Напоминание

"Как важно знать и уметь"


Автор: Зубарева Галина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая Рыбка"
Населённый пункт: Город Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: "Как важно знать и уметь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Городское управление образования администрации города Абакана

Городской методический кабинет

Конкурс «Эффективные практики формирования универсальных учебных действий»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Как важно знать и уметь»

(образовательные области «Познание», «Коммуникация»)

Зубарева Галина Георгиевна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка»

Абакан, 2017

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «

Как важно знать и уметь

»

(образовательные области «Познание», «Коммуникация»)

Цель: Создание социальной ситуации развития по средствам представлений о птицах при

экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

Создать условия для знакомства с профессией орнитолога (деятельность, значение);

Создать условия для обобщения знаний о цикле развития птиц;

Создать

условия

для

развития

умения

ассоциировать

предметы

человеческой

деятельности с миром природы;

Создать условия развития предпосылок исследовательской деятельности;

Создать

условия

для

развития

способности

строить

и

мотивировать

свои

предположения, анализировать и делать умозаключение;

Создать условия для развития вариативного мышления в решении проблемных

ситуаций;

Создать

условия

для

развития

способности

коммуникативного

общения

детей

(умения обсуждать, согласовывать совместные действия);

Создать условия для развития способности обогащение словарного запаса.

Виды

деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование:

Д/И «Собери слово» карточки с двухсторонним изображением букв ицифр;

Экран, мультимедийный проектор, видеосюжет«Новости от орнитолога»;

Бейджики на каждого ребенка с надписью «Юный орнитолог»;

Д/И «Четвертый лишний»;

Д/И «Найди взаимосвязь, последовательность»;

«Черный ящик»;

Вареные и сырые куриные яйца;

Емкости для опытов, вода, соль, полотенца для вытирания рук;

Аудиозапись «Голоса птиц»;

Оборудование для художественного творчества.

Ход деятельности

Комментарии

Коммуникативное упражнение «Доброе утро»

Ребята, проговаривают текст с пожеланием добра и доброго

взаимоотношения на весь день ;дети смотрят друг на друга

сопровождая текст улыбкой, в конце прикладывают ладони к

ладони товарища передавая положительные эмоции)

Д/и «Сложи слово»

Создать

положительный

эмоциональный

настрой

н а

о б р а з о в а т е л ь н у ю

деятельность.

Закреплять умение детей

-Ребята,

посмотрите,

что

это

лежит

на

столе?

(дети

рассматривают

карточки,

поясняют,

что

с

одной

стороны

написаны буквы, а с обратной цифры)

-Как вы думаете, что можно сделать с этими буквами и цифрами?

(д ети

раск л адывают

цифры

по

порядку,

а

з а т ем

переворачивают их и читают получившиеся слово «орнитолог»).

- Что означает это слово? (дети размышляют и предлагают

свои варианты ответов).

-

П р и гл а ш а ю

в а с

п о с м о т р е т ь

в и д е о с ю ж е т

(дети

просматривают фильм).

Беседа за круглым столом.

-О чем этот фильм?

-Что интересного увидели?

-Что нового узнали?

- Кто такие орнитологи? (это человек, который изучает мир

птиц, орнитология наука об изучении жизни птиц)

- Чем они занимаются?

- Наблюдая за жизнью птиц, что человек мог взять для себя, для

своей жизни?

- Чему мог научиться человек, наблюдающий за птицами? (дети

рассуждают,

приводят

примеры,

показывают

своими

движениями

тот

или

иной

предмет:

дельтаплан,

самолет,

парашют, научился петь, заботиться о своих детях, строить

дом, стал предсказывать погоду).

Ситуация общения:

-Каждый ли человек может стать орнитологом?

-Как

думаете,

а

вы

бы

смогли

стать

юными

орнитологами,

почему? (дети высказывают свое мнение и доводы из личного

опыта).

- П р е д л а г а ю

в а м

с т ат ь

о р н и т о л о г а м и

и

п о с е т и т ь

исследовательский

центр

«Юного

орнитолога» (прикрепляем

бейджики, рассматриваем, обсуждаем эмблему).

Деление ребят на две команды (по цвету эмблемы).

Д/И «Четвертый лишний» (карточки-схемы)

работать

согласованно,

е д и н о й

к о м а н д о й ,

способствовать

развитию

умственной деятельности.

Способствовать развитию

логического

мышления,

сообразительности.

Способствовать

о б о г а щ е н и ю

и

активизации

словарного

запаса детей.

Обогащать знания детей о

птицах

и

профе ссиях

л ю д е й ,

к о т о р ы е

и х

изучают и заботятся.

Развивать

мышление,

умение

анализировать

с в о й

о т в е т ,

аргументировать факты.

Продолжать

развивать

у

д е т е й

у м е н и е

ф о рм ул и р о в ат ь

с в о й

ответ,

используя

личный

опыт.

