Напоминание

"Весна идет-весне дорогу"


Автор: Петухова Алена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с " Источник"
Населённый пункт: г. Чайковский пос.Марковский Пермский край
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Весна идет-весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема

: «

Весна

идет

весне

дорогу

»

Интеграция

областей

:

Коммуникация

Познание

Музыка

Художественное

творчество

Цель

:

Развитие

наглядно

-

образного

мышления

,

диалогической

и

прямой

речи

,

долговременной

памяти

,

слухового

,

зрительного

и

тактильного

восприятия

,

мелкой

моторики

,

любознательности

.

Задачи

:

Конкретизировать

знания

детей

о

признаках

весны

.

Обогащать

словарный

запас

детей

.

Закреплять

умения

детей

работать

с

логическими

карточками

.

Совершенствовать

умения

и

навыки

детей

в

технике

оттиск

(

картофель

).

Воспитывать

инициативность

,

самостоятельность

,

любовь

к

природе

,

чувство

товарищества

.

Ход

занятия

.

(

Дети

заходят

в

музыкальный

зал

)

Вос

-

ль

:

Ребята

,

посмотрите

к

нам

пришли

гости

.

Давайте

мы

с

вами

поздороваемся

.

(

Дети

здороваются

с

гостями

)

Вос

-

ль

:

В

лес

весенний

,

на

прогулку

Приглашаю

вас

пойти

Интересней

приключенья

Нам

ребята

не

найти

Друг

за

другом

становитесь

Крепко

за

руки

беритесь

По

дорожкам

,

по

тропинкам

По

лесу

гулять

пойдем

Может

тут

в

лесу

весеннем

Мы

цветочки

наберем

?

Вос

-

ль

:

Сегодня

мы

с

вами

отправимся

в

необыкновенную

страну

,

где

происходят

чудеса

.

Сейчас

я

расскажу

вам

об

этой

стране

.

А

вы

мне

скажите

в

конце

,

как

она

называется

.

Присаживайтесь

,

пожалуйста

на

стульчики

.

(

Показ

слайдов

)

В

этой

стране

солнце

ласково

смеется

.

Сугробы

тают

,

снег

становится

тяжелым

,

темным

,

крупянистым

.

Солнце

своим

теплом

согревает

все

вокруг

:

появляются

почки

,

потом

из

маленьких

почек

появляются

зеленые

листочки

.

Распускается

красавица

верба

.

Звонко

бежит

ручей

.

Щебечут

и

поют

птицы

.

Зеленая

трава

шелестит

под

ногами

.

И

еще

в

этой

стране

есть

цветочная

поляна

усыпанная

первыми

весенними

цветами

:

одуванчиками

,

белоснежными

подснежниками

,

мать

и

мачеха

.

Нет

и

снега

там

,

нет

и

холода

,

там

все

проснулось

ото

сна

.

Мы

приехали

из

города

в

страну

чудесную

«

Весна

»

Вос

-

ль

:

Правильно

наша

страна

называется

«

Весна

»

-

Ребята

посмотрите

дорожка

.

Наверно

это

дорога

,

которая

приведет

нас

в

сказочную

страну

.

Ну

что

-

то

она

какая

-

то

мрачная

,

серая

,

скучная

.

Скажите

мне

пожалуйста

что

можно

сделать

с

нашей

дорогой

,

чтоб

она

была

сказочной

,

яркой

? (

ответы

детей

).

Я

предлагаю

выложить

дорожку

цветными

камешками

.

Согласны

?

Дети

:

Да

Вос

-

ль

:

Но

для

того

чтобы

нам

ее

украсить

,

что

нам

надо

? (

ответы

детей

)

Вос

-

ль

:

Посмотрите

волшебные

палочки

,

а

на

них

веревочки

,

и

эти

веревочки

ведут

к

волшебному

сундучку

.

Что

же

там

?

Дидактическая

игра

: «

Волшебные

палочки

»

Пусть

каждый

из

вас

возьмет

одну

палочку

и

под

музыку

начинайте

накручивать

веревочку

на

палочку

,

пока

не

дойдете

до

сундучка

.

