Напоминание

"Готовим детей к школе. Советы Воспитателей."


Авторы: Семенова Маргарита Леонидовна, Хорева Наталия Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: города Кострома
Наименование материала: статья
Тема: "Готовим детей к школе. Советы Воспитателей."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

МБДОУ города Костромы «Детский сад № 12»

Воспитатели: М.Л. Семенова, Н.А. Хорева

Готовим детей к школе. Советы от воспитателей.

Развитие ребёнка – постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный

с изменением его личности. В старшем дошкольном возрасте повышается физическая

выносливость, работоспособность, дети становятся более независимыми и

самостоятельными, приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний,

появляются интересы связанные с миром взрослых, появляются самые разнообразные

потребности быстро сменяющие друг друга, расширяются и усложняются их отношения с

окружающим миром. Постепенно шаг за шагом, ребёнок подходит к новому и очень

важному этапу своей жизни – школьному обучению, где ему откроется замечательный мир

знаний.

Будущему школьнику необходимо обладать такими качествами, как самостоятельность и

ответственность, организованность, определённая физическая готовность, прилежание,

любовь к труду и учёбе, стремление к получению новых знаний, любознательность и

усидчивость. Все эти качества формируются постепенно в течении всего дошкольного

возраста. Поэтому подготовка к школе важный этап жизни ребёнка и начинается он в

стенах детского сада и дома, в семье. Как же родителям и близким заинтересовать,

подготовить и настроить на дальнейшее обучение в школе? Ведь именно первый класс

является серьёзным испытанием для ребёнка и его родителей. Во-первых не надо малыша

пугать школой. Лучше рассказать ребёнку как это замечательно быть учеником в школе,

познакомьте его с правилами поведения и школьным распорядком. Во-вторых никогда не

говорите, что там не интересно, а постарайтесь донести до него то, что в школе он узнает

много нового и интересного. У него появятся новые друзья, его ждёт много радостных,

весёлых, подчас смешных и увлекательных моментов. И вообще в школе очень здорово!

Известно, что в школе учат читать, писать, считать, решать примеры задачи. Ещё учат

общаться между собой, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Потому основой

многих школьных предметов является чтение. И чем раньше научиться ребёнок читать тем

будет лучше для него самого. Пусть он придёт в школу с навыком чтения. Это поможет

ему быстро и легче усваивать новый материал, он меньше затратит время на прочтение

текста задания в классе и дома, а значит без проблем и лишних переживаний выполнит

задание. Чтение тот вид деятельности, которая развивает все компоненты речи,

слухоречевую память и мышление, умение грамматически правильно строить

предложения, ясно излагать свои мысли, расширяет кругозор и пополняет словарный

запас, воспитывает умение быть усидчивым, слушать и слышать других. Чтение знакомит

с разными жанрами художественной литературы, наконец сближает родителей и детей,

позволяет доверять свои сокровенные мысли, понимать окружающих. При чтении

произведений старайтесь не только прочитать текст, но и обсудите его содержание. Это

поможет в дальнейшем правильно излагать свои мысли, способствует умению делать

выводы, учит думать. Более того, чтение влияет на будущее безошибочное и грамотное

написание слов, предложений, правильную расстановку знаков препинания при письме,

так как во время прочтения ребёнок смотрит в книгу и зрительно запоминает

напечатанное.

Письмо - сложный координационный навык, требует не только интеллектуальных,

физических и эмоциональных усилий. Учить писать первоклассника начинают с первых

дней. Многим детям это даётся с большим трудом. Чтобы облегчить навык письма

необходимо готовить руку ребёнка ещё до школы. Чаще давайте раскрашивать раскраски,

выполнять разные задания в специальных детских тетрадях, нанизывать бусы и бисер на

нитку или леску, лепить из пластилина, делать модели и постройки из разных видов

конструктора, привлекайте к посильным домашним делам. Таким как мытьё посуды,

разбор крупы и др. При раскрашивании обращайте внимание на силу нажима на

карандаш, на плотность и раскрашивание в одном направлении не заезжая за контур

предмета или фигуры. Обращайте внимание на то, как ребёнок держит карандаш,

ножницы, кисть для рисования. Хорошо тренируют руку и умение ориентироваться на

листе бумаги в клетку графические диктанты. Такие задания тренируют мелкую моторику

рук, развивают зрительное и слуховое внимание, быстроту реакции. В дошкольном

возрасте умственное развитие имеет важное значение для дальнейшего обучения в школе.

Потому выявлять способности к математике начинают с раннего детства. Доля этого

желательно играть с детьми в игры с математическим и познавательным содержанием.

Проблемная ситуация и исследовательская деятельность всегда интересны детям, а их

решение и результат позволит ребёнку чувствовать себя уверенней, и далее развивать

познавательный интерес.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Чаще играйте с

детьми! Поверьте, это обширное поле для развития всех способностей и кругозора для

детей. В игре дети учатся общаться, разрешать возникшие конфликты, работать в

коллективе, помогать другим, думать, двигаться, приобретают социальный и жизненный

опыт, пробуют брать на себя ведущую роль и подчиняться, искать замену обычным и

бытовым предметам и вещами, быстро и правильно принимать нужное решение.

Совместные игры, чтение, рисование, занимательные задания, просто общение с детьми

позволит вам уважаемые родители настроить ребёнка на позитивное отношение к

школьному обучению, радостное настроение на учёбу. И пусть запас полученных

совместно знаний, умений и навыков поможет ребёнку при обучении в школе. Настройте

ребёнка и себя на совместную учёбу в школе. Удачи, терпенья и здоровья вам и вашим

детям!

Используемая литература:

-Михайлова Л.С. «Как подготовить ребёнка к школе.»

Пособие для родителей и воспитателей детских садов. I и II часть. Издательство «Братья

Гринины» Волгоград, 1997г.



В раздел образования