Авторы: Синева Татьяна Всеволодовна, Борисова Ольга Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА"
Населённый пункт: город Клин, Московская область
Наименование материала: Групповой проект
Тема: "Каникулы в Клину"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
ПРОЕКТ
«Каникулы в Клину»
Группы: «Дюймовочка», «Мотыльки»,
«Родничок», «Ладушки»
Проектная группа:
1.
Борисова Ольга Александровна, воспитатель
2.
Будкина Ольга Вячеславовна, воспитатель
3.
Синева Татьяна Всеволодовна, воспитатель
Клин, 2017г.
1
Содержание
Введение…….………………………………………………………….3
Аннотация проекта….…………………………………………………6
Э т а п ы
р е а л и з а ц и и
проекта…………………………………………….7
Ресурсное обеспечение проекта...…………………………………….9
План по реализации проекта…………………………………………10
Риски и пути преодоления рисков………..…………………………13
Выводы……………………………………………………………......14
Литература…………………………………………………………….15
Приложения к проекту……………………………………………….16
Приложение 1…………………………………………………….....17
Приложение 2……………………………………………………….18
Приложение 3……………………………………………………….21
2
Введение
«Маленькая Родина
Все равно большая,
Ведь она единственная»
К. Паустовский
Моя
малая
Родина….
У
каждого
человека
она
своя,
но
для
всех
является той путеводной нитью, которая на протяжении жизни определяет
очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются
первые представления об окружающем
мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями
«своей»
социокультурной
среды
–
местными
историко-культурными,
национальными, географическими, природными особенностями региона.
Ведь
известно,
что
именно
дошкольный
возраст
–
это
важнейший
период
становления
личности,
когда
закладываются
предпосылки
гражданских
качеств,
развиваются
представления
о
человеке,
обществе,
культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к
природным и культурным ценностям родного края, так – как именно на этой
основе воспитывается патриотизм.
Актуальность.
Родина.
Отечество….
В
корнях
этих
слов
близкие
каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.
Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране
играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство
детей
с
родным
краем:
с
историко-культурными,
географическими, природными особенностями формирует у них такие черты
характера,
которые
помогут
им
стать
патриотом
и
гражданином
своей
Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края,
полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И
действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство
3
любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой
ходил не раз, с двором, где посадил первое дерево.
Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем доступные
для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди –
значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку
любви к Родине.
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края,
местным достопримечательностям.
Задачи:
-
дать
детям
знания
о
родном
городе
Клин:
история,
символика,
достопримечательности, промышленные объекты;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город;
- познакомить с культурой и традициями города;
- пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его
традициям и обычаям;
- пополнить знания педагогов и родителей о своем городе;
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и
культурном облике родного края.
Ожидаемый результат:
- у детей будут сформированы знания о родном городе;
- дети и родители примут активное участие во всех видах деятельности;
- дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми;
- дети станут, бережнее относится к труду людей и продуктам их
деятельности;
-
на
уровне
родителей
появятся
возможности
продуктивного
взаимодействия с ребенком, умение слушать друг друга.
Продукт проекта:
- пополнение уголка по патриотическому воспитанию;
- выпуск стенгазеты-аппликации;
4
- организация фотовыставки;
- оформление книги сказок «Сказки о любимом городе»;
- оформление сборники стихотворений «Поэзия моего города»;
- праздничное развлечение для детей «Прощай лето».
5
Аннотация проекта
Наш проект:
- по доминирующему методу - информационно-познавательный;
- по характеру содержания: включает ребенка, родителей и воспитателя;
- по характеру участия ребенка в проекте – исполнитель – участник;
-
по
характеру
контактов:
разновозрастной
(включает
детей
всех
возрастных групп);
- по количеству участников: 60 человек;
- по продолжительности: 3,5 месяца.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его
построения:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как
важного этапа в общем развитии ребенка;
-
полного
проживания
ребенком
всех
этапов
дошкольного
детства,
обобщение детского развития;
- создание благоприятной социальной ситуации с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями.