Тогда

мы

с

вами

ее

откроем

и

увидим

что

же

там

лежит

.

-

Ребята

посмотрите

здесь

спрятано

какое

-

то

задание

.

Да

это

же

логические

карточки

.

Вос

-

ль

:

прежде

чем

нам

украсить

дорожку

,

надо

выполнить

задание

.

Возьмите

себе

любую

карточку

,

какая

больше

всего

нравится

.

-

Настя

что

изображено

на

твоей

карточке

? 1_ 3,

какая

цифра

пропущена

? – 2

правильно

значит

тебе

надо

будет

нарисовать

2

камешка

и

т

.

д

-

ребята

посмотрите

в

сундучке

что

-

то

осталось

.

Это

картошка

,

зачем

же

она

здесь

лежит

? (

ответы

детей

)

Вос

-

ль

:

Рисовать

мы

с

вами

будем

необычным

способом

.

Мы

с

вами

будем

печатать

картошкой

.

Выбирайте

себе

пожалуйста

гуашь

,

но

не

забывайте

свое

задание

.

Посмотрите

,

я

вам

сейчас

покажу

.

Рассаживайтесь

по

краям

.

Показ

воспитателя

печать

по

краям

. (

Дети

выполняют

задание

под

музыку

,

затем

убирают

оборудование

на

стол

)

Вос

-

ль

:

Посмотрите

.

какая

замечательная

дорога

у

нас

получилась

.

Нравится

?

-

Сейчас

по

этой

дороге

мы

отправимся

в

чудесную

страну

,

где

есть

цветочная

поляна

.

Но

на

камешки

мы

с

вами

не

должны

наступать

.

Идем

по

центру

.

Ну

,

вот

мы

и

пришли

.

Что

-

то

тут

совсем

не

весело

.

Все

белым

-

бело

,

цветочной

поляны

нет

. (

лежит

снег

)

-

Ребята

смотрите

,

нас

солнышко

встречает

!

Но

почему

-

то

оно

не

ласковое

не

улыбается

. (

голос

за

ширмой

)

Солнце

:

Здравствуйте

ребята

!

У

красавицы

весны

в

ее

волшебной

стране

случилась

беда

.

На

волшебную

поляну

налетела

Вьюга

и

замела

ее

снегом

,

заморозила

все

цветы

.

А

на

поляне

уже

все

стало

оживать

:

Начала

появляться

травка

,

просыпаться

насекомые

,

стали

появляться

цветы

.

Посмотрите

под

снегом

.

Вос

-

ль

приподнимает

снег

(

поляна

на

ней

травка

,

насекомые

).

Посмотрите

,

что

наделала

Вьюга

. (

Дети

идут

по

снегу

)

Снежные

сугробы

такие

глубокие

,

что

моим

лучам

ни

как

не

пробиться

.

Помогите

мне

ребята

растопить

снег

.

Вос

-

ль

:

Поможем

Солнышку

?

Вос

-

ль

:

Ребята

,

а

скажите

пожалуйста

,

какие

признаки

весны

вы

знаете

?

-

Птицы

прилетают

из

теплых

стран

,

вьют

гнезда

,

пение

птиц

.

-

Солнце

греет

теплее

,

капель

.

-

Тает

снег

,

появляются

лужи

,

бегут

ручьи

.

-

Просыпаются

насекомые

,

некоторые

животные

которые

были

в

спячке

.

-

Земля

оттаивает

,

появляются

проталины

.

-

Люди

меняют

одежду

.

(

Детям

предлагается

потрогать

землю

,

которая

лежит

на

разносе

)

Вос

-

ль

:

Ребята

скажите

мне

пожалуйста

какая

земля

на

ощупь

?

-

прохладная

-

влажная

,

мокрая

-

плодоносная

А

посмотрите

на

нее

,

что

вы

видите

?

-

есть

прошлогодняя

трава

-

появляется

новая

трава

,

цветы

А

какие

цветы

вы

знаете

весенние

?

