Автор: Серб Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Волшебный колобок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1», дошкольный уровень
Рассмотрена:
на методическом объединение
дошкольного уровня
«31» августа 2016 года
Протокол №1
Утверждена:
на педагогическом совете
МБОУ «Гимназия №1»
«31»августа 2016 года
Протокол №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
«Волшебный колобок»
на 2016-2017 учебный год
для детей 3-5 лет
Составитель:
Воспитатель средней группы
Серб Ольга Анатольевна
Педагогический стаж: 13 лет
г. Кемерово – 2016
1
Содержание:
1.
Пояснительная записка…………………………………………………...3
2.
Общая характеристика учебного предмета «Волшебный колобок» с
ссылкой на взаимосвязь образовательных
областей…………………………………………………………………….7
3.
Место учебного предмета в учебном плане……………………………..10
4.
Содержание учебного предмета «Волшебный колобок»…………….....11
5.
Тематическое планирование……………………………………………...12
6.
Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса………………………………………………………..…………..25
2
Представление, что при любом
двигательном тренинге… упражняется
не рука, а мозг, вначале казалось
парадоксальным и лишь с трудом
проникло в сознание педагогов
Н.А.Берништейн
Пояснительная записка
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи,
памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и
координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики
– один из показателей интеллектуальной готовности к школьному
обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения
письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и
точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций,
в которых чувствуют свою не успешность.
Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном
возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения
письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и
практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие
«ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют
занятия по лепке.
Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это
радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для
взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия
и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется
работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей
дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного
восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и
навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же,
как и другие виды изобразительной деятельности, формирует
эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать
прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в
большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к
умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд
математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с
игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к
3
игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры
углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со
взрослыми и сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с
обучением родному языку, с ознакомлением художественной
литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий
процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной
активности человеческого сознания.
Направленность программы: Художественно-эстетическое,
доминирующая область: « Художественное творчество»
Цель программы: раскрытие интеллектуальных и творческих
способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых
процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть
результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.
Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и
взрослыми, обучение детей культуре речевого общения,
выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к
уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат
деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
2.учить соблюдать правила техники безопасности;
3.учить стремится к поиску, самостоятельности;
4.учить овладевать основами, умениями работы из целого куска
теста, из отдельных частей, создание образов;
Развивающие:
1.развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых
форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
2.развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим
воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
3.формирование способности к творческому раскрытию,
самостоятельности, саморазвитию;
4.формирование способности к самостоятельному поиску методов
и приемов, способов выполнении
Воспитательные:
1.воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке
к выставкам;
4
2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую
последовательность действий.
3. воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать
за собой.
Отличительная черта программы:
Формирование интегрированного качества «Способный решать
интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» и через
углубление содержания образовательной области «Художественное
творчество» за счёт обучения детей лепки из солёного теста.
Режим образовательной деятельности:
Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю
во второй половине дня. Длительность – не более 25 минут.
В основу программы положены принципы:
· принцип систематичности и последовательности: постановка и/или
корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в
логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от
хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
· принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания
программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к
возрасту;
· принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного
процесса; принцип развивающего характера художественного
образования; принцип природосообразности: постановка и/или
корректировка задач художественно-творческого развития детей с
учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных
способностей; принцип интереса: построение и/или корректировка
программы с опорой на интересы отдельных детей и детского
сообщества (группы детей) в целом.
· принцип культурного обогащения (амплификации) содержания
изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями
познавательного развития детей разных возрастов;
· принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами
детской активности;
· принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и
художественной деятельности;
· принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности
(воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего,
рефлектирующего);
· принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
5
· принцип организации тематического пространства (информационного
поля) - основы для развития образных представлений;
· принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых
способов действий, направленных на создание выразительного
художественного образа;
· принцип естественной радости (радости эстетического восприятия,
чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических
реакций, эмоциональной открытости).
Возраст детей: старший дошкольный возраст (3-5 лет).
Сроки реализации: 1 год.
Общая характеристика учебного предмета «Волшебный колобок» с
ссылкой на взаимосвязь образовательных областей
Связь с другими образовательными областями:
6
«Физическая
культура»
развитие мелкой моторики, развитие детского творчества,
приобщение к различным видам искусства
«Здоровье»
воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия,
формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни
«Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми по
поводу процесса и
результатов продуктивной деятельности, практическое
овладение
воспитанниками нормами речи
«Познание»
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира,
расширение
кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества,
формирование
элементарных математических представлений
«Социализация»
формирование гендерной, семейной принадлежности,
патриотических чувств,
чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация
партнерского
взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения
содержания области
«Музыка»
использование музыкальных произведений для обогащения
содержания области,
развитие детского творчества, приобщение к различным
видам искусства
«Труд»
формирование трудовых умений и навыков, воспитание
трудолюбия в во всех видах
продуктивной деятельности, воспитание ценностного
отношения к собственному труду,
труду других людей и его результатам
«Чтение
художественно
й литературы»
использование художественных произведений для
обогащения содержания области,
развитие детского творчества, приобщение к различным
видам искусства, развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Безопасность»
формирование основ безопасности собственной
жизнедеятельности в различных
видах продуктивной деятельности
1.Третий год жизни:
В сюжетно-отобразительной игре ребенок, подражая
действиям взрослых, начинает использовать замещение реальных предметов
игрушками и другими предметами-заместителями (гладит платье кубиком,
кормит куколку палочкой и т. п.). Ребенок отражает в своей игре жизненный
опыт, выполняя в условном игровом плане действия взрослых. Возникают
первые ролевые игры, в которых ребенок берет на себя определенную роль
7
(мамы, шофера и др.).