6
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на четыре месяца: с июня по сентябрь
2017 года.
п/п
Этап
Цель / Задачи
Сроки
1
Подготовительно
–
ориентировочный
этап
- определить уровень знаний детей
о своей малой Родине (подготовить
опросник по данной теме);
- помочь детям выбрать задачу;
- подбор методической литературы;
- проинформировать
родителей о
предстоящей работе
01.06.2017-
11.06.2017
2
Практический
этап
- провести беседу с детьми с целью
определения общий уровень знаний
и представлений о родном городе,
его исторической культуре;
-
дать
представление
детям
о
возникновении нашего города, его
прошлом,
исторических
фактах,
о
людях, прославивших наш город;
- научить понимать роль человека в
13.06.2017-
04.09.2017
7
развитии нашего города;
-
довести
до
сознания
детей,
что
родной край, город – неповторим;
-
познакомить
с
животными,
птицами,
обитающими
в
наших
л е с а х
и
и х
р а з н о о б р а з и е м ,
воспитание бережного отношения к
живой природе;
-
формировать
чувство
гордости,
гуманизма;
желание
сохранять
то,
что веками строили и делали наши
предки.
3
Обобщающе-
результативный
этап
- подвести итоги проекта;
-
непосредственное
внедрение
в
с о в м е с т н у ю
д е я т е л ь н о с т ь
воспитателя
и
ребенка
разных
образовательных
областей
для
реализации поставленных целей и
задач по теме проекта:
- экскурсии;
- походы в музеи города;
- посещение памятных мест города;
-
о ф о р м л е н и е
с т е н г а з е т ы
(аппликация),
-
оформление
ф от о в ы с т а в к и
«Каникулы в Клину»;
- оформление книги сказок «Сказки
о любимом городе»;
-
о ф о р м л е н и е
с б о р н и к а
стихотворений
«Поэзия
моего
05.09.2017-
15.09.2017
8
города»;
-
праздничное
развлечение
для
детей «Прощай лето»
Ресурсное обеспечение проекта
Учебно-методические ресурсы:
- программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;
- групповая библиотека;
- игротека (дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры).
Журналы:
- «Дошкольное воспитание»;
- «Ребенок в детском саду»;
- «Современный детский сад»;
- «Дошкольная педагогика».
Материально-технические ресурсы:
- строительный напольный и настольный;
- ЛЕГО;
-
принадлежности
для
детского
творчества
(цветная
бумага,
клей,
карандаши и др.);
- цветные мелки;
- бросовый материал;
- выносное оборудование для прогулок;
- мультимедийное оборудование;
- мультимедийные презентации (8 шт.);
- видеотека.
9
План по реализации проекта
п/п
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1
Подбор
методической
литературы,
литературы для детей
01.06.2017-
11.06.2017
2
Беседа с детьми о родном городе, его
достопримечательностях,
памятных
местах
3
Игры
со
строителем
«Наш
город
Клин»
1
Рассматривание
альбома
«Старый
Клин»
ИЮНЬ
2
Экскурсия в усадьбу «Демьяново» -
«История старого Клина»
3
Просмотр
сказки
о
«Музыкальных
гномах»
по
произведениям
П.И.
Чайковского
4
Развлечение для детей «Кто в лесу
живет?»
1
«Игры наших бабушек» - подвижные
игры на улице
ИЮЛЬ
2
Экскурсия
на
фестиваль
цветов
в
усадьбе «Демьяново» - «В царстве
цветов»
3
Экскурсия
в
Дом-музей
П . И .
Чайковского
–
«Музыка
рядом
с
10
нами»
4
«Ягодная пора» - подбор материала
для
папки
«Ягоды».
Экскурсия
на
огород
5
«Грибно е
царство»
-
п од б о р
материала для папки «Грибы».
«Грибы съедобные и несъедобные»
6
Выход
в
библиотеку.
