Напоминание

ОД по экологическому воспитанию квест - игра "Проделки Лешего в лесу"


Автор: Кузнецова Любовь Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Лицей №6" структурное подразделение детский сад "Дельта"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ОД по экологическому воспитанию квест - игра "Проделки Лешего в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект

Образовательной деятельности по формированию экологических

представлений у детей 4-5 лет

Квест -игра

Тема: «Проделки Лешего в лесу»

Выполнила:

Воспитатель:

Кузнецова Л.В.

Тольятти, 2017

Конспект

образовательной деятельности

по формированию экологических представлений

Тема: «Проделки Лешего в лесу»

Возрастная группа: средняя

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения)

- познавательно – исследовательская

- коммуникативная

Форма проведения: квест - игра

Образовательные задачи:

Систематизировать экологические знания детей посредством игровой деятельности.

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая

природа нуждается в защите и помощи.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно

работать совместно.

Развивать умение правильно оценивать поступки окружающих в природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Поддерживать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Доставить детям радость от участия в квест-игре.

Методы и приемы:

1.

Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей);

- игровая мотивация;

- появление Кикиморы (в исполнении взрослого);

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, обьяснение);

- наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);

- аудиовизуальные (демонстрация слайдов);

- практические (упражнение).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- вербальная оценка результатов выполнения заданий;

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1.

Стимульный материал:

- видеописьмо из леса от «Старичка-Боровичка»;

- маршрутная карта с заданиями;

2. Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал:

- карточки с изображением животных, их домиков для жилья для выполнения заданий;

- картинки с изображением деревьев в лесу; экологические знаки – сигналы;

- природный и подсобный материал.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

доски (интерактивная, магнитная); магнитофон, ноутбук; мультимедийное оборудование.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

II

Содержательно-

деятельностный

Организационный момент.

Воспитатель

сообщает

детям,

что пришло видеописьмо

из

леса.

Обращает

внимание

детей

на

экран.

Создание проблемной ситуации:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Случилась беда в нашем лесу.

Р асс ердился

Леший,

ч т о

беспорядок

в

лесу

(мусор,

п о л о м а н н ы е

в е т о ч к и ,

сорванные цветы).

Решил он

тогда

заколдовать

лес:

птицы

не

поют,

зверей

не

видно,

деревья

не

шелестят

своими

листочками.

А

помочь

нам

смогут

только

дети,

любящие

природу. Карту с заданиями вы

найдете

у

Кикиморы.

За

к а ж д о е

п р а в и л ь н о

выполненное

задание

вы

получите пазл – картинку, если

вы

соберете

все

пазлы

и

правильно

их

соедините,

то

сможете

расколдовать

лес».

«Старичок – Боровичок».

Воспитатель: «Что же делать?»

«Ребята,

давайте

поможем

жителям леса. Ждут нас тайны

лесные, вдаль тропинка зовет».

Детей встречает Кикимора.

- Куда это вы путь держите?

Д е т и :

М ы

и д е м

п о м о ч ь

расколдовать наш лес. Нет ли у

вас карты с заданиями?

Кикимора:

«Карта

то

у

меня

есть, но просто так я вам ее не

отдам, отгадайте мои загадки».

Воспитатель:

«Ребята,

вы

готовы?» (Картинки – отгадки

лежат у нас в корзинке).

Кикимора загадывает загадки:

«Сколько

деревьев

растет

в

лесу – сразу и не назову. Ну-ка,

дети,

подскаж ите,

к а к и е

д е р е в ь я

е с т ь

в

л е с у

-

назовите».

Кикимора загадывает загадки о

деревьях.

«Молодцы, ребята! Вот вам за

Проявляют интерес.

Слушают воспитателя и

смотрят на экран.

Слушают текст

видеописьма.

Дети высказывают свои

предположения.

Внимательно слушают,

принимают решение

отправиться в лес и

помочь Старичку –

Боровичку.

Предполагаемые

ответы

детей.

Внимательно

слушают

Кикимору.

Дети отгадывают загадки

и показывают картинки с

изображением деревьев.

Дети рассматривают

карту, определяют

маршрут и отправляются

дальше.

Дети проявляют интерес.

Эмоционально

реагируют

на видеописьмо.

Проявляют

положительные

чувства

и

эмоции

при

прослушивании

видеописьма.

У м е н и е

с л у ш а т ь

и

в ы п ол н я т ь

с л о в е с н ы е

указания.

В ы з в а н

и н т е р е с

к

предстоящей деятельности.

Обогащаются знания детей

о деревьях леса.

Анализируют маршрутную

карту.

Формируется умение

знакомиться с



В раздел образования