Изменения происходят и в овладении рисованием, лепкой, конструированием,
закладываются предпосылки перехода к продуктивным видам деятельности.
Черкание карандашом по бумаге, усвоенное ребенком еще до 2 лет, начинает
приобретать определенный смысл. Ребенок узнает в каракулях знакомые
образы, позже пытается изобразить известные ему предметы. Появляется
собственно изобразительная функция рисования. В очертаниях линий, форм,
цветных пятнах ребенок начинает видеть образы, явления действительности.
2. Четвёртый год жизни: Движения детей четвертого года жизни становятся
более разнообразными и координированными. Они активно двигаются, часто
упражняются в ходьбе, беге, прыжках, ползании и лазании, катании,
бросании и ловле предметов.
Социальная ситуация развития характеризуется увеличивающейся
самостоятельностью ребенка, расширением его знакомства с окружающим
миром. Особое изменение претерпевает общение: ребенок пытается
оказывать влияние на взрослого.
На смену деловому сотрудничеству раннего возраста приходит
познавательная форма общения, наступает возраст «почемучек». Общение с
взрослым постепенно приобретает внеситуативный характер. Главный мотив
общения – познание окружающего мира. Именно в этом общении с взрослым
формируются привычки и эталоны поведения ребенка.
Среди познавательных процессов, наиболее развивающихся в этом
возрасте, выделяется память (Л.С. Выготский). Именно она во многом влияет
на развитие всей познавательной сферы ребенка на четвертом году
жизни. Память пока непроизвольная, однако ребенок легко запоминает новые
слова, стихи и сказки, которые ему читают, склонен к повторению – любит
слушать одни тексты по нескольку раз. У большинства детей в этот
период доминирует зрительно-эмоциональная память, реже встречаются
дети с развитой слуховой памятью. Постепенно ребенок начинает
повторять и осмысливать те сюжеты, которые он услышал или увидел,
появляются зачатки произвольности запоминания.
Внимание приобретает все большую сосредоточенность и
устойчивость. Ребенок начинает управлять своим вниманием и пытается
сознательно «направлять» его на предметы.
Эмоциональный мир ребенка этого возраста очень гибок и подвижен,
его благополучие зависит от ситуации и ближайшего окружения. Чем
благоприятнее окружение, чем лучше близкие понимают и принимают
ребенка, тем лучше складывается общая ситуация развития: ребенок
положительно оценивает себя, у него формируется адекватная самооценка и
доверие к миру взрослых. В этот период могут проявляться последствия
кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, агрессивность.
Особое внимание при работе с детьми четвертого года жизни следует
обратить на развитие самостоятельности. Не случайно любимым
выражением ребенка этого возраста становится «Я сам!». Важно
поощрять желание ребенка проявлять самостоятельность, поддерживать
8
желание что-то выполнить, сделать без помощи взрослого. Своим
невмешательством взрослые показывают ребенку, что он уже может сам
справиться со многими задачами (соответствующими его возрасту).
3. Пятый год жизни: У детей интенсивно развиваются моторные функции.
Их движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Детям
интересны наиболее сложные движения и двигательные задания,
требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения.
Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в
подвижных играх, которые позволяют формировать ответственность за
выполнение правил и достижение определенного результата.
Социальная ситуация развития характеризуется установлением
отношений ребенка с миром взрослых людей, вхождением в мир
социальных отношений. Развивается и совершенствуется общение ребенка с
взрослым, оно все более приобретает личностные формы. Это проявляется в
том, что ребенок активно стремится к обсуждению своего поведения, а
также поступков и действий других людей (детей и взрослых) с точки
зрения соблюдения ими нравственных норм. Ощущение и восприятие
постепенно утрачивают аффективный характер: начинают
дифференцироваться перцептивные и эмоциональные процессы.
Восприятие становится все более осмысленным. Наблюдается
новый уровень сенсорного развития – совершенствуются различные
виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и
цветоразличение.
Основным механизмом развития личности остается подражание.
Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более
устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок 4-5 лет
оценивает себя более реалистично, чем в 3-х летнем возрасте, он реагирует
на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. Важным фактором в
развитии личности ребенка становится группа сверстников, ребенок
сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают «зеркалом»
МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с ООП НОО и учебным планом МБОУ «Гимназия № 1»,
дошкольная ступень, реализация образовательной программы «Волшебный
колобок» в младшей, средней и старших группах рассчитана на 1 час в
неделю.
9
Общий объём учебного времени составляет 108 часов:
Младшая группа – 1 час в неделю (15 минут) – 36 часов в год.
Средняя группа— 1 час в неделю (20 минут) — 36 часов в год.
Старшая группа — 1 час в неделю (25 минут) — 36 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Волшебный колобок»
Методы, используемые для реализации работы кружка:
1)Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показ сказок (педагогом, детьми);
10
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
2)Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы педагога.
3) Игровые методы:
-
проведение
разнообразных
игр
(малоподвижных,
сюжетно
–
ролевых,
дидактических и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов.
4) Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий
5) Методы наблюдения:
- сезонные наблюдения за явлениями природы;
- наблюдения за живой и неживой природой и др.
5.Тематическое планирование
Младшая группа
№
п/п
Дата. Тема
Цель
Количество часов
Сентябрь
1
"Я пеку, пеку..."
Познакомить детей с
техникой лепки из
солёного теста.
11
2
3
4
«Разноцветные
конфетки»
«Колбаски для Дружка.
«Улитка – длинные
рожки».
(раскатывается, мнётся,
отрывается) Свойства -
Мягкое, эластичное.
Показать приём
изготовления изделия из
теста.
