Напоминание

Речь воспитателя – образец для дошкольника


Автор: Роменская Светлана Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: УдГУ
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: Статья
Тема: Речь воспитателя – образец для дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Речь воспитателя – образец для дошкольника.

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь не передаётся по наследству, она

приобретается по средствам общения педагогов, родителей и окружения ребёнка.

Дошкольник,

подражая

взрослым,

перенимает

не

только

все

тонкости

произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и ошибки, которые

встречаются

в

их

речи.

Именно

поэтому

к

речи

педагога

дошкольного

образовательного

учреждения

сегодня

предъявляются

высокие

требования,

и

проблема

повышения

культуры

речи

воспитателя

рассматривается

в

контексте

повышения качества дошкольного образования.

Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от

речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

Одной из основных задач подготовки детей к школе является формирование

правильной, грамотной речи. Все умения и навыки правильно и красиво говорить

закладываются у детей в дошкольном возрасте. Педагог в данном случае выступает

здесь эталоном подражания, т.к. дети впитывают всю информацию, как губка.

Очень важно помнить о том, что от культуры речи педагога зависит культура речи

детей.

Для воспитателя важным считается непрерывное совершенствование своей речи.

Во время общения с ребенком педагог обязательно должен следить за своей речью,

т.к. большее время в ранний период жизни ребёнок проводит с ним, поэтому задача

воспитателя

-

это

максимально

оптимизировать

свой

словарный

запас.

Речь

воспитателя, который находится постоянно с детьми, в общении с ними, является

источником, где дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому

она должна быть не только правильной, но и выдержана в определенном темпе,

громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной

грамматически,

связной,

доступной

для

понимания,

с

правильным

и

точным

использованием

словесных

обозначений.

В

детском

саду

речи

воспитателя

предъявляются

дополнительные

требования,

отличающие

ее

от

разговорно-

бытовой, которой он пользуется в личном обиходе.

В каждом саду должен быть методический кабинет, где воспитатель может

воспользоваться

словарями,

сборниками

и

пособиями,

в

которых

содержатся

фразеологизмы, загадки, пословицы, поговорки, небольшие таблицы и плакаты с

трудными словами (произношение, ударение, грамматика), диалектизмами.

Педагог дошкольной организации должен считать профессиональным долгом

непрерывное совершенствование своей речи.

Каковы же последствия того, если дошкольник не усвоит правильную и

грамотную речь?

1. Оскудение словарного запаса.

2. Неумение выстраивать связную речь, отсюда вытекают: умственное развитие

ребёнка, развитие его мышления, восприятия, наблюдательности и т.д.

3. Неумение анализировать.

4. Неумение мыслить критически.

5. Неумение выражать свои мысли точно.

6. Такому ребёнку трудно учиться в школе.

7.

Неправильно

формируется

фонематический

слух,

отсюда

ошибки

в

правописании.

И эти пункты можно пополнять и пополнять....

В заключение хочется сказать, что воспитатель ответственный за речь и

дальнейшее обучение в школе ребёнка. Он закладывает фундамент правильной

речи, поэтому она должна быть образцом для ребёнка!

Функции воспитателя в данном случае:

1. Обладать ясной, чёткой, отчётливой речью, т.е. иметь хорошую дикцию;

2. правильно использовать интонацию с учётом высказывания мысли;

3. говорить слегка замедленным темпом;

4. правильно произносить все звуки родного языка, устранять все дефекты речи;

5.

использовать

в

своей

речи

литературное

произношение,

т.е.

соблюдать

все

орфоэпические нормы;

6. точно и правильно использовать все слова и грамматические конструкции;

7. не допускать грубых выражений;

8. иметь богатый лексический запас, который формирует лексику ребёнка;

9. обучить ребёнка всем формулам речевого этикета.



В раздел образования