-

тюльпаны

-

одуванчики

-

подснежники

-

мать

и

мачеха

Хорошо

,

а

скажите

мне

пожалуйста

тюльпаны

это

какие

цветы

садовые

или

луговые

?

Дети

:

Садовые

Вос

-

ль

:

правильно

.

А

подснежники

,

одуванчики

?

Дети

:

луговые

Вос

-

ль

:

Ребята

давайте

мы

с

вами

,

восстановим

поляну

и

сделаем

новые

красивые

цветы

.

Дети

:

Давайте

Вос

-

ль

:

Пока

мы

будем

с

вами

трудиться

,

снег

начнет

таять

.

Солнце

:

Хорошо

придумали

,

я

хочу

пригласить

вас

в

свою

солнечную

мастерскую

,

для

того

,

чтобы

вы

сделали

ваши

замечательные

цветы

.

(

Дети

идут

в

мастерскую

где

стоят

столы

с

материалами

)

Подходят

к

столам

.

Дети

садятся

.

Вос

-

ль

:

А

для

начала

мы

поиграем

.

Физминутка

«

Цветы

»

Наши

нежные

цветки

распускают

лепестки

(

плавно

раскрывают

пальцы

)

Ветерок

чуть

дышит

,

лепестки

колышит

(

помахивание

руками

перед

собой

)

Наши

нежные

цветки

закрывают

лепестки

(

плотно

закрывают

пальцы

)

Головой

качают

,

тихо

засыпают

(

плавно

опускают

на

стол

)

Вос

-

ль

:

Ребята

,

а

какой

цветок

мы

будем

с

вами

делать

,

вы

сейчас

узнаете

,

если

отгадаете

загадку

.

Я

шарик

пушистый

Белею

в

поле

чистом

А

дунул

ветерок

Остался

стебелек

(

одуванчик

)

Вос

-

ль

:

Правильно

.

Вот

сегодня

мы

с

вами

будем

делать

одуванчики

для

нашей

цветочной

поляны

.

(

Показ

вос

-

ля

выполнения

работы

)

Вос

-

ль

:

А

чтобы

наши

гости

не

скучали

,

мы

попросим

их

помочь

нам

сделать

подснежники

.

(

Дети

выполняют

работу

под

музыку

)

В

это

время

воспитатель

меняет

мимику

солнца

с

грустного

на

веселое

,

убирает

снег

с

поляны

.

Вос

-

ль

:

Раз

,

два

,

три

выросли

цветы

К

солнцу

потянулись

высоко

Стало

им

приятно

и

тепло

!

Пусть

они

растут

радость

всем

несут

!

Вос

-

ль

:

Ребята

несите

свои

цветы

на

поляну

.

И

гостей

попросим

принести

свои

цветы

.

-

Смотрите

,

солнышко

стало

улыбаться

,

оно

опять

дарит

нам

тепло

.

Солнце

:

Спасибо

ребята

вы

очень

помогли

мне

.

До

свидания

мои

друзья

.

Вос

-

ль

:

Пришло

время

прощаться

с

волшебной

поляной

,

солнышком

.

Нам

пора

возвращаться

домой

.

Включается

музыка

дети

идут

за

воспитателем

по

цветной

дороже

.

Ребята

вам

понравилось

путешествие

?

Что

больше

всего

вам

понравилось

?

Какое

у

вас

настроение

? (

ответы

детей

)

Вос

-

ль

:

Вот

мы

и

вернулись

в

наш

детский

сад

.

Давайте

мы

с

вами

передадим

свое

хорошее

настроение

,

тепло

друг

другу

.

Игра

«

Передача

настроения

»

Вставайте

в

круг

.

-

Согрейте

свои

ладошки

своим

теплом

(

хлопают

тихо

в

ладоши

)

А

теперь

передайте

по

кругу

свое

тепло

друг

другу

.

Молодцы

-

И

можете

подойти

к

нашим

гостям

и

передать

тепло

и

свое

настроение

им

.

Посмотрите

как

всем

стало

хорошо

.

Вос

-

ль

:

Давайте

мы

с

вами

попрощаемся

с

гостями

.

(

дети

уходят

)



В раздел образования