Напоминание

Играя, мы изучаем правила дорожного движения


Автор: Шевченко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №16 "Самолетик"
Населённый пункт: Московская обл. Люберецкий район,г.Люберцы
Наименование материала: статья
Тема: Играя, мы изучаем правила дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Играя, мы обучаем правилам дорожного

движения.

Подготовила: Шевченко Е.Н.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться

правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в

этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Поэтому я. как педагог. нашего детского сада наряду с поставленными целями и задачами

воспитательно – образовательного процесса считаю необходимым сформировать у детей модель

безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно

конкретной реальной дорожной ситуации. В предшествующих группах дети знакомились с

некоторыми правилами дорожного движения. В подготовительной к школе группе необходимо

закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученных в

других возрастных группах. С этой целью мною было изготовлено учебное – игровое пособие по

правилам дорожного движения. Данное пособие - это макет улицы изготовленный из плащевой

ткани в виде чехла на ковер, на котором находятся дома изображены разные перекрёстков. Также

используются автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофоры, дорожные

знаки, деревья (макеты). Дома и деревья изготовлены из поролона и обшиты тканью. Светофоры и

дорожные знаки выполнены вместе с детей. Далее выполнен костюм – светофор и жезл, из

безопасного материала. Это пособие реализуется путем решения нескольких задач: 1. Усвоение

дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; 2.

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия

окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с

полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения

с движениями других людей и перемещением предметов;

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся

ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Затем полученные знания

закрепляются у детей в течении всего года на занятиях, проводятся не только по графику и плану, а

используют каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям

полностью усвоить правила дорожного движения. Проводятся досуг, смотры – конкурсы, конкурс

детского рисунка, проведение КВН с детьми. Используются все доступные формы работы с

детьми: (рассказы, беседы, игры, диафильмы – и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не

считая какую – то из форм основной. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков,

водителей и пешеходов ( костюм – светофор, жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам

машин эмблемы и значки и т д.) Имеются информационные стенды для родителей « Роль

родителей в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах»; На территории

детского сада расположена детская автоплощадка для практических занятий с детьми по

обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах. Наша задача -

организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали

прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже

первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо

подготовить. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять,

дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации

игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация

дошкольников и их умение применять эти знания на практике.



В раздел образования