Развивать
наблюдательность,
внимание, мышление,
память, мелкую моторику,
речь.
Продолжать учить детей
лепить из соленого теста.
Упражнять в умении
раскатывать столбик.
Развивать
наблюдательность,
внимание, мышление,
память, мелкую моторику,
речь. Воспитывать интерес
к лепке из соленого теста.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
Октябрь
1.
2.
3.
Лукошко.
Колобок.
Веселые мячики.
Продолжать знакомство с
техникой тестопластики.
Учить детей скатывать
тесто в круглую форму.
Воспитывать аккуратность.
Продолжать учить детей
лепить из соленого теста.
Учить облеплять грецкий
орех, делать ему глазки и
рот из крупы, создавая
образ колобка.
Развивать
наблюдательность
внимание, мышление,
память, мелкую моторику,
речь.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
12
4.
Ватрушка.
Закрепить навык
раскатывания. Показать
приём изготовления
колбаски из теста.
Придавать форму.
15 мин.
Ноябрь
1.
2.
3.
Калачи для бабушки.
Воздушные шары.
Яблочки.
Совершенствовать умения
и навыки в изготовлении
простых элементов из
солёного теста. Поощрять
разные способы
соединения деталей.
Продолжать учить детей
делать шарики,
расписывать шарики
краской.
Вызвать желание сделать
необычные, красивые
шарики.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
4.
Таба -нан (лепёшка)
Совершенствовать умения
и навыки в изготовлении
простых элементов из
солёного теста. Научить
сплющивать детали.
Воспитывать аккуратность
15 мин.
Декабрь
1.
2
3..
Украсим тарелочку.
Сырная елочка для
мышки.
Морковная елочка для
Познакомить детей с
техникой украшения
изделия.
Закрепить навыки
раскатывания и
сплющивания теста.
Развивать чувство
композиции.
Продолжать учить детей
лепить из соленого теста, с
помощью колпачков от
фломастера делать
15 мин.
15 мин.
13
зайки.
отверстия в «сыре».
Развивать внимание,
мышление, память,
воображение, мелкую
моторику, речь.
15 мин.
4.
Снежинка
Познакомить детей с
изготовлением поделки на
основе картона.
Закрепить навыки
раскатывания колбаски,
учить составлять целое из
частей.
15 мин.
Январь
1.
2.
Рождественские
украшения.
Новогодняя елочка
(2 занятия)
Познакомить детей с
изготовлением поделки к
празднику, научить детей
украшать предмет,
используя цветное тесто,
развивать
цветовосприятие.
Продолжать учить детей
лепить из соленого теста,
украшать с помощью
дополнительных
материалов (бусины, бисер,
блестки, макароны, горох,
крупа). Учить детей
вырезать стеками по
картонному шаблону.
15 мин.
15 мин.
3.
Медальоны.
Познакомить детей с
изготовлением медальона.
Показать несколько
приёмов украшения
изделия - оттиском,
цветными элементами.
Воспитывать аккуратность
выкладывать веточки на
кронах деревьев.
15 мин.
14
Февраль
1.
2.
Пирог.
Снежный домик
(2 занятия)
Закрепить умения
украшать простые по
форме предметы, нанося на
всю поверхность предмета.
Развивать чувство
композиции.
Продолжать учить детей
лепить из соленого теста.
Учить облеплять стаканчик
от йогурта с прорезанными
заранее окошками –
получая образ снежного
домика; украшать крышу
фасолью – «черепица».
15 мин.
15 мин.
3.
По замыслу
Совершенствовать умения
и навыки в свободном
экспериментировании с
тестом.
15 мин.
Март
1.
Подарок маме.
Познакомить детей с
изготовлением поделки к
празднику, Закрепить
умения украшать простые
по форме предметы, нанося
на всю поверхность
предмета. Развивать
чувство композиции.
15 мин.
2.
3.
Ароматные ленточки.
(пара)
Мимоза
(2 занятия)
Познакомить детей с
изготовлением поделки.
Закрепить умения
украшать простые по
форме предметы деталями,
учиться работать парами.
Продолжать учить детей
лепить из соленого теста.
Развивать мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
15 мин.
15 мин.
15
Апрель
1.
Гусеница.
Познакомить детей с
изготовлением предмета .
Закрепить умения
украшать простые по
форме предметы деталями,
воспитывать аккуратность.
15 мин.
2.
3.
Расцвели в саду
цветочки.
(коллективная)
Рыбки
(2 занятия).
Познакомить детей с
изготовлением цветка из
теста. Закрепить умения
украшать простые по
форме предметы деталями,
воспитывать аккуратность.
Продолжать учить детей
лепить из соленого теста,
вырезать стеками по
картонному шаблону
рыбок разной формы, с
помощью дополнительных
материалов (бусины,
макароны, горох, крупа,
фасоль, пуговицы)
создавать выразительный
образ
15 мин.
15 мин.
Май
1.
2.
Дерево.
Подводное царство
(2 занятия).
Познакомить детей с
изготовлением дерева из
теста. Совершенствовать
умения украшать простые
по форме предметы
деталями, воспитывать
аккуратность.
Продолжать учить детей
лепить из соленого теста,
украшать работу с
помощью дополнительных
материалов (бусины,
блестки макароны, горох,
крупа, фасоль, пуговицы)
создавая подводное
царство.
16
3.
По замыслу.
Совершенствовать умения
и навыки в свободном
экспериментировании с
тестом.
Тесто солёное,
цветное
Салфетки,
дощечки
индивидуальные,
печатки- пробки,
зубочистки.
