Урок математики. "Решение задач на нахождение стороны прямоугольника." 3класс.
Автор: Журанкова Любовь Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СОШ №22 Населённый пункт: г.Оленегорск Мурманской обл Наименование материала: конспект Тема: Урок математики. "Решение задач на нахождение стороны прямоугольника." 3класс. Раздел: начальное образование
Математика 3 класс.
Тема
. Решение задач на нахождение стороны прямоугольника по известному периметру
и второй стороне.
Цель. Научить учащихся находить сторону прямоугольника по известному периметру и второй
стороне.
Задачи: повторить решение задач на нахождение площади, периметра прямоугольника и
квадрата в одинаковых единицах измерения;
учить учащихся актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств.
1. Орг. Момент . (Тетради. Число)
2. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности)
К нам пришла Красная Шапочка. В корзинке у неё пирожки. Пирожки накрыты салфетками. Какой
формы вышила салфетки Красная Шапочка для бабушки и мамы? (Квадратной и прямоугольной)
Как вы думаете, какие задачи будем решать на уроке? (На нахождение площади и периметра
прямоугольника и квадрата)
Она принесла пирожки. Только вот Волка по дороге встретила.Принесла Красная Шапочка 25
пирожков. А сколько у неё пирожков было до встречи с Волком?
+10 -5 : 7 *4 +5
= 25
3. Актуализация знаний.
Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Прямоугольники)
Что мы знаем о прямоугольнике, о квадрате?
P = см, дм, м
P = см
2
, дм
2
, м
2
Что могут обозначать эти буквенные выражения:
k*c
d*d
d:4
с*4
(k+d)*2
Запишите формулу нахождения периметра прямоугольника, квадрата; площади прямоугольника,
квадрата.
P = (a + b) * 2 P = a * 4
S = a*b S = a*a
a = S : b a = P : 4
b = S : Что не назвали? (Познавательные УУД. Обобщение)
4. Фиксация индивидуального затруднения.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Красный Жёлтый Зелёный
65см 45см 35см
10дм 30дм 25дм
8см 9см 6см
2см 5см 6см
Найдите площадь прямоугольника, если a= 7см,а в= 5см;
a=8дм, b= 7дм. Чему равен периметр?
Периметр квадрата 36 дм. Чему равна сторона квадрата?
Площадь квадрата 49см
2
. Чему равна сторона квадрата?
Ширина прямоугольника 3см. Чему равна длина прямоугольника, если периметр – 18см.
Цель урока. Научиться находить сторону прямоугольника по известному периметру и второй
стороне.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Какое задание вызывает затруднение?
B= 3см
A= ?
P = 18см P= (a +b) * 2 Познавательные УУД (Анализ, синтез)
Давайте подставим в формулу все известные значения.
(a +3) *2=18 Частично-поисковый метод .
6. Реализация построенного проекта.
Вспомните, как мы находили количество пирожков до встречи Красной Шапочки с Волком?
(Мы вели счёт в обратном порядке)
Давайте попробуем найти длину прямоугольника, считая в обратном порядке . Исследовательс
7. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.
Работа в парах . Коммуникативные УУД (Умение договариваться). Задачи на доске. Решения с
обратной стороны доски.
Ширина прямоугольника – 2см. Чему равна длина, если периметр 20см.
Длина прямоугольника 7см, чему равна ширина прямоугольника, если периметр прямоугольника
18см.
Подтвердить решение задач сигналами. Указать на формулу в эталонах.
Работа в группах. Инструктаж . Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД (Умение осуществлять
самопроверку). Задачи для учащихся в группах на пирожках. Решения на альбомных листах у
учителя.
Периметр квадрата 32см. Чему равна его сторона.
Ширина прямоугольника 3см. Чему равна длина, если периметр 14см.
Длина прямоугольника 7см. Ширина – 3см. Чему равен периметр прямоугольника.
Начертите прямоугольник, у которого длина 6см, а периметр – 20см.
Результаты сравниваются с результатами на альбомных листах учителя. Определяется победитель.
9. Рефлексия.
Какова была цель урока?
Мы её достигли?
Кто скажет, как найти ширину прямоугольника, длину прямоугольника? Зачем нужно уметь
находить стороны прямоугольника?
Кто считает, что понял тему?