Напоминание

Особенности детей среднего возраста


Автор: Афанасьева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/сад №91 "Строитель"
Населённый пункт: г. Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: Особенности детей среднего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ ЦРР - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан - Удэ

Конспект родительского собрания:

«Возрастные особенности детей 4–5 лет».

Гр. 2 «Солнышко» воспитатель: Афанасьева Т.А.

Участники:

Воспитатель, родители.

Октябрь 2017

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5

лет» от 11. 10. 17

Гр. №2 «Солнышко» воспитатель: Афанасьева Т. А.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование

перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение

педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5

лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной

работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей

наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться

помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по

развитию речи детей.

Участники: воспитатель и родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

6. Коротко о разном.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Подготовка статьи о возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5

лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

Организационный этап .

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая

снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Вступительная часть.

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас

в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки

наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. За этот

год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более

самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной

системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить

ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского

сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не

учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь,

когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ:

«Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и

трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в

игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.

Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя

эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя

любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети

могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без

Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.

Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их

чувства.

Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие

по стране знаний, и таким же прекрасным коллективов подойдем к нашему

конечному пункту – это к выпуску в школу.

Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям,

которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский

комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые

всегда приходили нам на помощь. С огромным удовольствием вручаем вам –

благодарности, и надеемся, что остальные участники тоже будут участвовать

в жизни группы.

Воспитатель: А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой

дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп

развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти

годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам

старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост

познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить

интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность,

потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно

влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку

пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная

ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и

игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими

дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе

возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без

знания и учёта этой двойственности развития.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители!!! Убедительная просьба, приводить своих любимых

детишек вовремя в детский сад, без опозданий. По понедельникам и

четвергам в 9.00 – 9.20 физическая культура просьба с утра одевать форму

Многие детишки опаздывают на завтрак и на занятия.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по программе «Детство».

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при

организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,

элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской,

изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной

литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим

образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный

мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 5

человек)

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и

оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава

родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский

комитет группы утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,

взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей

и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение

уступать друг другу, взаимная терпимость.

Заключительная часть

Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей!

Только вперёд!

Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

o

Правильно произносить все звуки родного языка;

o

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

o

Употреблять

существительные

с

обобщающим

значением:

овощи,

фрукты, ягоды, животные;

o

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

o

Употреблять предложения с однородными членами;

o

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по

сюжетной картине, игрушке, предметам;

o

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

o

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

o

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью

вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

o

Считать

в

пределах

5

(количественный

счет),

отвечать

на

вопрос

«сколько всего»;

o

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

o

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в

возрастающем порядке по длине, высоте;

o

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

o

Различать и называть части суток;

o

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд,

назад, вверх, вниз);

o

Знать правую и левую руку;

o

Знать

и

называть

основные

детали

строительного

материала

(куб,

брусок, пластины);

o

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и

различать их по величине и форме;

o

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги

пополам, совмещая стороны и углы;

o

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

o

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл,

бумага, ткань);

o

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт

(автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

o

Различать и называть части тела животного и человека;

o

Узнавать

и

называть

3-4

дерева,

один

кустарник,

3-4

травянистых

растений;

o

Различать

по

вкусу,

цвету,

величине

и

форме

3-5

вида

овощей

и

фруктов;

o

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

o

Называть насекомых;

o

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных

(заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются,

как

спасаются

от

врагов,

приспосабливаются

к

жизни

в

зимних

условиях;

o

Иметь

представления

о

домашних

животных

и

их

детёнышах

(об

особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу

приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

o

Правильно

передавать в рисунке

форму,

строение

предметов,

расположение частей, отношение по величине;

o

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на

одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

o

Создавать

узоры

на

полосе,

квадрате,

круге,

розете,

ритмично

располагая элементы;

o

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

o

Использовать

приёмы

оттягивания,

сглаживания,

вдавливания,

прижимания и примазывания;

o

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в

работе стеку;

o

Правильно держать ножницы и действовать ими;

o

Резать

по

диагонали

квадрат

и

четырёхугольник,

вырезать

круг

из

квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

o

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

o

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе,

квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и

последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

o

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

o

Использовать «вежливые» слова;

o

Иметь представление о работе своих родителей;

o

Знать название своей Родины;

o

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

o

Соблюдать

элементарные

правила

организованного

поведения

в

детском саду;

o

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

o

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных

местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

o

Соблюдать

элементарные

правила

поведения

в

природе

(способы

безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного

отношения к окружающей природе);

o

Иметь представление о значимости труда взрослых;

o

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

o

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

o

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в

длину с места не менее 70 см;

o

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от

груди;

o

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не

менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

o

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская

реек, перелезая с одного пролёта на другой;

o

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно,

лежащее на полу;

o

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

o

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.



В раздел образования