Напоминание

"Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития дошкольника"


Автор: Майсадзе Марина Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОБУ Центр развития ребенка д/с № 28 "Фламинго"
Населённый пункт: город Арсеньев, Приморский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Оптимальная двигательная активность –

залог гармоничного развития ребенка

Выполнила: Майсадзе М. М.

инструктор по физической культуре

МДОБУ ЦРР д/с № 28 «Фламинго»

Арсеньевский городской округ

«ДВИЖЕНИЕ – НЕ ТОЛЬКО СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ, НО И ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ.

ГИМНАСТИКА, ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ХОДЬБА ДОЛЖНЫ ПРОЧНО ВОЙТИ В

ПОВСЕДНЕВНЫЙ БЫТ КАЖДОГО, КТО ХОЧЕТ СОХРАНИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ,

ЗДОРОВЬЕ, ПОЛНОЦЕННУЮ РАДОСТНУЮ ЖИЗНЬ».

ГИППОКРАТ

Двигательная активность – это естественная

потребность в движении, удовлетворение которой

является важнейшим условием

всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Двигательная активность положительно влияет на

все системы организма и необходима каждому

человеку. Ограничение движений или их нарушение

неблагоприятно сказывается на всех жизненных

процессах.

Особенно большое количество движений требуется

растущему организму.

ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В

РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Доказано: двигательная активность способствует повышению умственной

работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию

произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного

поведения человека.

Именно прогресс в развитии движений в большей мере определяет прогресс

развития функций мозга человека.

Что говорят психологи: Чем разнообразнее движения, тем больше

информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет психическое

развитие.

Что говорят педагоги: «Движения являются важным средством не только

развития ребенка, но и формирования его как личности. Именно в

движении начинаются просматриваться первые ростки смелости,

решительности, выносливости, настойчивости маленького ребенка,

которые в будущем станут формой проявления этих и других важных

качеств личности».

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Продолжительность двигательной активности должна

составлять не менее 50-60% периода бодрствования, что

равняется 6-7 часам в сутки. Самые высокие двигательно-

физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10

до 12 часов).

Уровни двигательной активности

Высокий

Средний

Низкий

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ТИПЫ РЕБЕНКА

Взрывной

Дети предпочитают быстрое, непродолжительное по времени движение;

Циклический

Дети склонны к длительным, монотонным движениям (лыжи, бег на

длительной дистанции);

Пластический

Дети предпочитают мягкие, плавные движения;

Силовой

Дети предпочитают силовые нагрузки.

ФОРМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Существуют разнообразные формы двигательной

деятельности:

утренняя гимнастика (ежедневно);

совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;

прогулка с включением подвижных игр;

пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

зрительная, дыхательная гимнастика;

физкультминутка

эмоциональные разрядки, релаксация;

ходьба по массажным дорожкам

спортивные досуги, развлечения.

ПРИОРИТЕТЫ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Двигательный режим по ФГОС - это рациональное сочетание

различных видов, форм и содержания двигательной активности

ребенка.

I место -

принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям: утренняя

гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок,

физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.

II место -

занимают учебные занятия по физической культуре как основная

форма

обучения двигательным

навыкам

и

развития

оптимальной

двигательной активности детей.

IIIместо-

самостоятельная двигательная

деятельность, возникающая по

инициативе детей.

ПРИМЕРНАЯ ЦЕПОЧКА ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

Утренняя

гимнастика

Совместная

физкультурная

деятельность

физкультминутка

Минутка здоровья

(дыхательная

гимнастика,

гимнастика для глаз)

Прогулка,

подвижные игры и

физические

упражнения

Гимнастика после

дневного сна

Самостоятельная

игровая деятельность

Вечерняя прогулка,

подвижные игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов

двигательного режима.

Цель утренней гимнастики- создание у детей хорошего настроения,

поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация

дальнейшей деятельности.

Задачи утренней гимнастики: закрепить двигательные навыки и

умения.

Ежедневное выполнение утренних упражнений под руководством

взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий,

вырабатывает полезную привычку начинать день с утренней

гимнастики.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ВО

ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети

могут в полной мере реализовать свои двигательные потребности.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения

подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

Дальнейшее расширение двигательного опыта, обогащение его новыми, более

сложными движениями.

Совершенствование навыков в основных движениях путем применения их в

изменяющихся игровых ситуациях.

Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений

со сверстниками.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ

Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления и снятия

статического напряжения.

Длительность составляет 2 – 3 минуты.

Проводят в форме упражнений общеразвивающего воздействия

(движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных

движений и игровых упражнений.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Совместная деятельность по физической культуре является основной формой развития

двигательной активности детей.

Задачи данной деятельности:

Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка

Удовлетворять естественную потребность в движении;

Формировать двигательные движения и навыки, физические качества;

Давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и

учиться у них;

Создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные

навыки в жизни;

Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной

деятельности, дети закрепляют в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность – важный источник активности и

саморазвития.

Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в

двигательной деятельности.

Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех

возрастов служит прежде всего наличие в группе и на участке различных

игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму:

проснуться;

улучшить настроение;

поднимает мышечный тонус;

обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в

течение второй половины дня.

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей

двигательной активности.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Индивидуальная работа планируется в течение всего дня в

часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении

двигательным действиям мы должны не только предлагать

ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его

образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

•организация совместной деятельности детей и взрослых на

территории детского сада и вне территории (выход на природу).

•дни открытых дверей для родителей

•совместное творчество детей и родителей.

•создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на

территории.

•тематические родительские собрания



В раздел образования