Автор: Сопина Нина Ивановна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Огонек"
Населённый пункт: г. Искитим НСО
Наименование материала: презентация педагогического проекта в подготовительной группе
Тема: презентация "Земля в космосе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 17 «Огонек» комбинированного вида
города Искитима Новосибирской области
Педагогический проект:
«Земля в космосе»
Выполнила:
Сопина Н.И.
Проект «Земля в космосе» для детей подготовительной группы
Актуальность
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше
подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими
великими предшественниками, среди которых славные имена К.Э.
Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.В.Терешковой, А.А.Леонова
внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в
этом направлении – это часть патриотического воспитания: формирование
чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.
Цель проекта
Познакомить детей с понятиями «космос», «солнечная система», «планета
Земля»; активировать фантазию и творческие способности детей.
Проблема
Утром собрали детей и предложили им разрезные картинки о космосе. Затем
с помощью модели трех вопросов («Что я знаю?», «Что я хочу узнать?» и
«Что нужно сделать?») выяснили представления детей о космосе. На их
основе создали план проекта.
Задачи проекта
Формировать у детей старшего дошкольного возраста
диалектическое мышление, то есть способность видеть
многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
Вселенной, Солнечной системе.
Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с
помощью наглядных средств (символов, условных заместителей,
моделей).
Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их
разнообразной деятельности.
Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и
фактах развития астрономии и космонавтики.
Развивать интерес к научному познанию социальной
действительности, любознательность.
Воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям.
Паспорт проектной работы
Возраст детей: 7-ой год жизни
Участники проекта: дети, воспитатели, родители,
руководитель физвоспитания, музыкальный
руководитель.
Тип проекта: исследовательско - творческий,
комплексный.
Формы проведения: познавательные беседы, занятия,
экспериментирование, моделирование проблемной
ситуации, изодеятельность, конструирование, чтение
художественной литературы, игры, досуги, развлечения.
Продолжительность: 6 месяцев.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Чтение
художественной литературы», «Художественно – эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Информационно – техническое оснащение:
Методическая литература (список прилагается).
Стихи, загадки, Х/Л по теме.
Иллюстрации, плакаты, макеты по теме.
Презентации и видеоролики по теме.
Фотоаппарат.
Телевизор, ноутбук.
Материалы для изобразительной деятельности.
Этапы работы:
Первый этап – подготовительный (одна неделя). Проводится
обсуждение целей и задач проекта, создание условий,
необходимых для реализации проекта, подбор
методической литературы, анкетирование родителей.
Второй этап – основной (6 месяцев).
Третий этап – итоговый (1 неделя). Обобщение материалов
проекта.
Продуктами проектной деятельности являются:
Выставки детских рисунков.
Выставка поделок, макетов.
Альбом «Этот загадочный мир – космос».
Мини-музей космоса.
Методическая литература:
Альбом «Космонавты».
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Старшая и
подготовительная группы. – М. ЦГЛ, 2005.
Гальперштейн Л.Я. «Я открываю мир. Вселенная» Научно-популярное издание для детей. ООО
«Росмен - издат», 2001.
Географический атлас «Мир и человек» Москва, 1988.
Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Житомирский С.В., Порцевский К.А., Шимановский В.Г., Широнина Е.В. Энциклопедия
«Космос». Серия «Моя первая энциклопедия». Москва, РОСМЕН, 2010 г.
Журналы «Дошкольная педагогика» :№ 6 – 2007 г., стр 21-23, № 2 – 2008 г., стр. 25-26, № 3 – 2008
г., стр. 26-27.
Комарова Т.С. «Нетрадиционные техники рисования в д/саду. Часть 2.
Лыкова И.А. «ИЗО деятельность в д/с», (планирование, конспекты, метод рекомендации),
подготовительная группа.
Наглядно - дидактическое пособие «Мир в картинках. Космос» Мозаика-Синтез, 2005.
Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.:
ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002.
