Напоминание

"Овощи"


Автор: Чаукова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №166 "Росинка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект НОД по речевому развитию
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цели :
учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. Развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Материалы
: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, корзинка, мягкая игрушка заяц, угощения для детей.
Ход занятия
:
Воспитатель
: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям зайца, я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?
Воспитатель:
. - Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик)
Дети:
Здравствуй , зайчик.
Воспитатель:
- А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Ой я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это Загадка:
Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице
. (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)
Воспитатель :
Ребята посмотрите что здесь лежит?
Дети:
Морковка.
Воспитатель:
а какая у нас морковка?
Дети:
– длинная оранжевая.
Воспитатель:
а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (
морковочка
)
Воспитатель:
Ребята а теперь следующая загадка
Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одежки.

Вся одежка без застежек.

Дети :
капуста
Воспитатель
: а какая у нас капуста
?

Дети :
круглая, зеленая.

Воспитатель :
а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково

-
капусточка)

Воспитатель:
Ребята, у нас здесь еще что то осталось, Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют что это ?
Дети:
помидор.
Воспитатель:
а какой у нас помидор?
Дети:
круглый, красный.
Воспитатель :
а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково?
Дети
:
помидорчик

Воспитатель:
Свежий и солёный Он всегда зелёный Что это?
Дети:
огурец.
Воспитатель
: а какой у нас огурец ?
Дети :
– зелёный, длинный.
Воспитатель
: а давайте вместе ласково назовём огурец – (
Д

огуречик).

Воспитатель :
Посмотрим что ещё лежит в корзинке?
Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….

Дети
: Лук
Воспитатель:.
А какой у нас лук ?
Дети:
.круглый, коричневый
Воспитатель:
А как ласково назовём лук?
Дети :
Лучок .
Воспитатель
: А как одним словом назвать помидор, морковку ,капусту , лук, огурец?
Дети
: - овощи.
Воспитатель:
а где растут наши овощи?
Дети:
на грядке
Воспитатель:
. - Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять. Физкультминутка «Овощи» Дети шли, шли, шли В огород зашли, Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два. Выдернули всю морковку раз, два, раз, два, Срезали капусту ловко раз, два, раз, два. Все в корзину положили, Вам в подарок принесли
Воспитаель:
– Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики . Ребята а сейчас мы поиграем в игру, которая называется
« Перебери овощи и сложи в корзинку
»( дети играют)
Воспитатель
: Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил зайка в корзинке? А где растут овощи? А какие еще овощи вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель
. - Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. А зайчик еще принес вам угощение (печенье) за то что вы помогли ему. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас.
Дети
: До свидания зайчонок, спасибо, приходи к нам еще.


В раздел образования