Напоминание

Профессиональный стандарт педагога


Автор: Лабкович Ольга Вадимовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №3 Петроградского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Профессиональный стандарт педагога
Раздел: дошкольное образование





Назад




Профессиональный

стандарт педагога

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 18.10.2013г. №544н

Зарегистрирован в Минюсте

6 декабря 2013г.

Воспитатель ГБДОУ №3 Петроградского района

Санкт-Петербурга Лабкович О. В.

2016-2017 учебный год.

Проблема

Стандарт – инструмент реализации стратегии

образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества

образования и выхода отечественного образования на

международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации

педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в

учреждения образования

Стандарт – основа для формирования трудового

договора, фиксирующего отношения между

работником и работодателем.

Стандарт призван помочь:

Педагогу

-понять и соответствовать структуре профессиональной деятельности

педагога

-самостоятельно регламентировать свою деятельность

-избавиться от несвойственных функций

-стремиться к поиску нестандартных решений в своей работе

Системе образования

-привести в соответствие должность педагога международным

нормам и регламентам

-соотносить должность педагога с требованиями профильных

министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового

стажа, и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА

В нем определяются основные требования к квалификации

педагога.

Может дополнятся региональными требованиями

Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного

учреждения

Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов

дошкольного учреждения и школы

Отражает структуру профессиональной деятельности педагога

Выдвигает требования к личностным качествам педагога

Цель применения

профессионального стандарта

Определять необходимую квалификацию

педагога

Обеспечить подготовку педагога для

получения высоких результатов его труда.

Обеспечить осведомленность педагога о

предъявляемых к нему требованиях

Содействовать вовлечению педагогов в

решение задачи повышения качества

образования

Необходимость стандарта

Университеты, вузы и институты

повышения квалификации могут

руководствоваться стандартом.

Работник знает, какие

требования будут предъявлены к

нему при очередной аттестации.

Качественная работа

образовательных организаций.

Изменение требований к должности

«воспитатель»

№ 273-ФЗ

«Об образовании в

Российской Федерации»

• Осуществляет свою

деятельность на высоком

профессиональном уровне,

• обеспечивает в полном

объёме реализацию

преподаваемых учебных

предмета, курса,

дисциплины в соответст-

вии с утверждённой

рабочей программой.

Единый квалификационный

справочник должностей

руководителей, специалистов

и служащих.

• Осуществляет деятельность

по воспитанию детей в

образовательном

учреждении ( Приказ

Mинздравсоцразвития

России) от 26 августа 2010 г.

N 761н г. Москва)

Общероссийский классификатор

занятий ОК 010-93

Воспитатель –

Специалист среднего уровня

квалификации

Относится к персоналу дошкольного

воспитания и обучения

Персонал дошкольного воспитания

и обучения

Персонал дошкольного воспитания и обучения организует

и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию

детей дошкольного возраста, направленную на их

физическое и умственное развитие, формирование навыков

общения.

В обязанность персонала входит:

- планирование и организация учебно - воспитательной

деятельности, способствующей физическому и умственному

развитию и развитию навыков общения детей;

- проведение работы по развитию у детей языковых навыков,

обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок;

- контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого

ребенка, выполнением установленного для детей режима дня;

Персонал дошкольного воспитания

и обучения

-

наблюдение за детьми, обсуждение совместно с

родителями их успехов или недостатков в физическом и

умственном развитии;

- обучение детей правилам общественного поведения,

обеспечивающим безопасность и бесконфликтность

общения;

- помощь родителям по вопросам воспитания детей в

семье;

- выполнение других родственных по содержанию

обязанностей;

- руководство другими работниками.

Профессиональный стандарт

педагога вступает в силу

с 1 января 2015 года

I.Общие сведения.

Основная цель: оказание образовательных

услуг по основным общеобразовательным

программам образовательными

организациями

Вид экономической деятельности :

услуги в области дошкольного и начального

общего образования

II.Характеристики обобщённых

трудовых функций

3.1.Требования к образованию и обучению.

Высшее профессиональное образование или среднее

профессиональное образование по направлениям

подготовки «Образование и педагогика»…

Требования к опыту практической работы не

предъявляются.

Особые условия допуска к работе:

На допускаются лица, лишённые права заниматься

педагогической деятельностью в соответствии с

вступившим в законную силу приговором суда, имевшие

или имеющие судимость за преступления…

III. Описание трудовых функций,

входящих

в профессиональный стандарт

(функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

А. Педагогическая деятельность по

проектированию и реализации

образовательного процесса в ОО

Б. Педагогическая деятельность по

проектированию и реализации

основных общеобразовательных

программ

Содержание трудовых функций

Воспитательная деятельность

• Трудовые

действия.

• Необходимые

умения.

• Необходимые

знания.

• Другие

характеристи-

ки.

Обучение

• Трудовые

действия.

• Необходимые

умения.

• Необходимые

знания.

• Другие

характеристи-

ки.

Развивающая деятельность

• Трудовые

действия.

• Необходимые

умения.

• Необходимые

знания.

• Другие

характеристи-

ки

.

Содержание профессионального

стандарта в области ВОСПИТАНИЕ

Владеть формами и методами воспитательной работы

Владеть организационными формами и методами

Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и

достоинство

Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения,

внося в них свой положительный вклад.

Содержание профессионального

стандарта в области ОБУЧЕНИЕ

Знать образовательные программы .

Уметь планировать и анализировать работу

Владеть формами и методами обучения – стандартными и

инновационными

Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех

детей

Уметь объективно оценивать возможности детей,

используя разные формы и методы контроля

Владеть ИКТ-компетенциями

Содержание профессионального

стандарта в области РАЗВИТИЕ

Иметь готовность принимать всех детей

Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать

адресную помощь

Включать в образовательный процесс воспитанников с

особыми потребностями (как одарённых, так и с ОВЗ)

Обеспечивать образование детей, для которых русский

язык не является родным

Развивать коммуникативную компетентность

воспитанников

Иметь способность взаимодействовать с другими

специалистами

Уметь отслеживать динамику развития ребенка

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ,

ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ

УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Педагог должен:

Знать специфику дошкольного образования

Знать общие закономерности развития детей

Уметь организовывать ведущие виды деятельности

Владеть теорией и методиками развития детей

дошкольного возраста

Уметь планировать, реализовывать и анализировать

образовательную работу с детьми

Уметь планировать и корректировать образовательные

задачи по результатам мониторинга

Владеть методами и средствами психолого-

педагогического просвещения родителей

Владеть ИКТ-компетенциями

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

Профессиональная деятельность воспитателя

оценивается только комплексно. Высокая оценка

включает:

Сочетание показателей динамики развития

воспитанников, освоение содержания ООП ДО

Положительное отношение к детскому саду

Высокую степень активности и вовлеченности

родителей группы в жизнь детского сада

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ПЕДАГОГА

при приеме на работу в образовательное учреждение на

должность «педагог»

при проведении аттестации региональными органами

исполнительной власти, осуществляющими управление в

сфере образования

при проведении аттестации педагогов самими

образовательными организациями, в случае

предоставления им соответствующих полномочий

.

СЛОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

СТАНДАРТЫ

Необходимость серьёзного самообразования каждого

педагога

Организация адресной персональной подготовке каждого

педагога

Переход к новой форме аттестации на основе требований

профстандарта

Разработка индивидуального образовательного маршрута

каждого педагога



В раздел образования