Средняя группа
Дата тема
Цель
Количество часов
Сентябрь
«Король Соленое
Тесто приглашает
друзей»
«В гостях у
принцессы
Солечки»
Вкусное печенье
Познакомить
детей
с
историей
и
особенностями
тестопластики,
с
н а з в а н и я м и
и
н а з н а ч е н и е м
инструментов
и
приспособлений.
Вызвать интерес к лепке из соленого
теста.
Продолжить знакомить детей с
особенностями лепки из соленого
теста. Предложить детям в процессе
специальных заданий и упражнений
исследовать свойства и сферу
возможностей своего воздействия на
материал.
Познакомить
детей
с
приемами
20 мин.
20 мин.
17
Шоколадные
конфеты
Октябрь
Фруктовое
мороженое
Хлебушек
душистый,
теплый,
золотистый
Выпекали мы в
печи пироги и
калачи
лепки:
сплющивание
в
диск
и
полусферу.
Показать
варианты
оформления
изделий
из
соленого
теста.
Совершенствовать
технику
лепки
о к р у г л ы х
ф о р м
к р у г о в ы м и
д в и же н и я м и
л а д о н е й .
У ч и т ь
находить приемы изменения формы
д ля
пе ред ач и
формы
ко н ф е т
( с п л ю щ и ва н и е ,
в ы т я г и в а н и е ,
сдавливание).
Ориентировать
детей
на
поиск
разных
вариантов
оформления
конфет.
Создать
условия
д л я
использования разных инструментов
и материалов.
Формировать навыки скатывания и
раскатывания соленого теста.
Развивать интерес к
экспериментированию с
художественными материалами и
инструментами. Развивать мелкую
моторику.
Познакомить детей с основными
способами и приемами лепки
хлебобулочных изделий из соленого
теста: калачей, хлебов, караваев,
батонов и т.д. Формировать
положительное отношение к труду
пекаря; воспитывать бережное
отношение к хлебу, как продукту,
особо почитаемому людьми.
Продолжить формировать навыки
работы с соленым тестом, с
инструментами (стекой, скалкой) и
дополнительными материалами.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
18
Веселое чаепитие
(Оформление
коллективной
композиции)
Ноябрь
Овощи и фрукты
Лучок, чесночок и
перчики
(оформление
общей связки)
Развивать инициативу,
самостоятельность и активность при
выборе детьми способов
оформления изделий (украшение
пирогов переплетами, косами,
сетками, жгутами, колосьями,
налепами и т.д.).
Формировать умения отбирать
наиболее выразительные работы для
общей композиции. Развивать
эстетическую оценку вылепленных
изображений, развивать уверенность
в себе и в своих способностях,
инициативность, самостоятельность;
развивать детское творчество в
процессе выбора способов
оформления изделий (посыпание
семенами укропа, манкой, маком,
протыкание дырочек пластиковой
вилкой или зубочисткой и т.д.).
Продолжить
знакомить
детей
со
с в о й с т в а м и
с о л е н о го
т е с т а .
Закрепить умение передавать в лепке
характерные особенности овощей и
фруктов (форма, размер), используя
з н а к о м ы е
п р и е м ы
л е п к и :
о т т я г и в а н и е ,
с г л а ж и в а н и е ,
прищипывание и т.д.
Закрепить умение лепить знакомые
предметы
из
соленого
т е с т а ,
применяя усвоенные ранее приемы.
Познакомить
детей
со
способом
подготовки
изделия
из
соленого
т е с т а
к
р а с к р а ш и в а н и ю
–
грунтованием.
Развивать
умение
оценивать свою работу.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
19
Корзинка с
грибами
«Осенняя
ярмарка»
Декабрь
Морская
черепашка
Учить
объединять
свои
работы
в
общую композицию.
Учить детей создавать по замыслу
композицию
из
грибов
в
лукошке.
Закрепить приемы лепки из соленого
теста:
раскатывание,
сплющивание,
лепка
пальцами.
Совершенствовать
технику
лепки.
Развивать
чувство
формы, мелкую моторику рук.
Формировать у детей представление
о своих возможностях и успешности
в творческой деятельности.
Предоставить
им
возможно сть
п р од е м о н с т р и р о в ат ь
д р у г и м
результаты
своей
деятельности,
поделиться впечатлениями, получить
адекватную оценку своим усилиям.
Учить
детей
лепить
ф и г у р ку
черепашки, передавая в лепке форму,
строение, характерные особенности
ее внешнего вида. Вызвать интерес к
э к с п е р и м е н т и р о в а н и ю
с
художественными
материалами
для
изображения «панциря».
П р о д о л ж и т ь
у ч и т ь
д е т е й
раскатывать
пласт
соленого
теста
скалкой, вырезать стекой рельефную
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20
Панно «Овечки и
пастух»
(коллективная
работа)
Пингвины на
льдине
Ёлочные
украшения
фигурку
«овечки»
по
шаблону,
выравнивая
края
палочкой
или
стекой.
Предложить
детям
самостоятельно
решить
проблемную
ситуацию
–
н а й т и
с п о с о б
п р и д а н и я
шероховатости
поверхности
теста
(шерсть овечек, крона деревьев).
Развивать творческую активность.
Продолжить воспитывать интерес к
лепке из соленого теста.
Учить
детей
лепить
фигурку
по
частям (конструктивным способом),
передавать форму и относительную
величину
туловища,
и
головы,
правильное
положение
головы
и
крыльев.
Учить
плотно
скреплять
части,
создавать
у с т о й ч и в ы е
фигурки,
закреплять
знакомые
приемы лепки. Учить использовать
такое средство выразительности, как
постамент, объединяющий образы в
сюжетной
лепке
и
придающий
им
б о л ь ш у ю
в ы р а з и т е л ь н о с т ь ,
з а к о н ч е н н о с т ь .
Р а з в и в а т ь
эстетическое восприятие.
