Напоминание

"Бабочки"


Автор: Захлевная Елена Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида г. Ливны"
Населённый пункт: Орловская область г. Ливны
Наименование материала: Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема: "Бабочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей

группе по теме «Бабочки»

Цель: Учить детей определять предметы разной величины и разного цвета.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

Расширить словарный запас детей;

Формировать восприятие пространственных отношений, понятий

«внизу – наверху».

Тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при

наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой».

Развивающие:

Развивать мышление, сообразительность, память;

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать проявление заботы.

Методические приемы:

Пальчиковая игра

Сюрпризный момент – прилетели бабочки

Дидактические

игры: «Сравни бабочек» , «Посади бабочку на

цветок».

Подвижная игра

Игра «Найди цветок для бабочки»

Формирование понятий «внизу – наверху»

Ход занятия:

В группе играет музыка «Времена года» В.И. Чайковского.

Воспитатель: Ребята, доброе утро, посмотрите, к нам пришли гости,

давайте с ними поздороваемся: Доброе утро!

1.

Пальчиковая игра: Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня всем нам станет веселее!

Мы погладим лобик, носики и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

(Дети выполняют движения, соответственно стихотворению)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе растут цветы? (ответы детей)

Давайте с вами пройдем в наш уголок природы и полюбуемся цветами.

Посмотрите внимательно, кто появился на наших цветах? (ответы детей)

Правильно, бабочки!!! Вот прилетела к нам бабочка, да не одна, посмотрите,

какие они разные: маленькие и большие. Давайте возьмем бабочек и

присядем на стульчики.

2.

Д/и «Сравни бабочек» ( воспитатель располагает бабочек на

мольберте).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на бабочек и скажите какая бабочка

больше? (спрашивает 2-3 детей) Да, бабочка красного цвета большая.

Воспитатель: А бабочка желтого цвета какая? (маленькая) Молодцы!

3.

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Ребята теперь давайте подойдем к столу, посмотрите, здесь

нас ждет кукла Катя. Однажды кукла Катя пошла гулять и пришла на поляну,

где росли красивые цветы: (выкладываю на стол большой цветок красного

цвета и маленький цветок желтого цвета)

- Посмотрите, какого они цвета? (красные и желтые)

- Ребята, покажите большой цветок. Какого он цвета? (ответы детей)

- А теперь покажите маленький цветок. Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Над цветами порхали бабочки (показываю силуэты бабочек:

большую - красного цвета и маленькую - желтого цвета).

Воспитатель: И вдруг бабочки сели на цветы. (кладу бабочек на цветы

такого же цвета). Большая бабочка села на большой цветок, а маленькая на

маленький. Подошла Катя поближе и видит: бабочки на цветочках сидят,

притаились.

(Раздаю из корзинки каждому ребенку силуэты бабочек: большие - красного

цвета и маленькие - желтого цвета)

Воспитатель: Ребята, посадите больших бабочек на большой цветок.

Молодцы! А теперь, посадите маленьких бабочек на маленький цветок.

Молодцы! Какого цвета большой цветок? (ответы детей) А какого цвета

маленький цветок?

Пусть ваши бабочки отдыхают на цветочках, а мы пока поиграем. Выходите

на коврик.

4.

Подвижная игра «Бабочки»

Дети присели

Спал цветок и вдруг проснулся, Плавно встают и поднимают

руки вверх.

Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо-влево.

Шевельнулся, потянулся, Руки на пояс, встать на носочки.

Взвился вверх и полетел. Маховые движения руками, бег на носочках.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. Покружиться.

5.

Игра «Найди цветок для бабочки»

Ребята, пойдем с вами на нашу цветочную поляну (на ковре лежат цветы

разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый). Посмотрите, какая

красивая полянка. Саша, какого цвета цветы на полянке? (спрашивает 2-3

ребенка)

(дети берут по одной бабочке разного цвета: красный, желтый, синий,

зеленый одинакового размера)

Воспитатель: Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой

цветок, чтобы их не было видно, на цветок такого же цвета, чтоб никто не мог

их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Какого цвета у меня бабочка? (ответы детей) Правильно я кладу бабочку

синего цвета на цветок такого же цвета, бабочку не видно – она «спряталась».

Давайте посадим бабочек так, чтобы их не было видно. (дети выполняют

задание) (Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета у него в руках

бабочка и на цветок какого цвета она села?)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спрятали своих бабочек. Желтая

бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок, красная

бабочка села на красный цветок, а зеленая бабочка села на зеленый цветок.

Вы помогли бабочкам!

6.

Формирование понятий «внизу – наверху»

(Дети возвращаются на свои места. На столе стоит искусственный цветок

в вазе. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит

на столе около вазы)

Воспитатель: Где красная бабочка летает? (Над цветком. Наверху). А где

синяя бабочка? (Внизу. Под цветком)

(спрашивает 3-4 детей) (Меняю местами бабочек).

Воспитатель: А где сейчас красная бабочка? (Внизу). А где синяя? (наверху)

(спрашивает 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы сегодня играли с бабочками.

Вам понравилось? (ответы детей) Кукле Кате тоже очень у нас

понравилось, она хочет остаться и еще с вами поиграть.



В раздел образования