Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В ДОО"


Автор: Рубцова Ольга Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 141 "Ладушки"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В ДОО

Модернизация

кадрового

обеспечения

образовательного

процесса

дошкольного

учреждения

в

рамках

ФГОС

направлена

на

последовательный

переход

от

традиционного

образовательного

процесса

к

деятельностному,

и

вопрос

методического

сопровождения

в

ДОУ

на

сегодняшний

день

особо

актуален,

так

как

является

неотъемлемой

составляющей

единой

системы

непрерывного

образования,

системой

повышения

профессиональной

компетентности педагогических кадров.

Перестройка

дошкольного

образования

принесла

в

дошкольные

образовательные организации интересные формы работы:

методические дискуссии и диспуты;

педагогические игры (дидактические, воспитательные, деловые, ролевые, игры-

имитации);

моделирование педагогических ситуаций;

методические «мосты» (дистанционное общение в интернете),

литературные ярмарки педагогических учебников, методических рекомендаций;

аукцион методических разработок;

конкурсы профессионального мастерства

«копилка» педагогического мастерства

мастер-классы

проектная деятельность

создание банка инновационных идей

творческая лаборатория молодых специалистов

педагогический маркетинг

ярмарка инновационных идей

творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)

Методическое

сопровождение

существенно

влияет

на

качество

и

эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы ДОУ,

поэтому

рассматриваем

сопровождение

как

важный

фактор

управления

образовательным процессом. Однако часто вскрывается проблема недостаточной

эффективности

управленческих

действий

по

повышению

профессиональной

компетентности

воспитателей.

Пассивность

воспитателей,

отсутствие

их

заинтересованности,

недостаточная

активность

в

работе

на

педсоветах,

консультациях, семинарах являлись существенными проблемами. И пред нами

встали

вопросы:

Как

сделать,

чтобы

каждый

педагог

стал

активным,

заинтересованным

участником

педагогического

процесса?

Как

избавиться

от

пассивности

отдельных

педагогов?

Как

перевести

их

от

репродуктивной

деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных

подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных

форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, мы пришли к

выводу,

что

активизация

творческой

деятельности

педагогов

возможна

через

нетрадиционные,

интерактивные

методы

и

формы

работы

с

ними.

Многие

основные

методические

инновации

связаны

с

применением

интерактивных

методов обучения.

Интерактивный

(«Inter»

-

взаимный,

«act»

-

действовать)

означает

взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Внедрение

интерактивных

методов

обучения

одно

из

важнейших

направлений совершенствования подготовки педагогов и обязательное условие

эффективной реализации компетентностного подхода. Формирование заявленных

в

ФГОС

компетенций

предполагает

применение

новых

технологий

и

форм

реализации учебной работы. В первую очередь – это необходимость перехода от

информативных

форм

и

методов

обучения

к

активным,

переориентация

от

знаниевого

к

деятельностному

подходу,

поиск

возможностей

соединения

теоретических знаний студентов с их практическими потребностями.

Сегодня педагогическая интерактивная

игра стала чуть ли не самой

распространенной

формой

профессионального

общения.

В

процессе

игры

отрабатываются

определенные

профессиональные

навыки,

апробируются

педагогические технологии, решаются сложные проблемы и организационные

вопросы. Коренное отличие данного вида игры состоит в том, что ее участники

здесь выступают от себя самих, не привлекая никаких «ролей».

Процесс организации и проведения

игры можно разделить на 4 этапа:

конструирование

игры,

организационная

подготовка,

проведение

игры

и

подведение итогов.

На этапе конструирования игры нужно четко сформулировать общую цель

игры и частные цели для участников (как правило, это группы учителей). Здесь же

разрабатываются

общие

правила

игры,

которые

должны

быть

предельно

простыми.

Организационная подготовка конкретной игры включает:

разъяснение участникам смысла игры;

знакомство с общей программой и правилами;

постановка перед исполнителями ролей конкретных задач;

назначение экспертов, которые будут наблюдать ход игры, анализировать

ситуации, давать им оценку;

определение условий и длительности игры.

Литература:

1.

Александрова

Е.А.

Педагогические

команды

в

принятии

решений

при

организации

инновационной

деятельности

образовательных

учреждений

/Вестник

поморского университета, серия «Физиологические и психолого-педагогические науки», 2006,

№ 3. с. 62-66.

2.

Белая

К.Ю.

Дошкольное

образовательное

учреждение:

контрольно-

диагностическая функция. М., 2004. 32с.

3.

Белая К.Ю. Методическое обеспечение системы дошкольного образования в

Москве //Дошкольное воспитание. 1997. - №2 с.25-31.



В раздел образования