Напоминание

"Виды бутербродов и их приготовление."


Автор: Елизарова Марина Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ имени С.М.Кирова
Населённый пункт: город Карачев, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Виды бутербродов и их приготовление."
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени С.М.Кирова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»

по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА»

класс 5

раздел: Кулинария.

тема:

Виды бутербродов.

составитель:

Елизарова Марина Владимировна,

учитель технологии

2017 г.

Технологическая карта урока

Раздел

Кулинария

Тема

Виды бутербродов.

Цели

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий

«бутерброд», «виды бутербродов». Обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного

применения.

Задачи

Образовательные:

познакомить учащихся с

классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов .

Развивающие:

создать условия для развития универсальных учебных действий:

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень

усвоения.

-уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

-структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки)

-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве,

точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков

самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Основное содержание темы

Термины понятия

Понятия «бутерброд», «виды бутербродов».

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

умение провести самоанализ

выполненной работы.

развивать трудолюбие.

воспитать аккуратность и экономное

использование продуктов.

Регулятивные УУД:

определение технологической

последовательности приготовления

бутербродов.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе при

выполнении задания.

умение вести сотрудничество с учителем.

разрешать конфликтные ситуации.

адекватно воспринимать и вырабатывать

уважительное отношение к сверстникам

в ходе совместной работы.

Познавательные УУД:

выбор наиболее рациональных способов

приготовления пищи и проводить

учащиеся знакомятся с классификацией

бутербродов, навыкам приготовления

бутербродов.

сравнительный анализ.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Форма работы

черчение, информатика, математика, биология,

ИЗО.

учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной

посуды, плакаты, ИК .

фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

№ этапа

урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности.

Включение в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне.

1.Организовать

актуализацию требований

к ученику со стороны

учебной деятельности

(«надо») 2. Организовать

деятельность по

установки тематических

рамок («могу»)

3. Создать условие для

возникновения у ученика

внутренней потребности

включения в учебную

деятельность («хочу»).

Слайд 1

Добрый день, ребята!

Проверьте, как организовано ваше

«рабочее место», на парте должны

лежать тетрадь, учебник, ручка,

карандаш.

Сегодня мы будем обсуждать тему

знакомую каждому из нас.

Слайд 2

Что вы видите на картинке?

Если мы рассмотрим полностью

картинку, то, о каком блюде мы

будем говорить?

Слайд 3 «Тема урока»

А что же такое бутерброд?

Бутерброд с нем. языка

переводится как хлеб с маслом и

что же является основой любого

бутерброда?

Предполагаемые

ответы:

хлеб, колбаса

Бутерброд

Хлеб

- Л. Самоопределение,

самоорганизация, - К.

Планирование

совместного

сотрудничества со

сверстниками и с

учителем.

-Р. Способность

прогнозировать

деятельность на уроке

2.

Актуализация знаний

и фиксирование

индивидуального

Целеполагание и

постановка задач.

Систематизировать

Какие же основные задачи мы

сегодня должны решить? Вы

умеете готовить бутерброды? А

-П.извлечение

необходимой

информации из текстов

затруднения в

пробном действии.

имеющиеся у учащихся

знания.

Мотивировать к пробному

учебному действию

( «надо», «могу», «хочу»).

Организовать

самостоятельное

выполнение пробного

задания.

Выявить затруднения в

организации работы.

какие?

Вы умеете правильно нарезать

хлеб? А что означает правильно?

Как разобраться в большом

количестве бутербродов?

На доске я написала названия

бутербродов. Ваша задача возле

каждого названия прикрепить

соответствующую картинку.

(Учащиеся не знают название

бутербродов. Ориентируются на

зрительное восприятие и

логическое мышление).

Да. Называют разные

варианты

Ответы учащихся

Учащиеся выполняют

самостоятельно работу

с картинками.

Затруднение!

-Р.выполнение

пробного учебного

действия

-К.учёт разных мнений,

выражение своих

мыслей с достаточной

полнотой и точностью

3.