Шорыгина Т.А., Парамонова М.Ю. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте
Земли: Беседы, досуги, рассказы. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Этапы работы с родителями
№п/п Мероприятия Ответственные Дата
1. Обсуждение целей и задач проекта, анкетирование родителей.
Консультации родителей по подбору картинок для альбома «Космос»
Воспитатели
Декабрь
2. Памятка для родителей на тему:
Планеты и звезды
День и ночь
Кто придумал лето?
Планеты, стройся!
Загадочная луна
В гости к звездам
О чем рассказал телескоп.
Воспитатели
Декабрь - январь
3. Домашнее задание: сообщение на тему «Что такое космос? На чем можно полететь в космос?»
(письменно)
Родители, дети
Январь
4. Сбор иллюстраций по теме «Космос» для альбома
Просмотр дома с родителями мультфильмов на тему космоса. «Белка и Стрелка»,
«Незнайка на луне» и др.
Родители, дети
Декабрь – январь
5. Изготовление космического корабля из подручного материала для выставки
(совместно с ребенком)
Родители, дети
Февраль
6. Конкурс плакатов «Защитим Землю»
Родители, дети
Март
7. Открытое занятие, «Земля – наш общий дом»
Воспитатели
Апрель
8. Спорт. развлечение «Космическое путешествие»
Воспитатели, физ. рук
Содержание деятельности по
реализации проекта с детьми
Социально-коммуникативное развитие
1.
Дидактические игры:
«Разрезные картинки»
«Звезды на небе»
«Собери созвездие»
«Сложи по порядку»
«Чего не стало?»
«Когда это бывает?»
«Какое время года?»
«Найди лишнее»
«Укрась слово»
«Звук потерялся»
«Что изменилось».
2.
Сюжетно – ролевые игры
«Космодром»
«Юные исследователи космоса»
«Будущие космонавты».
Познавательное развитие
1. Моделирование планетария.
2. Просмотр презентаций на тему «Космос», мультфильма
«Тайна третьей планеты».
3. Изготовление телескопа. Опыт «Звезды светят
постоянно».
4. Эксперимент с глобусом и лампой (день и ночь).
5. Эксперимент «Почему все падает на землю?».
Речевое развитие
1. Познавательная беседа «Неизвестная планета»
2. Познавательная беседа «Планеты солнечной системы»
3. Эвристическая беседа «Земля, какая она?»
4. Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса»
5. Экологическая беседа «Земля – наш дом родной!»
6. Чтение албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости
ходили»
7. Пересказ рассказа Бороздина В. «Ракета»
8. Чтение сказки народов Сибири «Небесный олень»
9. Чтение рассказов Обуховой Л. о Ю. Гагарине «Как мальчик стал
космонавтом».
10. Чтение глав из книги Клушанцева П. «О чем рассказал телескоп».
11. Стихи и загадки о космосе.
12. Работа в книжном уголке (книги, энциклопедии, иллюстрации,
фотографии о космосе и его покорении человеком).
Художественно – эстетическое развитие
Слушание музыки по теме «Космос» ансамбля «Спейс» и
др.
НОД по рисованию и аппликации «Звездная фантазия»,
«Среди планет»;
НОД по рисованию «Созвездия», «Космический коллаж»,
«Путь к звездам»;
НОД по лепке «В далеком космосе».
Конструирование:
« Модель телескопа», «Космонавт», «Ракета» (методом
оригами), «Космические корабли»(конструктор «Лего»)
Аппликация «Создание вселенной».
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Звездочет»
Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»
Подвижные игры: «Планеты, стройся!», «Космонавты»,
«Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость».
Физкультурный досуг «Космическое путешествие»
Детские поделки, макеты для мини - музея
МАКЕТ
ПЛАНЕТАРИЯ
Лепка «В далеком космосе»(для макета)
Рисуем мыльными пузырями «Среди планет»
Рисование «Путь к звездам»
Рисование «Космический коллаж»
Конструирование: «Космический корабль», Космонавт»(оригами)
Рисование, аппликация «Звездная
фантазия»
Рисование
«Созвездия
»
Аппликация «Создание вселенной».
СПАСИБО!