Автор: Шевченко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №16 "Самолетик"
Населённый пункт: Московская обл. Люберецкий район,г.Люберцы
Наименование материала: статья
Тема: Играя, мы изучаем правила дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Играя, мы обучаем правилам дорожного
движения.
Подготовила: Шевченко Е.Н.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться
правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в
этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
Поэтому я. как педагог. нашего детского сада наряду с поставленными целями и задачами
воспитательно – образовательного процесса считаю необходимым сформировать у детей модель
безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно
конкретной реальной дорожной ситуации. В предшествующих группах дети знакомились с
некоторыми правилами дорожного движения. В подготовительной к школе группе необходимо
закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученных в
других возрастных группах. С этой целью мною было изготовлено учебное – игровое пособие по
правилам дорожного движения. Данное пособие - это макет улицы изготовленный из плащевой
ткани в виде чехла на ковер, на котором находятся дома изображены разные перекрёстков. Также
используются автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофоры, дорожные
знаки, деревья (макеты). Дома и деревья изготовлены из поролона и обшиты тканью. Светофоры и
дорожные знаки выполнены вместе с детей. Далее выполнен костюм – светофор и жезл, из
безопасного материала. Это пособие реализуется путем решения нескольких задач: 1. Усвоение
дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; 2.
Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия
окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с
полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения
с движениями других людей и перемещением предметов;
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся
ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Затем полученные знания
закрепляются у детей в течении всего года на занятиях, проводятся не только по графику и плану, а
используют каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям
полностью усвоить правила дорожного движения. Проводятся досуг, смотры – конкурсы, конкурс
детского рисунка, проведение КВН с детьми. Используются все доступные формы работы с
детьми: (рассказы, беседы, игры, диафильмы – и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не
считая какую – то из форм основной. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков,
водителей и пешеходов ( костюм – светофор, жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам
машин эмблемы и значки и т д.) Имеются информационные стенды для родителей « Роль
родителей в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах»; На территории
детского сада расположена детская автоплощадка для практических занятий с детьми по
обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах. Наша задача -
организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали
прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже
первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо
подготовить. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять,
дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации
игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация
дошкольников и их умение применять эти знания на практике.