся по различным видам спорта. Ее
воспитанники ежегодно становятся победителями и призерами улусных, зональных,
республиканских олимпиад, комплексных спартакиад школьников, спортивных соревнований по
различным видам спорта.
Матрена Ивановна на своем примере воспитывает гимназистов, пропагандирует здоровый образ
жизни, массовый спорт. Являясь автором подпрограммы «Школа – территория здоровья»,
совместно с классными руководителями ежегодно организовывает сезонные оздоровительные
утренние пробежки обучающихся в парке. Она - инициатор соревнований по туризму,
традиционного турнира по волейболу среди родителей, учителей, выпускников и учащихся,
«Эстафеты поколений», в котором участвуют родители, учащиеся и учителя гимназии..
В гимназии при непосредственном участии в Матрены Ивановны проводятся такие интересные
общешкольные мероприятия, как: лыжный десант учащихся, учителей и родителей под девизом
«Тропы Мужества». В рамках десанта интересно проходят спортивные соревнования по
перетягиванию каната, «Хомуур хапсагай», эстафеты с препятствиями, в котором участвуют все
гимназисты. В программу велопробега «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященного Дню
Победы входят спортивные соревнования по пулевой стрельбе, ККМ. Во время проведения
ысыаха гимназистов, стала традицией организация спортивных соревнований по
национальным видам спорта.
Матрена Ивановна сама является рекордсменкой и многократной
чемпионкой улуса по легкой атлетике, лыжным гонкам,
перетягиванию палки, армреслигу, РВЛ «САХАВА» по волейболу,
обладатель специальных призов «Лучший разыгрывающий»,
«Лучший игрок», «Лучший защитник», «Приз зрительских
симпатий», «Лучший судья»,«Лучший представитель».
Она является для своих коллег наставником и старшим товарищем,
советчиком и помощником. Интересно работать с Матреной
Ивановной, человеком, преданным спорту, энтузиастом и
пропагандистом здорового образа жизни, человеком, любящим свою профессию.
Заместитель директора по воспитательной работе
Винокурова Любовь Прокопьевна.
ОТЗЫВ
на педагогическую деятельность учителя физической культуры Герасимовой Матрены
Ивановны на прохождение аттестационной комиссии в должности учителя физической
культуры МОУ «Таттинская гимназия» имени А.Е. Мординова
Матрена Ивановна в гимназии работает со дня ее основания. За эти годы по отзывам многих
родителей – моих знакомых, проявила себя как опытный специалист в своей области.
В нашем улусе стало традицией, что многие родители специально готовят своих детей к
поступлению в гимназию с начальных классов. Учеба в гимназии – гарантия того, что твой
ребенок будет стремиться к лучшему, потому что здесь существует атмосфера хорошего
воспитания и приобретения качественного знания. Здесь практически готовят к будущей
взрослой жизни. И одним из основных требований является физическое здоровье будущих
гимназистов.
Нам, как родителям импонирует то, что Матрена Ивановна разработала дифференцированный
подход к каждому учащемуся, проводит занятия по различным группам в классе.
Наши дочери с 5 класса учатся в гимназии и обе являются ведущими спортсменами. С
огромным удовольствием занимаются разными видами спорта.
Старшая дочь – Лиана, не только хорошо училась по всем предметам, но и постоянно
участвовала в различных спортивных соревнованиях. Так, она - многократная чемпионка улуса
по баскетболу, легкой атлетике, призер комплексной спартакиады «Эрэл», олимпиад по
физической культуре. Является призером улуса по волейболу. Ныне она успешно учится в 3
курсе стоматологического отделения медицинского института ЯГУ. Младшая дочь успешно
учится в 10 классе, тоже занимается спортом, является членом сборной команды по игровым
видам спорта, лыжным гонкам.
Мы, родители считаем, что традиционные мероприятия - лыжный десант в апреле, велопробег
смешанная эстафета поколений, огромная заслуга Матрены Ивановны. В эстафете поколений в
команде должны быть учащиеся, родители или старшие братья, сестры и учителя-предметники,
работающие в данном классе. Разыгрывается настоящая борьба за первенство. Спортивный дух,
чувство единства объединяет не только коллективы классов, но и сплачивает всех – учащихся,
учителей, родителей и общественности, создает единый гимназический дух. Такие мероприятия
помогают увидеть наших детей в различных ситуациях, помогают нам оценить своих детей и их
поступки.