Просмотр
презентации «Клинская Аленушка –
символ Клина»
1
Экскурсия
на
луг
–
сбор
полевых
цветов и трав для гербария
АВГУСТ
2
3
Выход в библиотеку. Замечательные
люди
Клина
и
улицы
го р од а ,
названные их именами.
Просмотр презентации.
Рассматривание
набора
открыток
«Знаменитые люди Клина и улицы
названные в их честь»
3
«Водная
стихия»
-
знакомство
с
растительным
и
животным
миром
водоемов.
Подборка пословиц и поговорок об
обитателях водоема
4
Конкурс рисунка на асфальте «Город
будущего»,
-
«Каким
будет
наш
город
через
много
лет,
когда
я
вырасту?»
5
«Удивительный
песок»
-
игры
с
песком, пескотерапия
6
О ф о р м л е н и е
к н и г и
с к а з о к
придуманных
детьми
о
родном
11
городе «Сказки о любимом городе»
7
О ф о р м л е н и е
с б о р н и к а
стихотворений
о
Клине
«Поэзия
моего города»
8
Аппликация
«Торговые
ряды»
-
с
использованием различной техники
1
«Каникулы в клину» - фотовыставка
СЕНТЯБРЬ
2
«Клин вчера и сегодня» - просмотр
видеофильма
(история
нашего
города)
3
«Прощай, лето!» - развлечение для
детей
Риски и пути преодоления рисков
12
Риски:
- снижение интереса у детей к изучаемой тематике;
- нежелание родителей включаться в работу по реализации проекта;
- неблагоприятные погодные условия;
- несоблюдение сроков реализации проекта.
Предупреждение рисков
Для повышения познавательного интереса детей и родителей провести
следующую работу:
- использовать различные технологии, игры, игровые приемы;
- показать родителям желание детей участвовать в проекте;
-
при
неблагоприятных
погодных
условиях
провести
мероприятия
внутри
учреждения
с
помощью
интерактивных
и
мультимедийных
технологий (презентации).
Полученные результаты
В результате работы над проектом дети узнали:
-
о
возникновении
города
Клин,
исторических
местах,
людях
прославивших наш город;
-
сформировался
устойчивый
интерес
к
историческим
фактам,
памятным местам нашего города;
- дети научились ценить то, что было сделано людьми много веков
назад;
-
появилось
желание
сохранять
наш
город
в
чистоте
и
порядке,
гордиться и любить его;
- пополнили и активизировали словарный запас;
- у детей развились творческие способности, познавательный интерес;
- сформировалась способность видеть прекрасное рядом с нами;
- укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Выводы
13
Формирование
основ
моральных
качеств
человека
начинается
в
дошкольном
детстве.
От
того,
насколько
успешно
осуществляется
этот
процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. В
дошкольные
годы
под
руководством
взрослых
ребенок
приобретает
первоначальный
опыт
поведения,
отношения
к
близким,
сверстникам,
природе,
усваивает
моральные
нормы
общества.
Через
совместную
деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к
Родине, доброжелательность, уважение к окружающим, бережное отношение
к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и
инициативу к самостоятельной деятельности.
Проведенная работа показала, что с помощью воспитателя в процессе
совместной деятельности с использованием различных форм работы дети
способны овладеть знаниями о родном городе, родной природе. Создать
основу для глубокого понимания и любви к своей Родине.
Литература
14
1.
Веракса Н.Е. «От рождения до школы» программа дошкольного
образования: Мозаика-синтез, 2015
2.
Штанько
И.В.
«Проектная
деятельность
с
детьми
старшего
дошкольного возраста»: Управление ДОУ, 2006
3.
Коротовский Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в
ДОУ»: Управление ДОУ, 2006
4.
Доможакова
Т.И.
«Воспитание
патриотизма
у
детей
старшего
дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006
5.
Маханева
М.Д.
«Нравственно-патриотическое
воспитание
дошкольников»: Управление ДОУ, 2005
6.
Жирякова
И.В.
