Автор: Семерякова Яна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №7
Населённый пункт: г.Волгодонск Ростовская область
Наименование материала: Статья.
Тема: "Применение интерактивной доски SMART на уроках в начальной школе."
Раздел: начальное образование
Применение интерактивной доски SMART на уроках в начальной
школе.
Каждый
учитель
должен
помнить,
что
только
небольшая
часть
информации остается в памяти у детей. По исследованиям ученых дети
далеко
не
все
улавливают
на
слух
информацию.
При
этом
новая
информация распределяется следующим образом:
зрение – 75%;
слух – 11%;
Современные
технические
средства
обучения
призваны
оптимизировать
процесс
обучения.
Одним
из
таких
средств
является
интерактивная
доска SMART. Интерактивная доска представляет собой
чувствительный к прикосновениям сенсорный экран, который подключен к
компьютеру, карандаш или палец выполняют функции мыши.
Следует перечислить некоторые возможности интерактивной доски:
проведение мультимедийных презентаций;
использование,
комбинирование
материала
из
готовой
коллекции, предоставляемым программным обеспечением,
поставляемым
в
комплексе
с
интерактивной
доской
(рисунки,
схемы,
задачи,
таблицы,
системы
координат,
графики,
шаблоны,
подложки,
символы,
иллюстрации,
мультимедиа и т.д.);
иллюстрация тем шаг за шагом;
частичное закрывание экрана шторкой позволяет подавать
информацию постепенно;
использование
лупы
на
указание
и
активизацию
внимания на необходимый фрагмент;
показ материала в действии благодаря функции записи на
экране;
заполнение
пропусков
в
текстах,
примерах,
задачах,
уравнениях;
Ученики могут взаимодействовать с объектами, двигая
буквы, слова, картинки всего лишь одним пальцем;
к
записям,
сделанным
во
время
урока
можно
всегда
вернуться и откорректировать их;
запись цифровыми чернилами, маркером или пальцем
необходимых наблюдений;
сохранение
материала,
сделанного
во
время
урока,
включая все записи;
использование сохраненных записей при повторении и
закреплении материала;
стоит также отметить, что при работе с простым экраном
учитель должен находиться рядом с компьютером, а при
работе
с
интерактивной
до ской
манипуляции
компьютерной
мыши
осуществляются
касанием
поверхности, тем самым педагог имеет полный доступ к
управлению компьютером, оставаясь около доски.
Программное обеспечение для интерактивных досок предоставляет в
распоряжение
преподавателя
новый
инструмент,
с
помощью
которого
можно:
повысить уровень знаний, при объяснении нового материала,
делая его более доступным и интересным;
разнообразить методы и приемы работы;
обеспечить оптимальный темп урока;
активизировать внимание младших школьников ;
развивать учебную мотивацию ;
способствовать
качественному
усвоению
изученного
материала;
Новое электронное средство представляет учителям больше времени
и возможности для творчества.