Занятия физкультурой под чутким руководством Матрены Ивановны закаляют наших детей не
только физически, но и вырабатывают стойкость, помогают преодолевать различные трудности.
Такие качества неоценимы для наших детей в их будущей жизни
Мы очень благодарны судьбе, что наши дети учатся в гимназии, где работает Матрена Ивановна
– Учитель с большой буквы.
Родители Яны и Лианы Парфеновых,
ученицы X «б» класса и выпускницы гимназии
Татаринова Сардана Акимовна,
Парфенов Петр Васильевич
ОТЗЫВ
на учителя физической культуры МОУ Таттинская гимназия
Герасимовой М.И.
Матрена Ивановна-специалист, владеющий научно-теоретическими основами
преподавания уроков физической культуры. На уроках учительница доступно и
качественно объясняет задания, красиво и технично демонстрирует упражнения. Ее
уроки отличаются разнообразием этапов, оптимальной темповой характеристикой.
Матрена Ивановна разработала дифференцированные уровневые нормативы
физической подготовки среди девушек для 8-11 классов и нормативы по национальным
видам спорта. Ведет мониторинг результатов обучения, контрольных упражнений,
командных и индивидуальных достижений учащихся. По мониторингу качества
обучения и достижений обучающихся, наблюдается положительная динамика.
Матрена Ивановна руководит методическим объединением учителей физической культуры. Под
ее руководством систематически проводятся семинары, соревнования, олимпиады среди
школьников. На республиканском семинаре провела мастер-класс «Особенности преподавания
уроков физкультуры», разработала подпрограмму «Школа-территория здоровья». Разработала
систему занятий учащихся во внеурочное время, включающую комплексную спартакиаду по 12-
ти видам спорта, товарищеские встречи, спортивные праздники, конкурсы, велопробег, туризм,
«Лыжный десант», традиционные весенне-осенние кроссы. Матрена Ивановна - инициатор и
организатор товарищеских встреч и традиционных соревнований по волейболу по поколениям.
Ежегодно растет число участников, занимающихся массовым спортом.
Компетентность и профессионализм Матрены Ивановны подтверждается ее плодотворной
работой в составе судейства на соревнованиях различного уровня, призовыми местами учащихся
в соревнованиях и олимпиадах.
Личные достижения Матрены Ивановны являются примером и образцом для ее воспитанников:
рекордсменка и многократная чемпионка улуса по перетягиванию палки, лыжным гонкам,
армрестлингу, чемпионка РВЛ СахаВА по волейболу.
Зам.директора по учебной работе
Харлампьева Мария Ивановна.
Отзыв
на учительницу физической культуры и спорта
МОУ «Таттинская гимназия имени А.Е. Мординова»
Герасимову Матрену Ивановну
С Матреной Ивановной Герасимовой мы работаем вместе со дня открытия Таттинской
гимназии. За эти годы я убедилась, что Матрена Ивановна – человек, беззаветно преданный
своей профессии и спорту, яркий пропагандист активного, здорового образа жизни. Вся ее
кипучая энергия, неуёмные силы, работоспособность направлены на физическое развитие
подрастающего поколения. Ее уроки и спортивные секции дети ждут с нетерпением. Все
спортивные мероприятия и уроки тщательно спланированы, продуманы до мелочей. Матрена
Ивановна знает каждого своего ученика, понимает их внутреннее состояние и проблемы.
Именно благодаря ее кропотливой, ежедневной работе учащиеся гимназии добиваются высоких
результатов, всегда занимают призовые места на улусных, региональных, республиканских
соревнованиях, комплексных спартакиадах. По ее инициативе были начаты традиционные
спортивные соревнования: общешкольный туризм, соревнования по волейболу «Родители –
гимназисты – учителя – студенты», весенняя эстафета команд родителей, гимназистов и
учителей, велогонки и лыжный десант.
Матрена Ивановна пользуется большим авторитетом среди коллег и спортсменов улуса.