Учить детей лепить украшения для
н о в о г о д н е й
ё л к и
с п о с о б о м
моделирования.
Сочетать
разные
приемы
лепки:
р а с кат ы ва н и е ,
соединение
деталей,
сплющивание,
в д а в л и в а н и е .
Р а з в и в а т ь
самостоятельность
и
фантазию,
умение
экспериментировать:
по-
разному
изгибать
колбаски
и
ленточки
из
теста,
соединять
их
между собой, украшать свои изделия
д е ко р ат и в н ы м и
э л е м е н т а м и ,
использовать
в
работе
печатки,
штампики и другие приспособления.
Развивать эстетическое восприятие,
20 мин.
20 мин.
20 мин.
21
Январь
Красивый
подсвечник
Город снеговиков
(коллективная
работа)
художественный вкус, стремление к
творчеству.
Учить
детей
лепить
подсвечники.
Предложить оформить подсвечники
по
своему
выбору
–
налепами,
прорезным
декором
по
мотивам
народных
орнаментов,
бисером
бусинами, природным материалом и
т.д.
Поощрять
инициативу
и
самостоятельность
при
выборе
дополнительных
материалов
и
с р е д с т в
х у д о ж е с т в е н н о й
выразительности.
Воспитывать художественный вкус.
Продолжить
учить
детей
создавать
выразительные
лепные
образы
конструктивным
способом.
Учить
п л а н и р о в а т ь
с в о ю
р а б о т у :
задумывать образ, делить материал
на нужное количество частей разной
величины,
лепить
последовательно,
нач иная
с
крупных
д е т а л е й .
Отрабатывать
приемы
скрепления
частей с помощью соединительных
д е т а л е й
( т руб оч е к ,
п а л о ч е к ,
соломинок
и
т.д.).
Предложить
составить из вылепленных фигурок
коллективную композицию.
Учить
детей
лепить
по
мотивам
литературного
произведения
и
разыгрывать
сказочный
сюжет.
Совершенствовать умение свободно
варьировать
разные
приемы
лепки
для создания выразительного образа.
Р а з в и в а т ь
ч у в с т в о
ф о р м ы ,
пропорций, мелкую моторику.
20 мин.
20 мин.
22
Лепка по мотивам
сказки «Три
медведя»
Сказочная птица
Февраль
Дюймовочка в
чашечке цветка
Валентина
Вызвать интерес к лепке сказочных
персонажей. Развивать способность
задумывать
содержание
сво ей
ра б от ы ,
опред е ля т ь
с п о с о б ы
выполнения
замысла.
Показать
возможность использования разных
материалов
для
украшения
образа.
Развивать творческое воображение.
Учить
детей
лепить
сказочного
персонажа,
передавая
характерные
особенности
и
детали
образа.
П о з н а ко м и т ь
с о
с п о с о б а м и
декоративного
оформления
платья
Дюймовочка
с
помощью
бисера,
бусин,
фольги
и
т.д.
Упражнять
в
ум е н и и
к р е п и т ь
ф и г у р ку
н а
п од с т а в к е
( ц в е т о к ) . Развивать
мелкую моторику рук.
П р о д о л ж и т ь
у ч и т ь
д е т е й
р а с к а т ы в а т ь
т е с т о
с к а л к о й ,
прикладывать
и
обводить
шаблон,
вырезать
изображение
по
шаблону
из
целого
куска
теста.
Вызвать
и н т е р е с
к
о ф о р м л е н и ю
« в а л е н т и н о к »
( н а л е п ы ,
п р о ц а р а п ы в а н и е
р и с у н к а ,
и с п о л ь з о в а н и е
п е ч а т о к ,
дополнительного
м а т е р и а л а ) .
Воспитывать эстетический вкус.
Продолжить
освоение
техники
рельефной лепки.
Упражнять
в
сочетании
различных
ф о р м
и з о б р а з и т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и :
а п п л и к а ц и я ,
рисование, конструирование.
Учить
использовать
для
нанесения
узора
на
тесто
стеки,
трубочки,
печатки.
Воспитывать
20 мин
20 мин.
20 мин.
23
Рамка для
фотографии
(В подарок папам)
Букет в вазочке
(подарок мамам и
бабушкам)
Март
Бусы и браслеты
(в подарок
девочкам)
Учить
лепить
цветы
из
соленого
теста
(розы,
ромашки,
васильки).
Учить
скатывать
валик
из
тонкой
полоски,
разложив
ее
на
ладони,
с н ач а л а
ту го ,
п отом
с л а б е е ,
сплющивать его с одной стороны для
получения
бутона.
Продолжить
знакомить
детей
со
способами
присоединения
деталей
к
основе.
Пробудить в детях желание отразить
в поделке чувство нежности и любви
к маме.
Закрепить
умение
п р и м е н я т ь
з н а к о м ы е
п р и е м ы
л е п к и
(раскатывание
валиков,
скатывание
шариков,
нанизывание
их
н а
палочку, соединение деталей).
Побуждать
к
самостоятельному
поиску
способов
декорирования
украшений:
налепами
(шарики,
геометрические фигуры, полоски и
т.д.), нанесение
узора
на
те сто
(стеки, трубочки, печатки).
Развивать художественный вкус.
П р о д о л ж и т ь
у ч и т ь
л е п и т ь
ком б и н и р о ва н н ы м
с п о с о б о м ,
с а м о с т о я т е л ь н о
с о ч е т а я
скульптурный
и
конструктивный
способы.
Показать
способы
лепки
объемной
фигурки
с
помощью
каркаса
из
фольги.
Разнообразить
варианты
оформления
поверхности
тела динозавров (ставить отпечатки
колпачком
фломастера
и
тканью
грубого
плетения).
