Автор: Петухова Алена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с " Источник"
Населённый пункт: г. Чайковский пос.Марковский Пермский край
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Весна идет-весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование
Тема
: «
Весна
идет
–
весне
дорогу
»
Интеграция
областей
:
Коммуникация
Познание
Музыка
Художественное
творчество
Цель
:
Развитие
наглядно
-
образного
мышления
,
диалогической
и
прямой
речи
,
долговременной
памяти
,
слухового
,
зрительного
и
тактильного
восприятия
,
мелкой
моторики
,
любознательности
.
Задачи
:
Конкретизировать
знания
детей
о
признаках
весны
.
Обогащать
словарный
запас
детей
.
Закреплять
умения
детей
работать
с
логическими
карточками
.
Совершенствовать
умения
и
навыки
детей
в
технике
оттиск
(
картофель
).
Воспитывать
инициативность
,
самостоятельность
,
любовь
к
природе
,
чувство
товарищества
.
Ход
занятия
.
(
Дети
заходят
в
музыкальный
зал
)
Вос
-
ль
:
Ребята
,
посмотрите
к
нам
пришли
гости
.
Давайте
мы
с
вами
поздороваемся
.
(
Дети
здороваются
с
гостями
)
Вос
-
ль
:
В
лес
весенний
,
на
прогулку
Приглашаю
вас
пойти
Интересней
приключенья
Нам
ребята
не
найти
Друг
за
другом
становитесь
Крепко
за
руки
беритесь
По
дорожкам
,
по
тропинкам
По
лесу
гулять
пойдем
Может
тут
в
лесу
весеннем
Мы
цветочки
наберем
?
Вос
-
ль
:
Сегодня
мы
с
вами
отправимся
в
необыкновенную
страну
,
где
происходят
чудеса
.
Сейчас
я
расскажу
вам
об
этой
стране
.
А
вы
мне
скажите
в
конце
,
как
она
называется
.
Присаживайтесь
,
пожалуйста
на
стульчики
.
(
Показ
слайдов
)
В
этой
стране
солнце
ласково
смеется
.
Сугробы
тают
,
снег
становится
тяжелым
,
темным
,
крупянистым
.
Солнце
своим
теплом
согревает
все
вокруг
:
появляются
почки
,
потом
из
маленьких
почек
появляются
зеленые
листочки
.
Распускается
красавица
верба
.
Звонко
бежит
ручей
.
Щебечут
и
поют
птицы
.
Зеленая
трава
шелестит
под
ногами
.
И
еще
в
этой
стране
есть
цветочная
поляна
усыпанная
первыми
весенними
цветами
:
одуванчиками
,
белоснежными
подснежниками
,
мать
и
мачеха
.
Нет
и
снега
там
,
нет
и
холода
,
там
все
проснулось
ото
сна
.
Мы
приехали
из
города
в
страну
чудесную
«
Весна
»
Вос
-
ль
:
Правильно
наша
страна
называется
«
Весна
»
-
Ребята
посмотрите
дорожка
.
Наверно
это
дорога
,
которая
приведет
нас
в
сказочную
страну
.
Ну
что
-
то
она
какая
-
то
мрачная
,
серая
,
скучная
.
Скажите
мне
пожалуйста
что
можно
сделать
с
нашей
дорогой
,
чтоб
она
была
сказочной
,
яркой
? (
ответы
детей
).
Я
предлагаю
выложить
дорожку
цветными
камешками
.
Согласны
?
Дети
:
Да
Вос
-
ль
:
Но
для
того
чтобы
нам
ее
украсить
,
что
нам
надо
? (
ответы
детей
)
Вос
-
ль
:
Посмотрите
волшебные
палочки
,
а
на
них
веревочки
,
и
эти
веревочки
ведут
к
волшебному
сундучку
.
Что
же
там
?
Дидактическая
игра
: «
Волшебные
палочки
»
Пусть
каждый
из
вас
возьмет
одну
палочку
и
под
музыку
начинайте
накручивать
веревочку
на
палочку
,
пока
не
дойдете
до
сундучка
.