Хочется, чтобы таких учителей было побольше, чтобы молодые учителя физкультуры
перенимали все нужное, все ценное из ее богатого опыта работы, учились у Матрены Ивановны
педагогическому мастерству.
Колтовская Светлана Николаевна,
План-конспект занятия по легкой атлетике 22.04.2013год .
Тема: Скоростные отрезки.
Цель: Развитие быстроты и ловкости.
Задачи: 1.Научить правильному рациональному дыханию во время длительного бега, скоростных
Отрезков, упражнений.
2.Научить низкому старту и стартовому разгону на короткие дистанции.
3.Воспитывать чувство товарищества.
Содержание
Дозировка
ОМУ
I Подготовительная часть
1.Построение, сообщение темы занятия,
цели и задачи.
2.Ходьба – на носках
- на пятках
- на внеш. и внут. стороне стопы
- перекаты
- с высоким подниманием бедра
- в полуприседе
- в приседе
3.Медленный бег на выносливость.
4.Комплекс ОРУ № 104.
- И.п.-о.с.,круговые движения руками
вперед и назад.
-И.п.-о.с., правая рука поднята вверх, левая
вниз, круговые движения руками вперед и
назад.
-И.п.-тоже, поменять руки.
-И.п.-о.с., руки на коленях, круговые
движения коленями в правую и левую
стороны.
-И.п-о.с., приседания, руки произвольно.
-И.п.-о.с., круговые движения тазом в
левую и правую стороны.
-И.п.-о.с., шаги лизгинки в левую сторону
боком.
-И.п.-о.с., приседания, руки произвольно.
-Повторить 7упр. В другую сторону.
-И.п.-левая(правая) нога прямая вперед на
пятку, наклоны к ноге.
-И.п.-выпад правой (левой) вперед, руки на
поясе, покачивания в выпаде.
-И.п.-о.с.,ноги шире плеч, наклоны к левой
(правой) ноге.
-И.п.-ноги врозь, руки в замке сзади за
шеей, наклоны в лево и в право.
-И.п.-о.с., руки на поясе, круговые
движения туловищем.
-И.п.-стойка ноги врозь, вращение тазом.
-И.п.-о.с., выпрыгивание вверх с
подтягиванием ног к груди.
-И.п.-о.с., подскоки на месте на обеих
ногах.
II Основная часть
1. Специальные прыжковые и беговые
упражнения по лестнице:
- прыжки на 2-х с промежуточным прыжком
на каждую ступеньку.
1мин
3мин
17мин..
10-12раз
10-12раз
10-12раз
10раз
8-10раз
8-10раз
1круг
6-8раз
1круг
12-15раз
12-15раз
по 10раз
10раз
по 4-5раз
по 4-5раз
6-8раз
12-15раз
25мин.
Следить за дыханием,
Пульс.
Выполнять одновременно.
Пятки не отрывать от пола.
По разминочному кругу.
Пятки не отрывать от пола.
Ногу в колене не сгибать.
Стараться больше развести
бедра.
Колени не сгибать.
Плечи не вращать.
Плечи не вращать.
На передней части стопы.
Пульс
- то же на левой ноге.
- то же на правой ноге.
- прыжки на 2-х max отпрыгивая в сторону
- бег по ступенькам на каждую ступеньку.
- бег --------«--------- через ступеньку.
- бег --------«---------через 2 ступеньки.
- бег --------«---------через 3 ступеньки.
- прыжки на 2-х через ступеньку.
- то же на левой ноге.
- то же на правой ноге.
- прыжки на 2-х с поворотом на 180* на
каждую ступеньку.
- то же через ступеньку.
2. Скоростной бег.
- 30 м
- 60 м
- 100м
3. Метание набивного мяча из И.п.- сед ноги
врозь, мяч вверху.
III Спортивная игра – баскетбол.
15мин.
по 2-3попытки
10-15мин.
24мин.
Обратно спускаться спокойно,
Отдыхать.
С низкого старта, стартовый
разгон.
На спину не ложиться.
ОТЗЫВ
На урок физической культуры в 10-11 классе (девушки), учитель Поварницына Т.А.