«Нравственно-патриотическое
воспитание
дошкольников через музейную педагогику»: Управление ДОУ, 2008
7.
Алябьева
Е.А.
«Нравственно-этические
беседы
и
игры
с
дошкольниками»: М., 2004
8.
Антонов Ю.Е, Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину»
М., 2003
9.
О.Л. Зверева «Социальное развитие ребенка» - М.: А.П.О. 1994
10. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб.
-метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.:
Детство-пресс, 2009
11. Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории
и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01
/ Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный
ресурс].
15
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКУ
«Каникулы в Клину»
Воспитатели:
Борисова О.А.,
Будкина О.В.,
Синева Т.В.
16
Приложение 1
Опросника для детей дошкольного возраста
«Что я знаю о своей малой Родине?»
1. Где ты живешь: в деревне, в селе, в городе?
2. Знаешь ли ты название своего города?
3. Как называется область, в которой находится твой город?
4. Как называют жителей нашего города?
5. Кто изображен на гербе нашего города?
6. Ты знаешь, на какой улице ты живешь?
7. Каких знаменитых людей, прославивших наш город, ты знаешь?
8. Есть ли в нашем городе музей?
9. Что такое музей?
10. Зачем он нужен людям?
11. Символ города – девочка грибница: как ее зовут?
12. Какие растения произрастают на территории нашей области?
13. Какие животные обитают в лесах и полях нашей области
14. На территории твоего города есть водоемы и реки?
15. Как они называются?
17
Приложение 2
Конспект к совместной деятельности
педагога и детей дошкольного возраста
на тему «Кто в лесу живет?»
Цель:
закрепление
знаний
детей
об
обитателях
леса;
закрепление
обобщающих понятий «дикие животные».
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о том, как выглядят отдельные
представители диких животных и их детеныши;
- развивать зрительное восприятие детей;
- развивать умение у детей слушать друг друга;
- создать радостное настроение.
Материалы и оборудование:
- аудиозаписи «пение птиц»;
- мультимедийное оборудование для просмотра презентации;
- фигурки диких животных и их детенышей;
- подборка детских журналов о дикой природе средней полосы России.
Ход мероприятия:
I-я часть
Восп-ль: сегодня мы вместе с Каркушей приглашаем Вас на прогулку в
летний
лес.
Но
прежде,
чем
мы
отправимся
в
путешествие,
Каркуша
напомнит Вам правила поведения в лесу (нельзя шуметь, мусорить, рвать
цвет, ломать ветки и т.д.) - 2 слайд.
II-я часть
Восп-ль: мы входим в лес и идем по тропиночке, друг за другом. Как
тут красиво - 3 слайд.
18
Внимательно
смотрите
по
сторонам,
ведь
в
лесу
можно
увидеть
интересные вещи. А Вы знаете, какие деревья растут в лесу? В лесу можно
увидеть много разных деревьев, это и липа, и дуб, и береза (показ слайдов –
4,
5,
6).
И
конечно
в
лесу
живут
«дикие
животные».
А
дикими
они
называются потому, что человек за ними не ухаживает.
Вот посмотрите, далеко в чаще леса гуляет семья медведей: медведь,
медведица и маленькие медвежата (дети рассматривают фигурки животных) -
7 слайд.
А под елкой вывел на прогулку свою семью волк. Маленькие волчата
резвятся, бегают на полянке - 8 слайд.
Идем дальше и встречаем лисью семейку. Мама лиса учит своих лисят
охотиться за мышками - 9 слайд.
На
опушке
в
березовой
рощице
резвится
семейство
зайца.
Заяц
и
зайчиха учат своих зайчат прятаться от злых хищников – 10 слайд.
(далее про белку, про ежа – 11, 12 слайд).
Ну, вот мы с Вами и погуляли по лесу. Пора возвращаться в детский
сад. Но давайте еще раз обернемся, и посмотрим на нас прекрасный летний
лес! – слайд 13.