Тогда
мы
с
вами
ее
откроем
и
увидим
что
же
там
лежит
.
-
Ребята
посмотрите
здесь
спрятано
какое
-
то
задание
.
Да
это
же
логические
карточки
.
Вос
-
ль
:
прежде
чем
нам
украсить
дорожку
,
надо
выполнить
задание
.
Возьмите
себе
любую
карточку
,
какая
больше
всего
нравится
.
-
Настя
что
изображено
на
твоей
карточке
? 1_ 3,
какая
цифра
пропущена
? – 2
правильно
значит
тебе
надо
будет
нарисовать
2
камешка
и
т
.
д
-
ребята
посмотрите
в
сундучке
что
-
то
осталось
.
Это
картошка
,
зачем
же
она
здесь
лежит
? (
ответы
детей
)
Вос
-
ль
:
Рисовать
мы
с
вами
будем
необычным
способом
.
Мы
с
вами
будем
печатать
картошкой
.
Выбирайте
себе
пожалуйста
гуашь
,
но
не
забывайте
свое
задание
.
Посмотрите
,
я
вам
сейчас
покажу
.
Рассаживайтесь
по
краям
.
Показ
воспитателя
печать
по
краям
. (
Дети
выполняют
задание
под
музыку
,
затем
убирают
оборудование
на
стол
)
Вос
-
ль
:
Посмотрите
.
какая
замечательная
дорога
у
нас
получилась
.
Нравится
?
-
Сейчас
по
этой
дороге
мы
отправимся
в
чудесную
страну
,
где
есть
цветочная
поляна
.
Но
на
камешки
мы
с
вами
не
должны
наступать
.
Идем
по
центру
.
Ну
,
вот
мы
и
пришли
.
Что
-
то
тут
совсем
не
весело
.
Все
белым
-
бело
,
цветочной
поляны
нет
. (
лежит
снег
)
-
Ребята
смотрите
,
нас
солнышко
встречает
!
Но
почему
-
то
оно
не
ласковое
не
улыбается
. (
голос
за
ширмой
)
Солнце
:
Здравствуйте
ребята
!
У
красавицы
весны
в
ее
волшебной
стране
случилась
беда
.
На
волшебную
поляну
налетела
Вьюга
и
замела
ее
снегом
,
заморозила
все
цветы
.
А
на
поляне
уже
все
стало
оживать
:
Начала
появляться
травка
,
просыпаться
насекомые
,
стали
появляться
цветы
.
Посмотрите
под
снегом
.
Вос
-
ль
приподнимает
снег
(
поляна
на
ней
травка
,
насекомые
).
Посмотрите
,
что
наделала
Вьюга
. (
Дети
идут
по
снегу
)
Снежные
сугробы
такие
глубокие
,
что
моим
лучам
ни
как
не
пробиться
.
Помогите
мне
ребята
растопить
снег
.
Вос
-
ль
:
Поможем
Солнышку
?
Вос
-
ль
:
Ребята
,
а
скажите
пожалуйста
,
какие
признаки
весны
вы
знаете
?
-
Птицы
прилетают
из
теплых
стран
,
вьют
гнезда
,
пение
птиц
.
-
Солнце
греет
теплее
,
капель
.
-
Тает
снег
,
появляются
лужи
,
бегут
ручьи
.
-
Просыпаются
насекомые
,
некоторые
животные
которые
были
в
спячке
.
-
Земля
оттаивает
,
появляются
проталины
.
-
Люди
меняют
одежду
.
(
Детям
предлагается
потрогать
землю
,
которая
лежит
на
разносе
)
Вос
-
ль
:
Ребята
скажите
мне
пожалуйста
какая
земля
на
ощупь
?
-
прохладная
-
влажная
,
мокрая
-
плодоносная
А
посмотрите
на
нее
,
что
вы
видите
?
-
есть
прошлогодняя
трава
-
появляется
новая
трава
,
цветы
А
какие
цветы
вы
знаете
весенние
?