Воспитывать
любознательно сть,
интере с
к
познанию
природы
и
отражению
20 мин.
20 мин.
20 мин.
30 мин.
24
Динозаврики
Древние ящерицы
Роспись готовых
изображений
представлений
в
продуктивной
деятельности.
Совершенствовать
технику
лепки:
туловище
с
хвостом
создавать
скульптурным
способом,
голову
и
крылья - конструктивным
Р а з н о о б р а з и т ь
п р и е м ы
д е к о р а т и в н о г о
о ф о р м л е н и я
п о в е р х н о с т и
т е л а
я щ е р и ц
(от печ ат ки,
п р о ц а р а п ы в а н и е ,
налепы). Н а п р а в и т ь
н а
самостоятельный
поиск
средств
о б р а з н о й
в ы р а з и т е л ь н о с т и .
Развивать воображение.
Совершенствовать технику росписи
ф и г у р о к
и з
с о л е н о го
т е с т а .
Закреплять умение рисовать гуашью,
смешивать краски.
Познакомить с макетированием как
в и д о м
х у д о ж е с т в е н н о -
конструктивной деятельности.
Учить
детей
отбирать
наиболее
выразительные
работы
для
общей
к о м п о з и ц и и ,
к о л л е к т и в н о
обдумывать расположение фигурок,
передавать
с
помощью
подручного
материала образ древнего мира.
Развивать
эстетическую
оценку
вылепленных изображений.
Воспитывать
самостоятельность
и
творческую активность.
С о з д а т ь
р а д о с т н у ю ,
предпраздничную
атмосферу
на
занятии.
20 мин.
25 минут
20 мин.
20 мин.
25
Апрель
Составление
макета «Парк
Юрского
периода»
Лепка и роспись
пасхальных яиц
Ромашки и маки
Васильки и
одуванчики
Познакомить
детей
с
народными
пасхальными традициями.
Сформировать
представление
об
особенностях
росписи
пасхальных
яиц на Кубани.
Закреплять навыки росписи изделий
из
соленого
теста
по
мотивам
кубанских орнаментов.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь
у м е н и е
расплющивать
исходную
форму
( ш а р ) ,
и
в и д о и з м е н я т ь
е е :
п р и щ и п ы в а т ь ,
о т т я г и в а т ь ,
вд а вл и ват ь ,
д е л ат ь
н а с е ч к и ,
дополнять налепами.
Предложить
детям
самостоятельно
выбрать
материал
и
инструменты
для
художественного
оформления
с в о и х
и з д е л и й . Воспитывать
художественный интерес к природе,
отображению
представлений
и
впечатлений
от
общения
с
ней
в
тестопластике.
С о в е р ш е н с т в о в а т ь
т е х н и к у
раскатывания
небольших
комков
соленого
те ст а
п р од ол ь н ы м и
движениями ладоней для получения
цилиндра. Поддерживать интерес к
поиску способов дополнения (ротик,
глазки,
усики)
и
декорированию
образа (оформление раковины).
Продолжить
учить
детей
лепить
насекомых,
передавая
характерные
особенности
строения
и
окраски.
Закреплять
умение
применять
в
работе
знакомые
способы
лепки:
раскатывание
между
ладонями,
с о е д и н е н и е
ч а с т е й
п у т е м
прижимания.
Создать
условия
для
20 мин.
20мин.
20 мин.
20 мин.
26
Май
Улитка и гусеница
Бабочка и пчелка
Цветочная
полянка
(оформление
коллективной
композиции)
Принцесса
Солечка
приглашает
творче ского
применения
вс ех
освоенных
умений,
инициировать
самостоятельный
поиск
средств
и
приемов декорирования образа.
Продолжить
упражнять
детей
в
создании коллективных работ. Учить
объединять
свои
работы
в
общую
композицию,
отбирать
наиболее
в ы р а з и т е л ь н ы е ,
ко л л е к т и в н о
обдумывать
расположение
деталей
на панно.
Уч ить
детей
о р г а н и з о в ы в а т ь
выставку
и
презентовать
свои
работы, выступать в роли активных
участников.
Развивать
творческую
активность,
инициативность
и
самостоятельность.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
27
друзей
20 мин.
Старшая группа
Дата тема
Цель
Количество часов
Сентябрь
«Плюшки
-завитушки»
«Раскрашивание
красками
«Плюшек -
завитушек».
Научить использовать тесто для
проявления творческих
способностей детей, научить
передавать задуманную идею при
выполнении изделия, раскрыть
творческую фантазию детей в
процессе лепки, развить гибкость
пальцев рук, научить видеть
конечный результат
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
занятии
и
тщательно
высушено.
Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
25 минут
25 минут
28
«Приведение»
«Раскрашивание
красками
«Привидения» из
соленого теста».
Октябрь
«Цветик-
семицветик»
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе
работы.
Развить
гибкость пальцев рук при работе с
кисточкой, научить видеть конечный
результат задуманной работы.
Научить использовать тесто для
проявления творческих
способностей детей, научить
передавать задуманную идею при
выполнении изделия, раскрыть
творческую фантазию детей в
процессе лепки, развить гибкость
пальцев рук, научить видеть
конечный результат
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых фигур. Научить передавать
задуманную идею в раскрашивании
изделия,
раскрыть
творче скую
фантазию детей в процессе работы.
Развить
гибкость
пальцев
рук
при
работе с кисточкой, научить видеть
конечный
результат
задуманной
работы.
Научить
использовать
тесто
для
п р о я в л е н и я
т в о р ч е с к и х
спо собно стей
детей,
н ау ч и т ь
передавать
задуманную
идею
при
выполнении
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе
лепки,
развить
гибкость
пальцев
рук,
научить
в и д е т ь
конечный
результат
задуманной
работы.
