Автор: Кузнецова Любовь Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Лицей №6" структурное подразделение детский сад "Дельта"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ОД по экологическому воспитанию квест - игра "Проделки Лешего в лесу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект
Образовательной деятельности по формированию экологических
представлений у детей 4-5 лет
Квест -игра
Тема: «Проделки Лешего в лесу»
Выполнила:
Воспитатель:
Кузнецова Л.В.
Тольятти, 2017
Конспект
образовательной деятельности
по формированию экологических представлений
Тема: «Проделки Лешего в лесу»
Возрастная группа: средняя
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения)
- познавательно – исследовательская
- коммуникативная
Форма проведения: квест - игра
Образовательные задачи:
Систематизировать экологические знания детей посредством игровой деятельности.
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая
природа нуждается в защите и помощи.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно
работать совместно.
Развивать умение правильно оценивать поступки окружающих в природе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Поддерживать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Доставить детям радость от участия в квест-игре.
Методы и приемы:
1.
Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей);
- игровая мотивация;
- появление Кикиморы (в исполнении взрослого);
- создание проблемной ситуации.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, обьяснение);
- наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);
- аудиовизуальные (демонстрация слайдов);
- практические (упражнение).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- вербальная оценка результатов выполнения заданий;
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1.
Стимульный материал:
- видеописьмо из леса от «Старичка-Боровичка»;
- маршрутная карта с заданиями;
2. Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал:
- карточки с изображением животных, их домиков для жилья для выполнения заданий;
- картинки с изображением деревьев в лесу; экологические знаки – сигналы;
- природный и подсобный материал.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
доски (интерактивная, магнитная); магнитофон, ноутбук; мультимедийное оборудование.
Логика образовательной деятельности
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
I
Мотивационно-
целевой
II
Содержательно-
деятельностный
Организационный момент.
Воспитатель
сообщает
детям,
что пришло видеописьмо
из
леса.
Обращает
внимание
детей
на
экран.
Создание проблемной ситуации:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Случилась беда в нашем лесу.
Р асс ердился
Леший,
ч т о
беспорядок
в
лесу
(мусор,
п о л о м а н н ы е
в е т о ч к и ,
сорванные цветы).
Решил он
тогда
заколдовать
лес:
птицы
не
поют,
зверей
не
видно,
деревья
не
шелестят
своими
листочками.
А
помочь
нам
смогут
только
дети,
любящие
природу. Карту с заданиями вы
найдете
у
Кикиморы.
За
к а ж д о е
п р а в и л ь н о
выполненное
задание
вы
получите пазл – картинку, если
вы
соберете
все
пазлы
и
правильно
их
соедините,
то
сможете
расколдовать
лес».
«Старичок – Боровичок».
Воспитатель: «Что же делать?»
«Ребята,
давайте
поможем
жителям леса. Ждут нас тайны
лесные, вдаль тропинка зовет».
Детей встречает Кикимора.
- Куда это вы путь держите?
Д е т и :
М ы
и д е м
п о м о ч ь
расколдовать наш лес. Нет ли у
вас карты с заданиями?
Кикимора:
«Карта
то
у
меня
есть, но просто так я вам ее не
отдам, отгадайте мои загадки».
Воспитатель:
«Ребята,
вы
готовы?» (Картинки – отгадки
лежат у нас в корзинке).
Кикимора загадывает загадки:
«Сколько
деревьев
растет
в
лесу – сразу и не назову. Ну-ка,
дети,
подскаж ите,
к а к и е
д е р е в ь я
е с т ь
в
л е с у
-
назовите».
Кикимора загадывает загадки о
деревьях.
«Молодцы, ребята! Вот вам за
Проявляют интерес.
Слушают воспитателя и
смотрят на экран.
Слушают текст
видеописьма.
Дети высказывают свои
предположения.
Внимательно слушают,
принимают решение
отправиться в лес и
помочь Старичку –
Боровичку.
Предполагаемые
ответы
детей.
Внимательно
слушают
Кикимору.
Дети отгадывают загадки
и показывают картинки с
изображением деревьев.
Дети рассматривают
карту, определяют
маршрут и отправляются
дальше.
Дети проявляют интерес.
Эмоционально
реагируют
на видеописьмо.
Проявляют
положительные
чувства
и
эмоции
при
прослушивании
видеописьма.
У м е н и е
с л у ш а т ь
и
в ы п ол н я т ь
с л о в е с н ы е
указания.
В ы з в а н
и н т е р е с
к
предстоящей деятельности.
Обогащаются знания детей
о деревьях леса.
Анализируют маршрутную
карту.
Формируется умение
знакомиться с