Напоминание

Участие в V1 Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста", проходившей с 10 по 13 мая в Москве


Автор: Назина Ирина Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №27 "Росинка"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Участие в V1 Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста", проходившей с 10 по 13 мая в Москве
Раздел: дошкольное образование





Назад




Участие в V1 Международной научно-практической конференции

«Воспитание и обучение детей младшего возраста», проходившей с 10 по 13

мая в Москве.

Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением

его

качества

в

соответствии

с

планируемыми

целями,

обозначенными

в

национальной

доктрине

российского

образования.

При

этом

основная

функция нашего детского сада – целенаправленная социализация личности

ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,

передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах

жизнедеятельности. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет

образовательные

услуги

помощь

главной

ячейке

общества

семье

в

воспитании и развитии ребенка-дошкольника. И от того, насколько грамотно

будет

выстроен

образовательный

процесс

в

детском

саду,

зависит

качественный уровень данной услуги. От чего же зависит качество работы

ДОУ? В первую очередь от качества работы воспитателей. В связи с этим

педагоги нашего детского сада решили принять участие в Международной

научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего

возраста», проходившей с 10 по 13 мая 2017 года в г.Москве. Эта

конференция была учреждена как продолжение Всемирной конференции по

воспитанию и образованию детей младшего возраста, прошедшей под эгидой

ЮНЕСКО в Москве в 2010 году. С тех пор Конференция проходит в Москве,

ежегодно и заслуженно является одним из ключевых событий в области

дошкольного образования современной России.

Для полноценной работы ДОУ не может обойтись без помощи родителей.

Большое

внимание

уделяется

взаимодействию

детского

сада

и

семьи.

Педагоги

нашего

детского

сада

ищут

новые,

нетрадиционные

формы

сотрудничества

с

родителями,

основанные

на

принципе

единства

воспитательных воздействий.

11 мая

воспитатели нашего дошкольного

учреждения Смирнова Марина Сергеевна и Гончарова Кристина Сергеевна

в рамках обмена опытом на постерной секции представили работу по теме

«Взаимодействие ДОУ с родителями».

Воспитатель Чичкова Наталья Александровна рассказала о том, как в нашем

дошкольном учреждении ведется работа по экологическому воспитанию. У

нас

в

саду

разработана

программа

«Экоша».

Особое

место

уделяем

проектированию

среды,

в

которой

дети

напрямую

могут

общаться

с

природой.

На

территории

ДОУ

посажен

лесок,

в

котором

присутствуют

породы хвойных, лиственных и других деревьев.

Именно в дошкольном

возрасте

усвоение

основ

экологических

знаний

наиболее

продуктивно,

потому что малыши воспринимают природу очень эмоционально, как нечто

живое.

12 мая старший воспитатель Назина Ирина Петровна выступила с докладом

«Новый

подход

к

построению

предметно-развивающей

среды,

ориентированной на ребенка в МКДОУ «Детский сад № 27 «Росинка»

в

научной секции « Образовательная среда детского сада как третий учитель».

Назина И.П. рассказала о организации развивающей среды нашего ДОУ. На

сегодняшний

день

вопрос

создания

предметно-развивающей

среды

стоит

особо

актуально.

Это

связано

с

внедрением

нового

Федерального

государственного

стандарта

дошкольного

образования.

Предметно-

развивающая

среда

нашего

ДОУ

является

одним

из

основных

средств,

формирующих

личность

ребенка,

источником

получения

знаний

и

социального опыта. В федеральном

государственном

образовательном

стандарте дошкольного образования идея индивидуализации стоит на первом

месте.

Создание

индивидуальной

среды

в

нашем

детском

саду дает

возможность

наиболее

эффективно

развивать

индивидуальность

каждого

ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, косвенно

«говорит», что каждого ребенка и его семью любят и ждут

Предметно-пространственная среда строится таким образом, чтобы дать

возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого

ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Мы

моделируем ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность

свободно заниматься любимым делом, упражнять себя в умении наблюдать,

запоминать, сравнивать, действовать. В такой среде ребенок активно

включается в познавательную творческую деятельность, развивается его

любознательность, воображение, умственные и художественные

способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит

развитие личности. Ребенок не просто общается в такой среде, он чувствует

себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он

становится творцом своего окружения, своего Я.

В рамках научной секции особенно был интересен опыт коллег республики

Саха (Якутии) «Опыт реализации проектов детских садов, ориентированных

на ребенка» и опыт коллег из Швеции «Дошкольные педагоги как люди,

хранящие традиции и способствующие переменам». Завершилась

Конференция пленарным заседанием Открытой образовательной

программы. В рамках Международной научно-практической конференции

«Воспитание и обучение детей младшего возраста» педагоги нашего ДОУ

посетили Открытую образовательную программу, а именно круглый стол

«Программы «От рождения до школы. Оценка качества». Экспертами

круглого стола были Белая Ксения Юрьевна (Московская педагогическая

академия дошкольного образования); Веракса Александр Николаевич –

профессор факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова; Губанова

Наталья Федоровна – государственный социально-гуманитарный

университет», кафедра начального и дошкольного образования и другие

ведущие научные сотрудники.

Целью круглого стола было представление технологий для развития и

обучения детей младшего возраста . Также наши посетили мастер-класс

«Методика Соробан» - введение в образный счет. Представители школы

устного счета «Соробан» показали свою уникальную методику тренировки

мозга и развития интеллекта. В результате у дошкольников происходит

концентрация внимания, улучшение памяти, обработка большого объема

информации, развитие лидерских качеств.Система непрерывного повышения

квалификации педагогов нашего ДОУ предполагает разные формы: обучение

на курсах, самообразование, участие в методической работ детского сада,

района, города. Посещение и участие педагогов нашего детского сада вVI

Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение

детей младшего возраста» расширило и углубило знания педагогов в

передовой российской и зарубежной педагогике, способствовало

осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом и

практическом уровне, Это и совершенствует профессиональную

компетентность воспитателя, основу которой составляет личностное и

профессиональной развитие педагога.

Ст.воспитатель МКДОУ д/с № 27 «Росинка» И.П.Назина



В раздел образования