25 минут
25 минут
25 минут
29
«Раскрашивание
красками
«Цветика -
семицветика» из
соленого теста».
«Гусеничка»
«Раскрашивание
красками
«Гусенички» из
соленого теста»
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур. Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы.
Закрепление технических навыков и
приемов
лепки
из
теста. Лепить
из частей,
деление
куска
на
части,
в ы д е р ж и в а т ь
с о о т н о ш е н и е
пропорций
по
величине,
плотно
соединяя
их.
Развивать
мелкую
моторику.
Развивать
творческое
воображение,
связную
речь
при
составлении
рассказа
о
своей
поделке.
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
25 минут
25 минут
25 минут
30
Ноябрь
«Ягода - малина»
«Раскрашивание
красками «Ягоды
- малины» из
соленого теста»
«Пчёлка»
процессе работы.
Закрепление технических навыков и
приемов
лепки
из
теста. Лепить
из частей,
деление
куска
на
части,
в ы д е р ж и в а т ь
с о о т н о ш е н и е
пропорций
по
величине,
плотно
соединяя
их.
Развивать
мелкую
моторику.
Развивать
творческое
воображение,
связную
речь
при
составлении
рассказа
о
своей
поделке.
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы.
Закрепление технических навыков и
приемов
лепки
из
теста. Лепить
из частей,
деление
куска
на
части,
в ы д е р ж и в а т ь
с о о т н о ш е н и е
пропорций
по
величине,
плотно
соединяя
их.
Развивать
мелкую
моторику.
Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых фигур. Развивать творческое
воображение,
связную
речь
при
составлении
рассказа
о
своей
поделке.
25 минут
25 минут
31
«Раскрашивание
красками
«Пчелки» из
соленого теста»
Декабрь
«Рыбка»
«Раскрашивание
красками «Рыбки»
из соленого теста»
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Развить
гибкость пальцев рук при работе с
кисточкой.
Развивать
у
детей
познавательный
и н т е р е с
к
п р и р о д е.
Совершенствовать
умения
детей
расплющивать,
сплющивать
тесто
с о з д а в а я
и з о б р а ж е н и е
в
полуобъёме. Р а з в и в а т ь
м е л к у ю
моторику.
Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых фигур. Развивать творческое
воображение,
связную
речь
при
составлении
рассказа
о
своей
поделке.
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать задуманную идею при в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
25 минут
25 минут
25 минут
32
«Снеговик»
Январь
«Снежинка»
«Раскрашивание
красками
«Снежинок» из
соленого теста»
задуманной работы.
Учить детей отражать впечатления,
полученные при наблюдении зимней
п р и р о д ы ,
о с н о в ы в а я с ь
н а
содержании знакомых произведений
и репродукций картин; использовать
хол од н у ю
г а м м у
ц в е то в
д л я
п е р ед ач и
зи мн е го
кол о р и т а .
Развивать художественно-творческие
спо собно сти,
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость
на
красоту
родной
природы,
умения
п е р е н о с и т ь
знакомые способы и приемы работы
с
с о л е н ы м
т е с т о м
в
н о в у ю
творческую
ситуацию.
Продолжать
развивать
мелкую
моторику
рук.
Закреплять знакомые приемы лепки
из соленого теста.
Учить детей отражать впечатления,
полученные при наблюдении зимней
п р и р о д ы ,
о с н о в ы в а я с ь
н а
содержании знакомых произведений
и репродукций картин; использовать
хол од н у ю
г а м м у
ц в е то в
д л я
п е р ед ач и
зи мн е го
кол о р и т а .
Р а з в и в а т ь
х уд о ж е с т в е н н о
-
т в о р ч е с к и е
с п о с о б н о с т и ,
эмоциональную
отзывчивость
на
красоту
родной
природы,
умения
переносить
знакомые
способы
и
приемы работы с соленым тестом в
новую
творче скую
с и туа ц и ю .
Продолжать
развивать
мелкую
моторику рук. Закреплять знакомые
приемы лепки из соленого теста.
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
25 минут
25 минут
25 минут
33
«Черепаха»
«Раскрашивание
красками
«Черепахи» из
соленого теста»
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы.
Развивать
у
детей
познавательный
и н т е р е с
к
п р и р о д е.
Совершенствовать
умения
детей
расплющивать,
сплющивать
тесто
с о з д а в а я
и з о б р а ж е н и е
в
полуобъёме. Р а з в и в а т ь
м е л к у ю
моторику.
Развивать
творческое
воображение,
связную
речь
при
составлении
рассказа
о
своей
поделке.
Учить раскрашивать изделие из
соленого теста красками, которое
было изготовлено на предыдущем
занятии и тщательно
высушено. Формировать навыки
аккуратности при раскрашивании
готовых фигур. Развивать у детей
эстетическое восприятие, чувство
цвета. Продолжать знакомить с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать задуманную идею при в
раскрашивании изделия, раскрыть
творческую фантазию детей в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы
25 минут
25 минут
34
Февраль
«Ёжик»
«Раскрашивание
красками «Ежика»
из соленого теста»
«Кошачья
семейка»
Научить использовать тесто для
проявления творческих
способностей детей, научить
передавать задуманную идею при
выполнении изделия, добиваться
выразительности и необычности
исполнения «шубки» ежа
посредством включения в его
оформление элементов природного
материала (семечки), раскрыть
творческую фантазию детей в
процессе лепки, развить гибкость
пальцев рук, научить видеть
конечный результат задуманной
работы.
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы.