Выявление места и

причины затруднения.

Постановка цели учебной

деятельности, выбор

способа и средств её

реализации.

1.Организовать фиксацию

места, где возникло

затруднение.

2.организовать

соотнесение своих

действий с

использованием эталона.

3.На этой основе

организовать выявление и

фиксацию во внешней

речи причины

затруднений, тех

конкретных знаний,

которых недостаёт для

решения исходной задачи.

В каком месте возникли

затруднения? Почему?

Обратимся к учебнику (развиваем

читательские компетенции),

стр.98-99.

Давайте найдем соответствующую

характеристику каждому

бутерброду.

Я не знаю что такое

канапе. Чем отличается

простой и сложный

бутерброд.

Учащиеся зачитывают

соответствующую

характеристику

каждому бутерброду,

делают на доске

исправления.

-П.анализ, синтез,

обобщение.

Формулировка

проблемы.

Структурирование

знаний.

-К.выражение своих

мыслей с достаточной

полнотой и точностью.

4.

Построение проекта

выхода из

затруднения.

Организовать построение

проекта выхода из

затруднения:

Давайте разберемся, какие виды

бутербродов существуют и

Л.самоопределение,

смыслообразование,

1.Учащиеся ставят цель

проекта (целью всегда

является устранение

причины возникшего

затруднения)

2.Учащиеся уточняют и

согласовывают тему

урока.

3.учащиеся формулируют

шаги, которые необходимо

сделать для реализации

поставленной цели.

попробуем вместе разобраться в

вашем затруднении

На доске написаны ключевые

слова (бутерброд, открытые,

закрытые, холодные, горячие,

закусочные)

Что является основой бутерброда?

Почему мы говорим «бутерброд с

колбасой или сыром?» правильно -

это вспомогательный продукт.

Слайд 4 « Простые

бутерброды»

Такие бутерброды мы называем

простыми.

Слайд 5 «сложные бутерброды»

А если на хлеб мы положим много

продуктов: колбаса, лист салата,

помидор, оливка, мы что будем

перечислять в названии все

продукты?

Первый бутерброд простой, а

этот…….?

К сложным бутербродам относятся

и маленькие бутерброды - канапе?

Слайд6 «канапе»

Когда их готовят и подают?

Каждый день или на праздник?

Почему?

А называют их закусочными.

А теперь самостоятельно

прикрепите две оставшиеся

картинки.

Почему именно сюда?

Слайд 7 «закрытые»

Мы разрешили ваши затруднения?

Давайте проверим правильность

ваших действий по эталону.

хлеб

то что лежит на хлебе

рассматривают и

обсуждают каждый вид

бутерброда

сложный

на праздник

объясняют почему

учащиеся объясняют

сравнивают свои

результаты с эталоном

обсуждают нарезку

продуктов, цветовой

акцент и правильность

подачи бутерброда

самостоятельное

выделение и

формирование

познавательной цели.

-П. выбор наиболее

эффективных способов

решения задач

-Р.планирование,

прогнозирование, учёт

разных мнений.

-К.аргументация своего

мнения и позиции в

коммуникаций, учёт

разных мнений.

Слайд 8 «виды бутербродов»

Имеет ли значение как выглядит

бутерброд?

Почему?

Вид бутерброда зависит от того

как вы нарежете хлеб и

вспомогательные продукты.

Способов нарезки хлеба

несколько:

Плакат

Еще один важный элемент

бутерброда - это его цветовые

акценты. Например:

Сыр-помидор

Рыба-лимон

Колбаса-зелень

Слайд 9

Подают бутерброды на тарелке

устеленной листьями салата или

красивой салфеткой

5.

Реализация

построенного

проекта.

Построение и фиксация

нового знания.

1.Организовать

реализацию построенного

проекта в соответствии с

планом.

2.Организовать нового

способа действия речи.

3.Организовать фиксацию

нового с помощью

инструкционных карт.

4. Организовать уточнение

общего характера нового

знания.