-
тюльпаны
-
одуванчики
-
подснежники
-
мать
и
мачеха
Хорошо
,
а
скажите
мне
пожалуйста
тюльпаны
это
какие
цветы
садовые
или
луговые
?
Дети
:
Садовые
Вос
-
ль
:
правильно
.
А
подснежники
,
одуванчики
?
Дети
:
луговые
Вос
-
ль
:
Ребята
давайте
мы
с
вами
,
восстановим
поляну
и
сделаем
новые
красивые
цветы
.
Дети
:
Давайте
Вос
-
ль
:
Пока
мы
будем
с
вами
трудиться
,
снег
начнет
таять
.
Солнце
:
Хорошо
придумали
,
я
хочу
пригласить
вас
в
свою
солнечную
мастерскую
,
для
того
,
чтобы
вы
сделали
ваши
замечательные
цветы
.
(
Дети
идут
в
мастерскую
где
стоят
столы
с
материалами
)
Подходят
к
столам
.
Дети
садятся
.
Вос
-
ль
:
А
для
начала
мы
поиграем
.
Физминутка
«
Цветы
»
Наши
нежные
цветки
распускают
лепестки
(
плавно
раскрывают
пальцы
)
Ветерок
чуть
дышит
,
лепестки
колышит
(
помахивание
руками
перед
собой
)
Наши
нежные
цветки
закрывают
лепестки
(
плотно
закрывают
пальцы
)
Головой
качают
,
тихо
засыпают
(
плавно
опускают
на
стол
)
Вос
-
ль
:
Ребята
,
а
какой
цветок
мы
будем
с
вами
делать
,
вы
сейчас
узнаете
,
если
отгадаете
загадку
.
Я
шарик
пушистый
Белею
в
поле
чистом
А
дунул
ветерок
Остался
стебелек
(
одуванчик
)
Вос
-
ль
:
Правильно
.
Вот
сегодня
мы
с
вами
будем
делать
одуванчики
для
нашей
цветочной
поляны
.
(
Показ
вос
-
ля
выполнения
работы
)
Вос
-
ль
:
А
чтобы
наши
гости
не
скучали
,
мы
попросим
их
помочь
нам
сделать
подснежники
.
(
Дети
выполняют
работу
под
музыку
)
В
это
время
воспитатель
меняет
мимику
солнца
с
грустного
на
веселое
,
убирает
снег
с
поляны
.
Вос
-
ль
:
Раз
,
два
,
три
выросли
цветы
К
солнцу
потянулись
высоко
Стало
им
приятно
и
тепло
!
Пусть
они
растут
радость
всем
несут
!
Вос
-
ль
:
Ребята
несите
свои
цветы
на
поляну
.
И
гостей
попросим
принести
свои
цветы
.
-
Смотрите
,
солнышко
стало
улыбаться
,
оно
опять
дарит
нам
тепло
.
Солнце
:
Спасибо
ребята
вы
очень
помогли
мне
.
До
свидания
мои
друзья
.
Вос
-
ль
:
Пришло
время
прощаться
с
волшебной
поляной
,
солнышком
.
Нам
пора
возвращаться
домой
.
Включается
музыка
дети
идут
за
воспитателем
по
цветной
дороже
.
Ребята
вам
понравилось
путешествие
?
Что
больше
всего
вам
понравилось
?
Какое
у
вас
настроение
? (
ответы
детей
)
Вос
-
ль
:
Вот
мы
и
вернулись
в
наш
детский
сад
.
Давайте
мы
с
вами
передадим
свое
хорошее
настроение
,
тепло
друг
другу
.
Игра
«
Передача
настроения
»
Вставайте
в
круг
.
-
Согрейте
свои
ладошки
своим
теплом
(
хлопают
тихо
в
ладоши
)
А
теперь
передайте
по
кругу
свое
тепло
друг
другу
.
Молодцы
-
И
можете
подойти
к
нашим
гостям
и
передать
тепло
и
свое
настроение
им
.
Посмотрите
как
всем
стало
хорошо
.
Вос
-
ль
:
Давайте
мы
с
вами
попрощаемся
с
гостями
.
(
дети
уходят
)