Научить
использовать
тесто
для
п р о я в л е н и я
т в о р ч е с к и х
спо собно стей
детей,
н ау ч и т ь
передавать
задуманную
идею
при
выполнении
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе
лепки,
развить
гибкость
25 минут
25 минут
35
«Раскрашивание
красками
«Кошачьей
семейки» из
соленого теста»
Март
«Лепим сказку»
«Раскрашивание
красками
«Сказки» из
соленого теста»
пальцев
рук,
научить
в и д е т ь
конечный результат работы.
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы.
Закрепление технических навыков и
приемов лепки из теста, лепить из
частей,
деление
куска
на
части,
в ы д е р ж и в а т ь
с о о т н о ш е н и е
пропорций
по
величине:
голова
меньше
туловища,
мелкие
детали
прикреплять,
плотно
соединяя
их,
учить
создавать
общую
сюжетную
композицию,
развивать
творческое
воображение,
связную
речь
при
составлении сказки, интонационную
в ы р а з и т е л ь н о с т ь
р е ч и ,
воспитывать
у
детей
интерес
к
творчеству, желание дарить радость
другим, коллективизм.
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
25 минут
25 минут
25 минут
36
«Лепка колобка из
соленого теста»
«Раскрашивание
красками
«Колобка» из
соленого теста»
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы.
Продолжать
знакомить
детей
с
героями
русской
народной
сказки
« К о л о б о к » ,
п о б у ж д а т ь
проговаривать
слова
песенки
из
сказки. Познакомить
с
понятием
«дикие
животные». Добиваться
произношения
звуков
«р»,
«у».
Знакомить
с
повадками
диких
животных,
учить
имитировать
их
п о в а д к и . Учить
различать
и
находить предметы круглой формы.
Продолжать учить лепить предметы
круглой формы. Обогащать словарь
д е т е й :
« д и к и е
ж и в о т н ы е » ,
«шарообразный».
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
точно передавать задуманную идею
при
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
25 минут
25 минут
37
Апрель
«Ромашка»
«Раскрашивание
красками
«Ромашки» из
соленого теста»
«Лепка грибов из
соленого теста»
детей
в
процессе
работы.
Развить
гибкость пальцев рук при работе с
кисточкой, научить видеть конечный
результат задуманной работы.
Учить создавать композицию из
отдельных деталей; использовать
знания и представления об
особенностях внешнего вида
насекомых; закреплять навыки,
полученные на занятиях по лепке;
развивать эстетическое восприятие;
воспитывать любовь к природе,
желание передать ее красоту в своем
творчестве
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы.
Познакомить
детей
с
выполнением
аппликации способом насыпания и
приклеивания
пшена.
Развивать
тонкие
движения
пальцев
рук.
Воспитывать
умение
согласовывать
свои действия с работой коллектива.
Закрепление технических навыков и
приемов
лепки
из
теста.
Учить
лепить из частей, делить куски на
части. Воспитывать у детей интерес
к
творчеству,
желание
дарить
радость
другим,
коллективизм.
В о с п и т ы в а т ь
у с и д ч и в о с т ь ,
25 минут
25 минут
25 минут
38
«Раскрашивание
красками
«Грибочков» из
соленого теста»
Май
Тема:
«Лепка божьей
коровки из
соленого теста»
«Раскрашивание
красками «Божьей
коровки» из
соленого теста»
взаимопомощь.
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы.
Вызвать
интерес
к
окружающему
миру,
во спитывать
б е р е ж н о е
отношение
к
природе.
Учить
и с п о л ь з о в а т ь
з н а н и я
и
представления
об
особенностях
внешнего
вида
насекомых
в
своей
работе.
Учить
детей
использовать
разные
приемы
лепки
из
теста:
скатывание, расплющивание, Учить
д е т е й
с о з д а в ат ь
н е с л о ж н у ю
композицию из двух элементов.
Учить раскрашивать изделие из
соленого теста красками, которое
было изготовлено на предыдущем
занятии и тщательно
высушено. Формировать навыки
аккуратности при раскрашивании
готовых фигур. Развивать у детей
эстетическое восприятие, чувство
цвета. Продолжать знакомить с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
25 минут
25 минут
25 минут
39
«Лепка
«Сувенира -
подсвечника» из
соленого теста»
«Раскрашивание
красками
«Сувенира -
подсвечника» из
соленого теста»
передавать задуманную идею в
раскрашивании изделия, раскрыть
творческую фантазию детей в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы
Закрепить
умения
и
н а в ы к и ,
полученные
ранее
(лепить
шар,
выдавливать
в
нем
углубление.
защипывать края). Ввести в словарь
детей
слова:
сувенир,
подсвечник.
Учить
детей
понимать
смысл
пословицы
«Не
дорог
подарок
–
д о р о г а
л ю б о в ь » .
Развивать мелкую моторику кистей
рук,
фантазию
(в
декорировании
сувенира).
Воспитывать
у
детей
стремление с любовью относиться к
своим близким.
Учить
раскрашивать
изделие
из
соленого
теста
красками,
которое
было
изготовлено
на
предыдущем
з а н я т и и
и
т щ а т е л ь н о
высушено. Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
готовых
фигур.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство
цвета.
Продолжать
знакомить
с
акварельными красками, упражнять
в способах работы с ними. Научить
передавать
задуманную
идею
в
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию
детей
в
процессе работы. Развить гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат
задуманной работы.
25 минут
25 минут
40
6.Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса
1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи
дошкольников», М., 2002.
2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие
дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.
3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. -
М., 1999.
4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.
М. 2000г
6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.
7. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.
41
8. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование»,
профиздат, 2002.
9. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз-
Дидактика, 2006
10. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.
11. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М.,
2000.
12. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.
13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая
группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.
14. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми
дошкольного возраста. М., 2000.
15. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в
изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.
17. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.
18 .Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.
42
43