III-я часть
Восп-ль: а теперь давайте мы с Вами вспомним, куда мы ходили на и
что видели? – слайд 14, 15, 16, 17, 18.
Дети: в лес ходили.
Дети: деревья и животных видели.
Восп-ль: правильно. Сейчас Каркуша хочет загадать Вам загадки о тех
животных, которых мы встретили, когда гуляли по лесу.
Каркуша:
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (ВОЛК).
- Хитрая плутовка,
19
Рыжая головка,
Хвост пушистый - вот краса,
А зовут ее… (ЛИСА).
- Зимой – беленький,
Летом – серенький (ЗАЯЦ).
- Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет,
И орешки грызет (БЕЛКА).
- В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой (ЁЖИК).
Восп-ль: спасибо тебе Каркуша за такую интересную прогулку по
летнему лесу. Спасибо за знакомство с дикими животными – слайд 19.
Приходи к нам еще в гости.
До свидания!
20
Приложение 3
Конспект к совместной деятельности (прогулка-развлечение)
педагога и педагога-психолога и детей дошкольного возраста
на тему «Волшебный луг»
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не
только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,
которые нужно им передавать. Для того чтобы помочь детям справиться с
ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном
и полноценном формировании у них речи.
Мелкая
моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и
ладонями.
Работа
по
ее
развитию
позволит
ускорить
речевое
развитие,
улучшить
качество
речи,
четкость
звуков
и
расширить
словарный
запас,
вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Исходя из вышеперечисленного педагоги нашего отделения, совместно
с педагогом-психологом, написали и провели прогулку-экскурсию со всеми
возрастными
группами
2
отделения,
включая
в
данную
совместную
деятельность упражнения направленные на развитие мелкой моторики рук
(пальчиковая гимнастика, массаж с растиранием пальцев, игры с природным
материалом, игры с предметами домашнего обихода и т.д.). Отметим, что
количество игр, упражнений и заданий может меняться в зависимости от
того, в какой возрастной группе проводится данное развлечение.
Цель: расширение у детей дошкольного возраста представления о луге,
как об экосистеме, объясняя, что в природе всё взаимосвязано и человек не
должен нарушать эту взаимосвязь, через создание условий для развития
мелкой моторики рук у детей посредствам нетрадиционной техники работы с
деталями.
21
Задачи:
- формировать представления детей о жизни в луговом сообществе, о
взаимосвязи растений и насекомых;
- развивать познавательный интерес дошкольников к объектам живой
природы;
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной
деятельности;
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;
-
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,
фразовые и связные высказывания;
- формировать умение осознанно выполнять движения предложенное
воспитателем, педагогом-психологом;
- развитие и укрепление мелкой моторики рук;
- расширение представления о многообразии нетрадиционных техник
посредством манипуляций с формами;
- повышение уровня концентрации внимания, усидчивости.
Материал и оборудование: фигурки животных и насекомых средней
полосы России, картинки луговых цветов, разноцветные фигуры основных
цветов (величины) по количеству детей; пазлы и рамки (с изображением
цифр, знаки действий); записи спокойной музыки.
Форма работы: групповая (10-12 человек).
22
Ход прогулки-развлечения
Воспитатель: добрый день ребята. Сегодня мы пришли с вами на луг.
Луг этот не простой, он волшебный! Он ждет нас, приглашает поиграть и
немного отдохнуть от привычной суеты. Посмотрите, как же тут красиво. А
какие цветы растут на лугу, вы узнаете (дети дают свои ответы)? Сейчас мы
проверим, ка вы сможете разгадать наши загадки.
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым.
(Одуванчик).
Стоят в лугах сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашка).
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер).
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет!
(Колокольчик).
Воспитатель: ребята, так какие же цветы растут на лугу? (одуванчики,
ромашки, клевер, колокольчики).
Воспитатель:
верно!
Цветы
и
трава
привлекают
к
себе
множество
насекомых.
Артикуляционная гимнастика.
Жит-жит-жит - жук летает и жужжит (воспитатель показывает детям
картинку/фигурку жука).
