Автор: Афанасьева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/сад №91 "Строитель"
Населённый пункт: г. Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: Особенности детей среднего возраста
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ ЦРР - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан - Удэ
Конспект родительского собрания:
«Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Гр. 2 «Солнышко» воспитатель: Афанасьева Т.А.
Участники:
Воспитатель, родители.
Октябрь 2017
Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5
лет» от 11. 10. 17
Гр. №2 «Солнышко» воспитатель: Афанасьева Т. А.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование
перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение
педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5
лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной
работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей
наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться
помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по
развитию речи детей.
Участники: воспитатель и родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка статьи о возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5
лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
Организационный этап .
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая
снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас
в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки
наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. За этот
год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более
самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной
системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить
ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского
сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не
учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь,
когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ:
«Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и
трудимся.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в
игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя
эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя
любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети
могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без
Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их
чувства.
Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие
по стране знаний, и таким же прекрасным коллективов подойдем к нашему
конечному пункту – это к выпуску в школу.
Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям,
которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский
комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые
всегда приходили нам на помощь. С огромным удовольствием вручаем вам –
благодарности, и надеемся, что остальные участники тоже будут участвовать
в жизни группы.
Воспитатель: А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой
дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп
развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти
годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам
старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост
познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить
интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность,
потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно
влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку
пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная
ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и
игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими
дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе
возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без
знания и учёта этой двойственности развития.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители!!! Убедительная просьба, приводить своих любимых
детишек вовремя в детский сад, без опозданий. По понедельникам и
четвергам в 9.00 – 9.20 физическая культура просьба с утра одевать форму
Многие детишки опаздывают на завтрак и на занятия.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «Детство».
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при
организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской,
изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной
литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим
образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный
мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 5
человек)
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и
оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава
родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский
комитет группы утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,
взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей
и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение
уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей!
Только вперёд!
Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
o
Правильно произносить все звуки родного языка;
o
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
o
Употреблять
существительные
с
обобщающим
значением:
овощи,
фрукты, ягоды, животные;
o
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
o
Употреблять предложения с однородными членами;
o
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по
сюжетной картине, игрушке, предметам;
o
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
o
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
o
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью
вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
o
Считать
в
пределах
5
(количественный
счет),
отвечать
на
вопрос
«сколько всего»;
o
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
o
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в
возрастающем порядке по длине, высоте;
o
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
o
Различать и называть части суток;
o
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд,
назад, вверх, вниз);
o
Знать правую и левую руку;
o
Знать
и
называть
основные
детали
строительного
материала
(куб,
брусок, пластины);
o
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и
различать их по величине и форме;
o
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги
пополам, совмещая стороны и углы;
o
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
o
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл,
бумага, ткань);
o
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт
(автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
o
Различать и называть части тела животного и человека;
o
Узнавать
и
называть
3-4
дерева,
один
кустарник,
3-4
травянистых
растений;
o
Различать
по
вкусу,
цвету,
величине
и
форме
3-5
вида
овощей
и
фруктов;
o
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
o
Называть насекомых;
o
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных
(заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются,
как
спасаются
от
врагов,
приспосабливаются
к
жизни
в
зимних
условиях;
o
Иметь
представления
о
домашних
животных
и
их
детёнышах
(об
особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу
приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
o
Правильно
передавать в рисунке
форму,
строение
предметов,
расположение частей, отношение по величине;
o
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на
одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
o
Создавать
узоры
на
полосе,
квадрате,
круге,
розете,
ритмично
располагая элементы;
o
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
o
Использовать
приёмы
оттягивания,
сглаживания,
вдавливания,
прижимания и примазывания;
o
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в
работе стеку;
o
Правильно держать ножницы и действовать ими;
o
Резать
по
диагонали
квадрат
и
четырёхугольник,
вырезать
круг
из
квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
o
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
o
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе,
квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и
последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
o
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
o
Использовать «вежливые» слова;
o
Иметь представление о работе своих родителей;
o
Знать название своей Родины;
o
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
o
Соблюдать
элементарные
правила
организованного
поведения
в
детском саду;
o
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
o
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных
местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
o
Соблюдать
элементарные
правила
поведения
в
природе
(способы
безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного
отношения к окружающей природе);
o
Иметь представление о значимости труда взрослых;
o
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
o
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
o
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в
длину с места не менее 70 см;
o
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от
груди;
o
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не
менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
o
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская
реек, перелезая с одного пролёта на другой;
o
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно,
лежащее на полу;
o
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
o
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.