Автор: Сабирова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 3
Населённый пункт: Краснодарский край город Славянск-на-Кубани
Наименование материала: педагогическая разработка
Тема: Конспект занятия по сенсорному развитию "Путешествие в страну игрушек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному развитию
«Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей
радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание
помочь.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,
зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических
фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Оборудование: Разноцветные кубики, игрушки заяц, волк.
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя!
Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А
какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на
платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-
какого он цвета?
-Ребята, я вас приглашаю к себе в гости. Я живу в стране игрушек. Чтобы
попасть в страну игрушек, нам надо пройти по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек.
Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие,
маленькие, мягкие… разные).
Ребята а давайте поиграем с вами в игру « Большой маленький»
Я предлагаю вам большие игрушки собрать в большую корзину, а маленькие
игрушки в маленькую. (Дети говорят какая у него игрушка и в какую
корзину он ее положит) . Как здорово ребята наши игрушки на месте и мы
можем продолжить наше путешествие дальше.
Ой посмотрите дети, что это? ( подходят к сундуку, снимают покрывало).
- Это же сундучок, откроем его?
- Посмотрите здесь спрятаны наши кубики!
- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдите за столы,
чтобы вам было удобнее.
- Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это
красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике
красный. (Машенька, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т.) Какой это
цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие
разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот
сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает
завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то
шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну
пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает
от-туда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей.
Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.( дети раскрывают кубики, там
бабочки)
- Какого цвета у тебя бабочка Леночка?(….) Какого цвета твоя бабочка.
Правильно… У Сережи бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные
бабочки.
- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать.
Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с
воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся,
как у них сверкают крылышки.
Звучит песенка про бабочек (дети выполняют движения по показу
воспитателя).
Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших
бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня
красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя
бабочка Лена? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….)
посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на
свои цветочки.
-Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго.
Давайте я вас провожу в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.
Что мы делали в стране игрушек?
Дети: - Помогли собрать игрушки, помогли бабочкам найти свой цветочек.
За это в благодарность дарю вот такую большую конфету, а в ней посмотрите
какие конфетки? – Маленькие.
-Угощайтесь.