10.12.2015год
На уроке присутствует 13 человек, все в форме, отсутствующих нет. Урок начался вовремя с
построения и сообщения темы, цели и задач урока. Разминка в форме аэробики под музыку очень
интересна и привлекательна для девушек, что сказалось на настроении эмоциональном настрое на
дальнейшую работу. Учитель учитывает психологические и возрастные особенности, медицинские
показания учащихся, а индивидуальный подход дает возможность каждой девушке проявить и
развить свои способности. Во время выполнения упражнений по карточке, подходит к учащимся и
делает методические указания, поправляет, если упражнение выполняется неправильно. Видно, что
учитель владеет методикой, увлечена сама творческим подходом к уроку. Урок продуман и прошел в
доброжелательной обстановке. Закончен урок дыхательными упражнениями из системы
Стрельникова.
Зам. По УВР: Ф.П.Вафина
ОТЗЫВ
На урок физическая культура в 8 классе, учитель Поварницына Т.А.
14.04.2014год
Урок физической культуры в 8 классе, присутствует 17 человек: из них 9 мальчиков и 7 девочек,
одна девочка освобождена. Урок начинается с построения и сдачи рапорта дежурным. Четким
объяснением темы, цели и задач со стороны учителя. Правильное построение урока с напоминанием
ТБ настроило учащихся на положительную мотивацию. Большая часть урока построена в виде
эстафет, что позволило учащимся и учителю сохранить эмоциональность урока.
Учитель поясняет для работы каких мышц каждое упражнение. На уроке царит доброжелательная
обстановка, чувствуется сплочение коллектива, контакт с учителем - взаимопонимание. Все
упражнения выполняются аккуратно, соблюдается ТБ и взаимопомощь. Учащиеся
дисциплинированы, активны, занимаются с удовольствием. Все этапы урока продуманы, постоянно
дается пояснение каждого упражнения. Используется и учитывается принцип природобразности.
Структура нагрузок направлена на развитие мышц плечевого пояса, брюшного пресса, силы и общей
выносливости. Урок завершен логически.
Зам. По УВР: Ф.П.Вафина
ОТЗЫВ
Урока физической культуры в 3-ем классе, учитель Поварницына Т.А.
10.10.2015г.
Дежурный строит класс, производит расчет и делает доклад учителю, который четко ставит цель
и задачи урока. Нацеливает детей на работу на уроке. Разминка проходит с гимнастическими
палками для предупреждения нарушения осанки, что характерно в этом возрасте. Также на уроке
используются задания творческого характера, игровые ситуации, соревнования, прививающие
интерес учащихся к предмету. Учитель использует на уроке много различного спортивного
инвентаря, что вызывает интерес у детей. Учитель работает над отработкой каждого
упражнения, индивидуально подходит к каждому ученику, следит за качеством выполнения
упражнений, дает рекомендации. Урок прошел в спокойной доброжелательной обстановке, включая
активную двигательную нагрузку. Целенаправленный, завершенный, проведенный в соответствии с
требованиями к уроку физической культуры.
Зам.ПО УВР: Ф.П.Вафина
ОТЗЫВ
Урок физкультуры в 9-м классе, учитель ПоварницынаТ.А.
21.10.2013год
Учитель
грамотно
и
быстро
создает
рабочую
обстановку.
Все
этапы
урока
продуманы,
хронометрируются временем. Учитель использует формы групповой работы (мальчики и девочки). Во
время разминки используются гантели собственного изготовления.
Работа в группах позволяет
разнообразить упражнения, корректировать нагрузку и использовать принцип природообрзности.
Круговая тренировка для мальчиков с отягощениями позволяет им обратить внимание на внешнюю и
внутреннюю силу мышц свою и одноклассников, заняться коррекцией своего тела с помощью
занятий в тренажерном зале (Спорткомплекс). Девочкам также предоставляется такая возможность,
работая по карточке над общей физической подготовкой. Спортивный инвентарь подготовлен до
начала
урока,
что
позволяет
использовать
время
урока
по
назначению.
Нагрузка
рассчитана
возрастные особенности данного возраста. На уроке средняя физическая нагрузка учащихся. Учитель
использует личный пример и физическую подготовленность для обучения двигательным действиям.
Общая моторная плотность урока - средняя. Д/з дается после звонка.
Зам. По УВР: ФюП.Вафина