Са-са-са
-
прилетела
к
нам
оса
(воспитатель
показывает
детям
картинку/фигурку осы).
23
Ра-ра-ра
-
рады
видеть
комара
(воспитатель
показывает
детям
картинку/фигурку комара).
Ля-ля-ля
-
вот
весёлая
пчела
(воспитатель
показывает
детям
картинку/фигурку пчела).
За-за-за
-
улетела
стрекоза
(воспитатель
показывает
детям
картинку/фигурку стрекозы).
Воспитатель: скажите, а как можно назвать одним словом этих живых
существ? (Насекомые)
Воспитатель: верно! молодцы!
Воспитатель:
но
не
только
насекомые
прилетают
на
луг,
на
луг
приходят и разные животных. А иногда на луг приходят животные целыми
семьями, чтобы немного отдохнуть, поиграть и погреться в лучах летнего
солнца.
Педагог-психолог проводит следующие игровые упражнения.
Ритмичные пальчиковые игры
Упражнение «Лужок»
На лужок пришли зайчата
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок,
Приходи и ты дружок! На волшебный на лужок! (сгибать пальчики в
кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на
обеих ручках поочередно, на последней строчке помахать ладонями).
Дети
рассматривают
расставленные
фигурки
животных
на
лугу,
перечисленных в стихотворении.
Упражнение «Мышка»
Хожу-кружу, хожу-кружу (водим пальцем по ладошке)
Мышка-мышка, где ты, мышка (стучим)
Топ-топ-топ-топ (бежим к подмышке)
24
Попалась, шалунишка (щекочим)
Дети
рассматривают
расставленные
фигурки
животных
(мышат)
на
лугу.
Упражнение «На поляне»
На поляне дом стоит (изображаем дом)
Но, а к дому путь закрыт (кисти соединяем в «замок»)
Мы ворота открываем (разводим руки в стороны)
В этот домик приглашаем (изображаем дом)
Педагог-психолог
предлагает
детям
посмотреть
на
дом
лесника
(игрушка), установленный на лугу неподалеку от фигурок животных.
Далее педагог-психолог приглашает детей занять место на пледе, где
разложено
необходимое
количество
наборов
фигур,
разных
по
цвету
и
величине.
«Волшебные домики» (манипуляции с предметами и фигурами)
Педагог предлагает детям построить домики, для животных используя
природный, бросовый материал. При этом проговаривая с ребенком, что он
строит, для кого, из чего, как.
«Найди» (манипуляции с фигурами, картинками)
Педагог
предлагает
найти
детям
на
лугу
цветок,
изображенный
на
картинке.
Педагог предлагает детям описать цветок, найденный на лугу (цвет,
форма, величина).
Педагог предлагает поиграть в домино «Луговые цветы».
Массаж
с
растиранием
пальчиков
(Упражнение
с
палочкой,
карандашом)
«Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу.
Я сегодня каждый пальчик быть послушным научу!
Упражнение №1
25
Возьмите
карандаш
или
палочку,
зажмите
его
между
ладонями
и
потрите. «Пошумим у правого уха, у левого уха»
Упражнение №2
Положите
руки
на
стол,
ладошками
вверх,
зажать
карандаш
в
4-х
пальцах. Согнуть кисть руки с карандашами и разогнуть ее.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора
идти
обратно. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше
всего? А что не понравилось? (Ответы детей).
Педагог-психолог: мы с вами увидели, как же интересно на лугу. Тут
растут цветы, трава, тут летают и живут разнообразные насекомые и заходят
в гости лесные животные. Мы понимаем, что надо бережно обращаться с
цветами,
которые
вырастут
на
лугу,
на
участке
вашего
детского
сада
и
повсюду в нашем городе. Мы знаем, что всех живых существ надо оберегать.
И мы с вами будем беречь красоту родной природы вместе!
Воспитатель: спасибо ребятки за отличную прогулку на Волшебный
луг!
26