Автор: Таряник Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель по изобразительной деятельности
Учебное заведение: ГБОУ прогимназия "Интеллект"
Населённый пункт: РСО-Алания г.Владикавказ
Наименование материала: Конспект НОД в творческой мастерской с детьми подготовительной к школе группы
Тема: "Весенняя дизайн-композиция"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в творческой мастерской с детьми подготовительной к школе группы:
"Весенняя дизайн-композиция"
Цель:
Создать атмосферу творчества для совместной деятельности – создание дизайнерской композиции.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие.
Инициировать детей на создание коллективной дизайнерской работы путем совместного решения предстоящей
деятельности.
Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы работы с разными художественными материалами:
оригами, рисование, лепка с использованием природных материалов и бусин, объемное конструирование.
Развивать творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы,
что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление,
ассоциативно-образное мышление, воображение, навыки владения художественными материалами,
организованность и аккуратность в работе.
Пути решения.
Рассматривание репродукций картин. Решение проблемной ситуации. Выполнение коллективной дизайн-
композиции.
Познавательное развитие.
Используя интерактивный прием, решить какую дизайн-работу будут делать дети.
Развивать познавательную активность.
Пути решения.
Интерактивный прием «Кейс-стади».
Речевое развитие.
Развивать речь детей.
Активизировать словарь за счет слов: имен прилагательных и глаголов.
Пути решения.
Интерактивный прием «Синквейн».
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, умения работать вместе, оказать помощь,
оценивать свою работу и коллективную.
Пути решения.
Выполнение коллективной работы, ее обсуждение, оказание помощи товарищам, оценивание результатов
работы. Интерактивный прием «Лестница успеха».
Физическое развитие.
Формировать потребность в здоровьесбережение.
Пути решения.
Кинезиологическое упражнение «Колечки», психологизация «Доброе утро!» с элементами кинезиологии.
Предварительная работа:
Беседа о весне, ее признаках, рассматривание репродукций картин, просмотр презентации.
Игры для развития цветовосприятия.
Игра в «Синквейн», лепка насекомых, складывание насекомых в технике оригами, рисование монотипии для
птиц.
Методы и приемы.
Активные методы обучения: интерактивные приемы: «Синквейн», «Кейс-стади», «Нарисованные правила»,
«Лестница успеха».
Здоровьесберегающие технологии: кинезиологическое упражнение «Колечки», психологизация «Доброе
утро!»
Личностно-ориентированный подход. Решение проблемной ситуации.
Рассматривание репродукций картин. Игровые приемы.
Оборудование и материалы.
Презентация. Таблица синквейна «Весна».
Карточки к интерактивному приему «Кейс-стади».
Изображение «Лестницы успеха» с цветными человечками на магнитах.
Мольберт с весенними пейзажами.
Ветки светло зеленого цвета в стеклянной вазе; ваза пластиковая для композиции, прозрачные
контейнеры с цветной манкой, ветки, скрученные в виде венка.
Силуэты птиц, выполненные в технике монотипии и цветные скрепки, фломастеры, пластилин, стеки,
дощечки для лепки, чешуйки шишек, бусины, шпажки, клей- карандаш, заготовки для оригами разного
цвета, тарелки и контейнеры для художественных материалов.
Ход НОД.
Этап.
Содержание.
Задачи этапа,
педагогические
технологии,
методы и приемы.
1.Организационный
Приветствие.
Создание
момент.
Здравствуйте! Мы рады Вас видеть!
Психологизация. Доброе утро…
благоприятной
обстановки, настроя.
Здоровьесберегающие
технологии.
2.Формулировка
темы НОД.
Ребята послушайте притчу.
Летела птица по небу и не замечала не солнечного света,
ни белоснежных облаков, не земной красоты. И вдруг-
солнечное затмение! Мрак объял все вокруг! Испугалась
птица, заплакала, подумала, что ослепла. Как же я теперь
буду без всего этого!
А дальше – снова стало светло! И земля еще никогда не
казалось такой прекрасной!
-Каждая притча-история нас чему-то учит. Как вы думаете
о чем она? (…)
Создание условий для
творческой
деятельности.
3.Основной этап.
-Приглашаю вас отправиться на виртуальную экскурсию в
художественный музей, и полюбуемся красотой природы.
(Рассматривание пейзажей на слайдах. Звучит музыка. )
Какое время года изобразили художники? (весну).
-Какое настроение хотели передать нам художники?
(Радости…)
-Какой же главный цвет весны ? (зеленый)
-Давайте поиграем в синквейн – расскажем о весне.
Интерактивный прием «Синквейн».
-Сегодня я приглашаю вас в творческую мастерскую и
предлагаю вам создать весеннюю композицию, которая бы
украшала вашу группу, передавая весеннее настроение.
Интерактивный прием «Кейс-стади»
- Что это будет за композиция?
-Что главное и какой главный цвет? (Весенние ветки
светло зеленого цвета) дети выбирают соответствующие
карточки.
-Из каких частей будет состоять? (Ветки, ваза- обратить
внимание на использование не стеклянной , а пластиковой
вазы, насекомые, птицы и цветы).
-Какие художественные материалы и техники будем
использовать?
(Оригами и цветную бумагу, лепку и пластилин, бусинки,
шишки, рисование и фломастеры, конструирование и
бумагу).
-Не забудьте о наших правилах работы, они перед вами на
доске.
Интерактивный прием «Нарисованные правила».
Решение проблемной
ситуации.
Стимуляция
самостоятельной
деятельности.
4.Кинезиологическое
упражнение.
-Давайте приготовим пальчики к творчеству.
Кинезиологическое упражнение «Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук,
соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно
указательный, средний и т.д. в прямом и обратном
порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя
руками сразу.
Здоровьесберегающие
технологии.
5. Продолжение
основного этапа.
Творческая
- Приступайте к работе, сообщив друг другу, что вы будете
делать.
(Звучит музыка.)
Повышение уровня
самооценки.
Личностно-
самостоятельная
деятельность детей.
Во время выполнения работ можно оказать
незначительную помощь, если ребенок в чем-то
сомневается или затрудняется.
Дети выполнят коллективную композицию:
один ребенок наполняет вазу цветной манкой и закрепляет
ветки, другие техникой оригами складывают бабочек,
пчелок и божьих коровок, лепят стрекоз из пластилина,
используя разные материалы, конструируют птичек из
силуэтов и цветы.
ориентированный
подход. Развитие
творческих
способностей
6.Рефлексия.
-Как красиво! Полюбуемся вашей композицией, мне
кажется, даже повеяло весенним прохладным ветерком, и
даже запели птицы (звуки природы).
Интерактивный метод «Лестница успеха».
-Оцените себя: смогли ли вместе решить какую весеннюю
композицию будете делать? И на лестницу успеха
поместите человечков нужного цвета.
-Получилась у нас дизайн-композиция? Значит мы
поднялись на самую высокую ступеньку лесенки и
поместите человечков такого цвета.
-Вы молодцы. Ребята, я вами горжусь, вы настоящие
творцы, можете создавать прекрасное своими руками.
Давайте похлопаем друг другу.
-Мы бы хотели наших гостей поблагодарить.
Ребенок рассказывает четверостишие:
Пусть цветы весенние дарят нам только нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
Майский ветер подарит надежду!
И счастье, и радость, и только добро!
Дети дарят бабочек с пожеланиями.
Развитие самоанализа.
Личностно-
ориентированная
технология.