Авторы: Семенова Маргарита Леонидовна, Хорева Наталия Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: города Кострома
Наименование материала: статья
Тема: "Готовим детей к школе. Советы Воспитателей."
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
МБДОУ города Костромы «Детский сад № 12»
Воспитатели: М.Л. Семенова, Н.А. Хорева
Готовим детей к школе. Советы от воспитателей.
Развитие ребёнка – постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный
с изменением его личности. В старшем дошкольном возрасте повышается физическая
выносливость, работоспособность, дети становятся более независимыми и
самостоятельными, приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний,
появляются интересы связанные с миром взрослых, появляются самые разнообразные
потребности быстро сменяющие друг друга, расширяются и усложняются их отношения с
окружающим миром. Постепенно шаг за шагом, ребёнок подходит к новому и очень
важному этапу своей жизни – школьному обучению, где ему откроется замечательный мир
знаний.
Будущему школьнику необходимо обладать такими качествами, как самостоятельность и
ответственность, организованность, определённая физическая готовность, прилежание,
любовь к труду и учёбе, стремление к получению новых знаний, любознательность и
усидчивость. Все эти качества формируются постепенно в течении всего дошкольного
возраста. Поэтому подготовка к школе важный этап жизни ребёнка и начинается он в
стенах детского сада и дома, в семье. Как же родителям и близким заинтересовать,
подготовить и настроить на дальнейшее обучение в школе? Ведь именно первый класс
является серьёзным испытанием для ребёнка и его родителей. Во-первых не надо малыша
пугать школой. Лучше рассказать ребёнку как это замечательно быть учеником в школе,
познакомьте его с правилами поведения и школьным распорядком. Во-вторых никогда не
говорите, что там не интересно, а постарайтесь донести до него то, что в школе он узнает
много нового и интересного. У него появятся новые друзья, его ждёт много радостных,
весёлых, подчас смешных и увлекательных моментов. И вообще в школе очень здорово!
Известно, что в школе учат читать, писать, считать, решать примеры задачи. Ещё учат
общаться между собой, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Потому основой
многих школьных предметов является чтение. И чем раньше научиться ребёнок читать тем
будет лучше для него самого. Пусть он придёт в школу с навыком чтения. Это поможет
ему быстро и легче усваивать новый материал, он меньше затратит время на прочтение
текста задания в классе и дома, а значит без проблем и лишних переживаний выполнит
задание. Чтение тот вид деятельности, которая развивает все компоненты речи,
слухоречевую память и мышление, умение грамматически правильно строить
предложения, ясно излагать свои мысли, расширяет кругозор и пополняет словарный
запас, воспитывает умение быть усидчивым, слушать и слышать других. Чтение знакомит
с разными жанрами художественной литературы, наконец сближает родителей и детей,
позволяет доверять свои сокровенные мысли, понимать окружающих. При чтении
произведений старайтесь не только прочитать текст, но и обсудите его содержание. Это
поможет в дальнейшем правильно излагать свои мысли, способствует умению делать
выводы, учит думать. Более того, чтение влияет на будущее безошибочное и грамотное
написание слов, предложений, правильную расстановку знаков препинания при письме,
так как во время прочтения ребёнок смотрит в книгу и зрительно запоминает
напечатанное.
Письмо - сложный координационный навык, требует не только интеллектуальных,
физических и эмоциональных усилий. Учить писать первоклассника начинают с первых
дней. Многим детям это даётся с большим трудом. Чтобы облегчить навык письма
необходимо готовить руку ребёнка ещё до школы. Чаще давайте раскрашивать раскраски,
выполнять разные задания в специальных детских тетрадях, нанизывать бусы и бисер на
нитку или леску, лепить из пластилина, делать модели и постройки из разных видов
конструктора, привлекайте к посильным домашним делам. Таким как мытьё посуды,
разбор крупы и др. При раскрашивании обращайте внимание на силу нажима на
карандаш, на плотность и раскрашивание в одном направлении не заезжая за контур
предмета или фигуры. Обращайте внимание на то, как ребёнок держит карандаш,
ножницы, кисть для рисования. Хорошо тренируют руку и умение ориентироваться на
листе бумаги в клетку графические диктанты. Такие задания тренируют мелкую моторику
рук, развивают зрительное и слуховое внимание, быстроту реакции. В дошкольном
возрасте умственное развитие имеет важное значение для дальнейшего обучения в школе.
Потому выявлять способности к математике начинают с раннего детства. Доля этого
желательно играть с детьми в игры с математическим и познавательным содержанием.
Проблемная ситуация и исследовательская деятельность всегда интересны детям, а их
решение и результат позволит ребёнку чувствовать себя уверенней, и далее развивать
познавательный интерес.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Чаще играйте с
детьми! Поверьте, это обширное поле для развития всех способностей и кругозора для
детей. В игре дети учатся общаться, разрешать возникшие конфликты, работать в
коллективе, помогать другим, думать, двигаться, приобретают социальный и жизненный
опыт, пробуют брать на себя ведущую роль и подчиняться, искать замену обычным и
бытовым предметам и вещами, быстро и правильно принимать нужное решение.
Совместные игры, чтение, рисование, занимательные задания, просто общение с детьми
позволит вам уважаемые родители настроить ребёнка на позитивное отношение к
школьному обучению, радостное настроение на учёбу. И пусть запас полученных
совместно знаний, умений и навыков поможет ребёнку при обучении в школе. Настройте
ребёнка и себя на совместную учёбу в школе. Удачи, терпенья и здоровья вам и вашим
детям!
Используемая литература:
-Михайлова Л.С. «Как подготовить ребёнка к школе.»
Пособие для родителей и воспитателей детских садов. I и II часть. Издательство «Братья
Гринины» Волгоград, 1997г.