Автор: Захлевная Елена Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида г. Ливны"
Населённый пункт: Орловская область г. Ливны
Наименование материала: Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема: "Бабочки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей
группе по теме «Бабочки»
Цель: Учить детей определять предметы разной величины и разного цвета.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
Расширить словарный запас детей;
Формировать восприятие пространственных отношений, понятий
«внизу – наверху».
Тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при
наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой».
Развивающие:
Развивать мышление, сообразительность, память;
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать проявление заботы.
Методические приемы:
Пальчиковая игра
Сюрпризный момент – прилетели бабочки
Дидактические
игры: «Сравни бабочек» , «Посади бабочку на
цветок».
Подвижная игра
Игра «Найди цветок для бабочки»
Формирование понятий «внизу – наверху»
Ход занятия:
В группе играет музыка «Времена года» В.И. Чайковского.
Воспитатель: Ребята, доброе утро, посмотрите, к нам пришли гости,
давайте с ними поздороваемся: Доброе утро!
1.
Пальчиковая игра: Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня всем нам станет веселее!
Мы погладим лобик, носики и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
(Дети выполняют движения, соответственно стихотворению)
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе растут цветы? (ответы детей)
Давайте с вами пройдем в наш уголок природы и полюбуемся цветами.
Посмотрите внимательно, кто появился на наших цветах? (ответы детей)
Правильно, бабочки!!! Вот прилетела к нам бабочка, да не одна, посмотрите,
какие они разные: маленькие и большие. Давайте возьмем бабочек и
присядем на стульчики.
2.
Д/и «Сравни бабочек» ( воспитатель располагает бабочек на
мольберте).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на бабочек и скажите какая бабочка
больше? (спрашивает 2-3 детей) Да, бабочка красного цвета большая.
Воспитатель: А бабочка желтого цвета какая? (маленькая) Молодцы!
3.
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Ребята теперь давайте подойдем к столу, посмотрите, здесь
нас ждет кукла Катя. Однажды кукла Катя пошла гулять и пришла на поляну,
где росли красивые цветы: (выкладываю на стол большой цветок красного
цвета и маленький цветок желтого цвета)
- Посмотрите, какого они цвета? (красные и желтые)
- Ребята, покажите большой цветок. Какого он цвета? (ответы детей)
- А теперь покажите маленький цветок. Какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Над цветами порхали бабочки (показываю силуэты бабочек:
большую - красного цвета и маленькую - желтого цвета).
Воспитатель: И вдруг бабочки сели на цветы. (кладу бабочек на цветы
такого же цвета). Большая бабочка села на большой цветок, а маленькая на
маленький. Подошла Катя поближе и видит: бабочки на цветочках сидят,
притаились.
(Раздаю из корзинки каждому ребенку силуэты бабочек: большие - красного
цвета и маленькие - желтого цвета)
Воспитатель: Ребята, посадите больших бабочек на большой цветок.
Молодцы! А теперь, посадите маленьких бабочек на маленький цветок.
Молодцы! Какого цвета большой цветок? (ответы детей) А какого цвета
маленький цветок?
Пусть ваши бабочки отдыхают на цветочках, а мы пока поиграем. Выходите
на коврик.
4.
Подвижная игра «Бабочки»
Дети присели
Спал цветок и вдруг проснулся, Плавно встают и поднимают
руки вверх.
Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо-влево.
Шевельнулся, потянулся, Руки на пояс, встать на носочки.
Взвился вверх и полетел. Маховые движения руками, бег на носочках.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Покружиться.
5.
Игра «Найди цветок для бабочки»
Ребята, пойдем с вами на нашу цветочную поляну (на ковре лежат цветы
разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый). Посмотрите, какая
красивая полянка. Саша, какого цвета цветы на полянке? (спрашивает 2-3
ребенка)
(дети берут по одной бабочке разного цвета: красный, желтый, синий,
зеленый одинакового размера)
Воспитатель: Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой
цветок, чтобы их не было видно, на цветок такого же цвета, чтоб никто не мог
их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Какого цвета у меня бабочка? (ответы детей) Правильно я кладу бабочку
синего цвета на цветок такого же цвета, бабочку не видно – она «спряталась».
Давайте посадим бабочек так, чтобы их не было видно. (дети выполняют
задание) (Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета у него в руках
бабочка и на цветок какого цвета она села?)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спрятали своих бабочек. Желтая
бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок, красная
бабочка села на красный цветок, а зеленая бабочка села на зеленый цветок.
Вы помогли бабочкам!
6.
Формирование понятий «внизу – наверху»
(Дети возвращаются на свои места. На столе стоит искусственный цветок
в вазе. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит
на столе около вазы)
Воспитатель: Где красная бабочка летает? (Над цветком. Наверху). А где
синяя бабочка? (Внизу. Под цветком)
(спрашивает 3-4 детей) (Меняю местами бабочек).
Воспитатель: А где сейчас красная бабочка? (Внизу). А где синяя? (наверху)
(спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы сегодня играли с бабочками.
Вам понравилось? (ответы детей) Кукле Кате тоже очень у нас
понравилось, она хочет остаться и еще с вами поиграть.