Напоминание

"Лабораторные исследования"


Автор: Карельская Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино СП "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Лабораторные исследования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

(для детей от 6 лет)

Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность

малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и

подтолкнуть ребёнка к познанию мира? Как способствовать развитию

творческого

потенциала

ребёнка?

Есть

большое

количество

разнообразных

опытов

и

экспериментов,

которые

можно

проводить

вместе

с

детьми

для

расширения

их

представлений

о

мире,

для

интеллектуального

и

творческого

развития.

Описываемые

опыты

не

требуют

никакой

специальной

подготовки

и

почти

никаких

материальных затрат.

СУБМАРИНА ИЗ ВИНОГРАДА

Возьмите стакан с только что налитой газированной водой или

лимонадом и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды, поэтому

опустится на дно. Но на неё тут же начнут «садится» пузырьки газа, похожие

на

маленькие

воздушные

шарики.

Вск4оре

их

станет

так

много,

что

виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит.

Отяжелевшая

виноградинка

вновь

опустится

на

дно.

Здесь

она

снова

покроется

пузырьками

газа

и

снова

всплывёт.

Так

будет

продолжаться

несколько раз, пока вода не «выдохнется». Расскажите ребёнку, что по этому

принципу всплывает и понимается настоящая подводная лодка. А у рыбы

есть плавательный пузырь: когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются,

сдавливают

пузырь.

Его

объём

уменьшается,

рыба

идёт

вниз.

А

надо

подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь, он увеличивается, и

рыба всплывает.

ТАНЦУЮЩИЕ ХЛОПЬЯ

Скажите ребёнку, что вы волшебник, и сейчас заставите танцевать

рисовые хлопья.

Понадобится:

Бумажное полотенце

1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев

Воздушный шарик

Шерстяной свитер

Расстелите на столе бумажное полотенце. Высыпьте на полотенце

хлопья.

Надуйте

шарик

и

завяжите

его,

потрите

о

шерстяной

свитер.

Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдёт. Хлопья будут

подпрыгивать

и

притягиваться

к

шарику.

Расскажите,

что

в

этом

эксперименте

нет

никакого

волшебства,

вам

помогает

статическое

электричество. Оно образуется за счёт трения объектов, в данном случае

шарика и свитера.

ЧУДЕСНЫЕ СПИЧКИ

Вам понадобится пять спичек. Надломите их посредине, согните под

прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на

сгибы спичек. Понаблюдайте вместе с малышом, как постепенно спички

начнут расправляться, образовывая звезду. Объясните, что причина этого

явления,

которое

называется

капиллярность,

в

том,

что

волокна

дерева

впитывают влагу. Вода распространяется всё дальше по капиллярам. Дерево

набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно

сгибаться и начинают расправляться.

Из книг:

1.Джим Уиз «Занимательная химия, физика, биология»,

2.Н.М. Зубкова «Научные ответы на детские «почему».

«Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет»



В раздел образования