Давайте обобщим сделанные

выводы. Какие бывают

бутерброды. Способы подачи. Вас

дали лист бумаги. Представьте,

что это кусок хлеба и вам нужно

нарезать его на несколько

бутербродов. Например, на

сложный бутерброд и канапе. Что

такое канапе? Обращаю ваше

внимание, что маленькие кусочки

должны быть одной формы.

(Обсуждаем работу учащихся)

Учащиеся обобщают

знания и записывают в

тетради.

Маленький бутерброд

Учащиеся карандашом

рисуют линии.

-Л.

смыслообразование,

анализ, синтез,

обобщение.

-П.классификация,

познавательная

инициатива,

выдвижение гипотез, и

их обоснование,

самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели,

построение логической

цепи рассуждений,

доказательство.

-К.формулирование и

аргументация своего

мнения и позиции в

коммуникации, учёт

разных мнений,

достижение

договорённостей и

согласование общего

решения.

6.

Первичное

закрепление с

проговариванием во

внешней речи.

Применение нового

знания в типовых

заданиях.

1.Организовать освоение

детьми нового способа

действия при решении

данного класса задач с их

проговариванием во

внешней речи:

фронтально, в парах или

группах.

Ребята, давайте повторим,

основные способы нарезки хлеба,

вспомогательных продуктов,

правила подачи бутербродов их

хранение. Вспомним о правилах

безопасности

Слайд 10 «Требования к

качеству бутерброда»

Уточняем, всем ли понятно.

Отвечают на вопросы,

проговаривают о своих

затруднениях и

дальнейшие свои

действия.

-П.анализ, синтез,

обобщение,

классификация.

-К.формирование и

аргументация своего

мнения и позиции

коммуникации,

управление поведения

партнёра.

-Л. Осознание

ответственности за

общее дело.

7.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону.

Самопроверка умения

применять новое знание в

типовых условиях.

1.Организовать

самостоятельное

выполнение учащимися

типовых заданий .

2.Организовать

соотнесение работы с

эталоном для

самопроверки.

Самостоятельная работа

«Приготовление бутербродов».

Проверка учителем.

Выполняют

практическую работу с

основой на эталон и

проговаривают каждый

шаг во внешней речи

- П., выполнение

действий по

алгоритму,

доказательство.

-Р.контроль, оценка,

волевая саморегуляция

в ситуации

затруднения.

-К.выражение своих

мыслей с достаточной

полнотой и точностью.

8.

Включение в систему

знаний и повторение.

Включение нового знания

в систему знаний,

повторение и закрепление

ранее изученного.

1.Организовать

повторение учебного

содержания, необходимого

для обеспечения

содержательной

непрерывности.

Что бы приготовить вкусный

завтрак и побаловать своих

родных, что мы должны знать и

уметь?

Чтобы закрепить полученные

знания -выполним тест.

Выполнение

практической работы

(тест)

-Л.нравственно-

эстетическое

оценивание усеваемого

содержания.

-П. анализ, синтез,

обобщение,

классификация,

аналогия.

9.

Рефлексия учебной

деятельности.

Соотнесение цели урока и

его результатов,

самооценка работы на

уроке, осознание метода

повторения нового знания.

1.организовать

рефлексивный анализ

учебной деятельности с

точки зрения выполнения

требований, известных

учащимся.

2.организовать

оценивание учащимися

собственной деятельности

на уроке.

4. Организовать

обсуждение и запись

домашнего задания.

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня

получили? Когда эти знания вам

будут необходимы, где вы сможете

их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Дома приготовьте и напишите

рецепт вашего любимого

бутерброда. Найдите и дайте

определение слову «сандвич».

Мы узнали многое о

бутербродах.

Заполняют таблицу и

оценивают свои знания

и умения.

-П.рефлексия способов

и условий действия,

контроль и оценка

процесса и результата

деятельности.

-Л. Самооценка на

основе критерия

успешности,

адекватное понимание

причин успеха и

неуспеха в учебной

деятельности.

-К.планирование

учебного

сотрудничества.



В раздел образования