Автор: Назина Ирина Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №27 "Росинка"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Участие в V1 Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста", проходившей с 10 по 13 мая в Москве
Раздел: дошкольное образование
Участие в V1 Международной научно-практической конференции
«Воспитание и обучение детей младшего возраста», проходившей с 10 по 13
мая в Москве.
Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением
его
качества
в
соответствии
с
планируемыми
целями,
обозначенными
в
национальной
доктрине
российского
образования.
При
этом
основная
функция нашего детского сада – целенаправленная социализация личности
ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,
передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах
жизнедеятельности. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет
образовательные
услуги
–
помощь
главной
ячейке
общества
–
семье
в
воспитании и развитии ребенка-дошкольника. И от того, насколько грамотно
будет
выстроен
образовательный
процесс
в
детском
саду,
зависит
качественный уровень данной услуги. От чего же зависит качество работы
ДОУ? В первую очередь от качества работы воспитателей. В связи с этим
педагоги нашего детского сада решили принять участие в Международной
научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего
возраста», проходившей с 10 по 13 мая 2017 года в г.Москве. Эта
конференция была учреждена как продолжение Всемирной конференции по
воспитанию и образованию детей младшего возраста, прошедшей под эгидой
ЮНЕСКО в Москве в 2010 году. С тех пор Конференция проходит в Москве,
ежегодно и заслуженно является одним из ключевых событий в области
дошкольного образования современной России.
Для полноценной работы ДОУ не может обойтись без помощи родителей.
Большое
внимание
уделяется
взаимодействию
детского
сада
и
семьи.
Педагоги
нашего
детского
сада
ищут
новые,
нетрадиционные
формы
сотрудничества
с
родителями,
основанные
на
принципе
единства
воспитательных воздействий.
11 мая
воспитатели нашего дошкольного
учреждения Смирнова Марина Сергеевна и Гончарова Кристина Сергеевна
в рамках обмена опытом на постерной секции представили работу по теме
«Взаимодействие ДОУ с родителями».
Воспитатель Чичкова Наталья Александровна рассказала о том, как в нашем
дошкольном учреждении ведется работа по экологическому воспитанию. У
нас
в
саду
разработана
программа
«Экоша».
Особое
место
уделяем
проектированию
среды,
в
которой
дети
напрямую
могут
общаться
с
природой.
На
территории
ДОУ
посажен
лесок,
в
котором
присутствуют
породы хвойных, лиственных и других деревьев.
Именно в дошкольном
возрасте
усвоение
основ
экологических
знаний
наиболее
продуктивно,
потому что малыши воспринимают природу очень эмоционально, как нечто
живое.
12 мая старший воспитатель Назина Ирина Петровна выступила с докладом
«Новый
подход
к
построению
предметно-развивающей
среды,
ориентированной на ребенка в МКДОУ «Детский сад № 27 «Росинка»
в
научной секции « Образовательная среда детского сада как третий учитель».
Назина И.П. рассказала о организации развивающей среды нашего ДОУ. На
сегодняшний
день
вопрос
создания
предметно-развивающей
среды
стоит
особо
актуально.
Это
связано
с
внедрением
нового
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования.
Предметно-
развивающая
среда
нашего
ДОУ
является
одним
из
основных
средств,
формирующих
личность
ребенка,
источником
получения
знаний
и
социального опыта. В федеральном
государственном
образовательном
стандарте дошкольного образования идея индивидуализации стоит на первом
месте.
Создание
индивидуальной
среды
в
нашем
детском
саду дает
возможность
наиболее
эффективно
развивать
индивидуальность
каждого
ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, косвенно
«говорит», что каждого ребенка и его семью любят и ждут
Предметно-пространственная среда строится таким образом, чтобы дать
возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого
ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Мы
моделируем ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность
свободно заниматься любимым делом, упражнять себя в умении наблюдать,
запоминать, сравнивать, действовать. В такой среде ребенок активно
включается в познавательную творческую деятельность, развивается его
любознательность, воображение, умственные и художественные
способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит
развитие личности. Ребенок не просто общается в такой среде, он чувствует
себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он
становится творцом своего окружения, своего Я.
В рамках научной секции особенно был интересен опыт коллег республики
Саха (Якутии) «Опыт реализации проектов детских садов, ориентированных
на ребенка» и опыт коллег из Швеции «Дошкольные педагоги как люди,
хранящие традиции и способствующие переменам». Завершилась
Конференция пленарным заседанием Открытой образовательной
программы. В рамках Международной научно-практической конференции
«Воспитание и обучение детей младшего возраста» педагоги нашего ДОУ
посетили Открытую образовательную программу, а именно круглый стол
«Программы «От рождения до школы. Оценка качества». Экспертами
круглого стола были Белая Ксения Юрьевна (Московская педагогическая
академия дошкольного образования); Веракса Александр Николаевич –
профессор факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова; Губанова
Наталья Федоровна – государственный социально-гуманитарный
университет», кафедра начального и дошкольного образования и другие
ведущие научные сотрудники.
Целью круглого стола было представление технологий для развития и
обучения детей младшего возраста . Также наши посетили мастер-класс
«Методика Соробан» - введение в образный счет. Представители школы
устного счета «Соробан» показали свою уникальную методику тренировки
мозга и развития интеллекта. В результате у дошкольников происходит
концентрация внимания, улучшение памяти, обработка большого объема
информации, развитие лидерских качеств.Система непрерывного повышения
квалификации педагогов нашего ДОУ предполагает разные формы: обучение
на курсах, самообразование, участие в методической работ детского сада,
района, города. Посещение и участие педагогов нашего детского сада вVI
Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение
детей младшего возраста» расширило и углубило знания педагогов в
передовой российской и зарубежной педагогике, способствовало
осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом и
практическом уровне, Это и совершенствует профессиональную
компетентность воспитателя, основу которой составляет личностное и
профессиональной развитие педагога.
Ст.воспитатель МКДОУ д/с № 27 «Росинка» И.П.Назина