Автор: Чаукова Светлана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №166 "Росинка" Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: конспект НОД по речевому развитию Тема: "Овощи" Раздел: дошкольное образование
Цели :
учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по
внешнему
виду;
учить
составлять
элементарные
описания
овощей
(предложения
из
5-6
слов)
Упражнять
в
употреблении
уменьшительно
–
ласкательных названий овощей.
Развивать
речь,
способствовать
сенсорному
развитию
и
слуховому
восприятию.
Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными,
внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Материалы : картинки с изображение овощей, муляжи овощей, корзинка,
мягкая игрушка заяц, угощения для детей.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге
встретила грустного зайчонка (Показать детям зайца, я спросила у него,
почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он
забегал
в
гости
к
своей
бабушке
и
она
дала
ему
с
собой
корзинку
с
гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и
из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский
сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке,
поможем ему?
Воспитатель: .
-
Но
для
начала
давайте
поздороваемся
с
зайчонком
(поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и
хвостик)
Дети: Здравствуй , зайчик.
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила
бабушка зайчонку. Ой я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице . (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)
Воспитатель : Ребята посмотрите что здесь лежит?
Дети: Морковка.
Воспитатель: а какая у нас морковка?
Дети: – длинная оранжевая.
Воспитатель:
а
давайте
теперь
повторим
дружно,
морковка
длинная,
оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково ( морковочка )
Воспитатель: Ребята а теперь следующая загадка
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одежки.
Вся одежка без застежек.
Дети : капуста
Воспитатель : а какая у нас капуста ?
Дети : круглая, зеленая.
Воспитатель : а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а
давайте назовем капусту ласково (Д - капусточка)
Воспитатель: Ребята, у нас здесь еще что то осталось,
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
что это ?
Дети: помидор.
Воспитатель: а какой у нас помидор?
Дети: круглый, красный.
Воспитатель : а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как
назвать помидор ласково?
Дети : помидорчик
Воспитатель: Свежий и солёный
Он всегда зелёный
Что это?
Дети: огурец.
Воспитатель : а какой у нас огурец ?
Дети : – зелёный, длинный.
Воспитатель : а давайте вместе ласково назовём огурец – ( Д – огуречик).
Воспитатель : Посмотрим что ещё лежит в корзинке?
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….
Дети : Лук
Воспитатель:. А какой у нас лук ?
Дети: .круглый, коричневый
Воспитатель: А как ласково назовём лук?
Дети : Лучок
. Воспитатель : А как одним словом назвать помидор, морковку ,капусту ,
лук, огурец?
Дети : - овощи.
Воспитатель: а где растут наши овощи?
Дети: на грядке
Воспитатель: . - Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала
ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой,
вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать
действия, и вы будете их за мной повторять.
Физкультминутка «Овощи»
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Воспитаель: – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики . Ребята
а
сейчас мы поиграем в игру, которая называется
« Перебери овощи и сложи в корзинку »( дети играют)
Воспитатель : Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам
сегодня в гости?
Что приносил зайка в корзинке?
А где растут овощи?
А какие еще овощи вы запомнили?
(ответы детей)
Воспитатель .
-
Вы
все
большие
молодцы,
помогли
зайке
понять,
что
положила бабушка ему в корзинку. А зайчик еще принес вам угощение
(печенье) за то что вы помогли ему. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он
побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от
вас.
Дети : До свидания зайчонок, спасибо, приходи к нам еще.