Создать

ситуацию

для

р е а л и з а ц и и

д е т с к и х

знаний

в

положительно

эмоциональных условиях.

З а к р е п л я т ь

у м е н и е

Д/И «Определи последовательность».

- Если нарушить цикл развития птиц и не дать возможность

птицам выводить птенцов, что тогда может произойти?(ребята

размышляют,

высказывают

свои

решения,

внимательно

выслушивают

ответы

своих

друзей,

сообща

приходят

к

единому мнению).

- Работники научно-исследовательского центра приготовили

«Черный ящик».

- Как узнать что в ящике, не открывая его?

-

Расскажите

и

определите

предмет,

лежащий

в

ящике

на

ощупь(дети поочередно ощупывают предмет, находящийся в

ящике, описывая его качества, особенности).

Достаем яйцо из черного ящика.

-Зачем нужны яйца? (ребята рассуждают о значении яйца в

природе и для человека).

П л а с т и ч е с к и й

э т юд

« П оя в л е н и е

п т е н ц а ».(Ребята

импровизируют

зародыша

в

яйце,

постепенно

зародыш

растет,

превращается

в

птенца,

проклёвывается

сквозь

скорлупу, взрослеет и начинает летать).

- В каких красивых птиц вы превратились! И все такие разные.

Проблемная ситуация.

- Чтобы вырастить птенцов, какие яйца понадобятся?

- Случилось так, что люди перепутали вареные и сырые яйца.-

Как

определить,

где вареное

яйцо, а где сырое? (Ребята

высказывают свое мнение, рассуждают, возможно, разбивают

яйца).

- Моя бабушка меня научила, как определять вареное яйцо или

сырое.

Эксперимент: раскручиваем яйцо как волчок, вареное яйцо -

крутится, сырое – нет. Объяснение:

в

вареном яйце центр

тяжести постоянен, поэтому оно крутится, а у сырого яйца

внутренняя жидкая масса является тормозом, поэтому сырое

яйцо не крутиться. Дети определяют сырые яйца и делают

вывод.

Логическая задача:

- Хищник похитил из гнезда яйцо, и решил переплыть через

реку, а затем съесть его, но яйцо выскользнуло в воду.

-Как

вы

думаете,

утонет

ли

яйцо

в

реке?

(ребята

классифицировать

н а

г р у п п ы

п о

м е с т у

обитания

Закреплять знания детей о

цикле развития птиц.

Формировать

умение

выдвигать

г и п о т е з ы ,

строить предположения.

Развивать

воображение

д е т е й ,

у м е н и я

в ы с к а з ы в а т ь

с в о и

ощущения.

Способствовать развитию

тактильных

ощущений,

мелкой моторики.

Ориентировать

детей

на

собственные

ощущения

п р и

и м п р о в и з а ц и и ,

способствовать

р а с с л а б л е н и ю

и

возможность

ощутить

положительные эмоции.

Акцентировать

внимание

детей

на

собственное

м н е н и е ,

р а з в и в а т ь

вариативное мышление в

решении

п р о бл е м н о й

ситуации.

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

устанавливать

причинно-

с л ед с т в е н н ы е

с в я з и ,

сформировать

систему

рассуждают,

высказывают

свое

мнение,

проводят

эксперимент (погружают яйцо в воду, яйцо тонет).

-Как

вы думаете,

если

хищник будет переплывать соленое

озеро,

яйцо утонет или нет? (ребята выдвигают гипотезы,

высказывают свои предположения).

Эксперимент: добавить в воду соль, размешать и опустить в

нее

яйцо,

яйцо

всплывает

(дети

делают

вывод:

соль

выталкивает предметы из воды).

-

Орнитологи

призывают

людей

заботиться

о

птицах,

рассказывают об этом в передачах.

- Что мы можем сделать для сохранения птиц на земле? (дети

рассуждают, приводят свои примеры).

- Предлагаю вам изготовить листовки «Сохраним мир птиц»

(детям

предлагается

оборудование

для

нетрадиционного

рисования; деятельность детей сопровождается аудиозаписью

«голоса птиц»).

Выставка детских работ:

(рассматриваем получившиеся работы)

Рефлексия:

-

Если бы вы стали орнитологами, чтобы тогда сказали в

«громкий микрофон» всем жителям планеты?

Подведение итогов:

Природа – это уникальная книга.

Ее тираж – один экземпляр.

Только один! И поэтому, читая ее,

Нужно беречь каждую страницу!

элементарных

научных

з н а н и й

д о с т у п н ы х

пониманию ребенка.

Повысить эмоциональный

и н т е р е с

к

изобразительному

искусству,

расширять

знания о нетрадиционном

рисовании,

р а з в и ват ь

творчество.

Формировать

у

детей

умения

давать

обратную

связь, анализировать свою

деятельность.

Акцентировать

внимание

детей на заботе о природе,

желании беречь ее.



В раздел образования