Напоминание

"Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам"


Автор: Григорьева Екатерина Олеговна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГКОУ ШИ 14
Населённый пункт: Амурск
Наименование материала: классный час
Тема: "Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Классный час
: «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам»

Разработала: Григорьева Екатерина Олеговна.

Классный руководитель 6 «а» класса.

Цель:
Продолжать усиливать пропаганду противопожарной безопасности.
Задачи:
Прививать навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать интерес к пропаганде противопожарной безопасности. Коррекция мышления, смекалки и творчества на основе игровой деятельности
Ход:

Кл. рук.
Здравствуйте ребята! О чем сегодня будем с вами говорить, на классном часе вы узнаете, отгадав загадки. Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь)
Кл.рук
. Давайте вспомним мифы древней Греции. Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома и корабли, охотиться, считать, читать и писать, приносить жертвы богам и гадать о будущем. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям. Люди не только покорили огонь, но и научились управлять им. Еще в древнем мире огонь играл важную роль в жизни человека . Это и защита огнем от нападений хищных животных, и костры для согревания. Немного позже, стали при помощи огня пищу обрабатывать термически, то есть варить и жарить. -Подумайте и ответьте на вопрос, ребята, а зачем нам, людям, нужен
огонь
? -А для чего современному человеку необходим огонь?
Кл.рук.
При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но иногда когда огонь, выходит из повиновения, он не щадит никого и ничего. К чему же может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару). Конечно, тогда возникают пожары. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. К сожалению, огонь способен быть не только полезен человеку, но и нанести вред. Поэтому в обращении с огнём нужно соблюдать осторожность. Есть люди, которые не знают правил обращения с огнём. Вот тогда с ними может произойти беда. Наиболее часто пожары возникают в жилых домах. - Как вы думаете, почему? В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару.
Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. - Как вы думаете, что может стать причиной пожара? Самая главная причина – это небрежного обращения с огнем. Каждый шестой пожар в нашей стране начинается с игры с огнем. Это и поджигание детьми тополиного пуха в летнее время, и неосторожное обращение с салютами и фейерверками, а также другими пиротехническими изделиями. Брошенная горящая спичка или не затушенный окурок представляет пожарную опасность. Есть такая русская поговорка «Вор оставит хоть что-то, а пожар ничего». Действительно, пожар не щадит ничего. И чтобы этого не случилось вы, должны строго соблюдать правила пожарной безопасности. Разделитесь на две подгруппы (Педагог разделяет детей на две подгруппы) У вас на столах конверты вы должны из слов собрать «Правило пожарной безопасности». Учащиеся собирают из слов правило пожарной безопасности и зачитывают. 1. Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи; 2. Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов; 3. Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями; 4. Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны; 5. Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы; 6. Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки; 7. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву; 8. Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые. Молодцы справились с заданием. А теперь я вас приглашаю в театральную гостиную Разделитесь на 4 подгруппы, будем отрабатывать ваши действия в случае возникновения пожара при разных обстоятельствах. Педагог раздает карточки с разными ситуациями, обучающиеся разыгрывают ситуации
Карточки:
1. Младшая сестра (брат) игралась со спичками. Начал гореть ковер. Ваши действия? (Обыграть) 2. В лесу началась гореть сухая трава, образовался пожар. Ваши действия? (Обыграть) 3. Бабушка забыла, выключит утюг, загорелась гладильная доска. Ваши действия? (Обыграть) 4. Что вы будете делать, если от горящей конфорки газовой плиты загорелось полотенце? (Обыграть) 5. В нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на в данном кабинете, мы с вами должны быстро покинуть класс. Мы выходим из кабинета, поворачиваем налево и поднимаемся по лестнице. Отходим от здания школы на безопасное расстояние. Главная задача ваша не паниковать, не разбегаться, а держаться цепочкой друг за другом. Ребята чтобы закрепить правило пожарной безопасности я предлагаю вам ещё одну игру – загадку. Я читают четверостишья, а вы, если считаете, нужным хором отвечаете: «Это – я. Это – я, это – все мои друзья.», если нет – то молчите.
Кто, задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт себя и близких От коварного огня? ( Это – я, это – я, это – все мои друзья!) Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (молчание) Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром? (ответ) Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушёл? ( молчание) Кто пожарным помогает? Правила не нарушает, Кто из вас, заметив дым, Сообщит: «Пожар, горим!» (ответ) Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? (молчание) Кто костров не разжигает И другим не разрешает? (ответ) - Вот теперь я вижу – вы знаете, что с огнём шутить опасно и не станете нарушать правила пожарной безопасности. - Итак, ребята, давайте подведем итог нашего классного часа. Скажите, что же такое пожар? - Чтобы не допустить пожар, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Какие правила вы сегодня узнали и запомнили? Молодцы!


В раздел образования