Методические рекомендации для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
Автор: Журавлева Жанна Аркадьевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №24" Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Методические рекомендации для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Раздел: полное образование
Письмо:
Адрес пишущего
(в правом верхнем углу)
Дата (под адресом)
Обращение,
В начале письма автор обычно:
a)
Благодарит адресата за полученное письмо;
b)
Ссылается на предыдущие контакты.
Основная часть письма: в ней должны быть даны развернутые ответы на все вопросы, указанные в задании.
Не забудьте задать все необходимые вопросы. Их надо выделить в отдельный абзац.
Вежливое окончание письма.
Упоминание о дальнейших контактах (используются фразы-клише).
Завершающая фраза,
Подпись автора (имя)
Адрес пишущего:
Адрес пишущего:
Адрес пишется в правом верхнем углу, в следующем
порядке:
Правильный полный вариант :
flat number
house street
city (town, village)
country
index
Адрес пишущего:
Адрес пишущего:
Адрес пишется в правом верхнем углу, в следующем порядке:
Правильный краткий вариант :
city (town, village)
country
Дата:
Дата:
Пишется под адресом, пропустив строчку
June 7th, 2014
7 June 2014
Или менее официально
07/06/14
11/30/2008 (месяц, дата, год)(АЕ)
Обращение:
Обращение:
Неофициальное обращение. Если в задании не указано имя, вам
следует его придумать
Dear Tim,
Dear Kate,
После обращения обязательно ставится запятая!
Начало письма:
Начало письма:
Впервом абзаце следует поблагодарить друга за его письмо:
Thanks a lot for your letter. I was happy to hear from you
again.
или
Thank you for your letter. I haven’t heard from you for
ages.
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy
with
my school.
и/или спросить, как дела:
How are you?
Основная часть:
Основная часть:
Допустимо 1 – 2 абзаца.
Следует написать развернутые ответы на вопросы.
Неформальные слова-связки (well, by the way, anyway, in fact,
so, as for me, for example)
Разговорные выражения (Guess what? или Wish me luck!)
Восклицательные знаки.
Рекомендуется использовать распространённые предложения
с разнообразной лексикой.
Вопросы:
Вопросы:
Вопросы следует выделять в отдельный абзац.
Следует перечитать задания, к которым задаются вопросы,
что бы правильно их задать.
Вопросы должны быть «по существу»: где, куда, когда, с
кем, сколько, почему и т.д.
Следует отличать вопрос от уточняющего вопроса.
What do you like? Do you like bananas?
Окончание письма:
Окончание письма:
В последнем абзаце следует объяснить, почему вы заканчиваете
письмо:
Sorry, I’d better go now as / have to do my homework.
Sorry, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
и упомянуть о дальнейших контактах (на отдельной строке):
Please, write back!
Keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
Завершающая фраза:
Завершающая фраза:
Вконце письма на отдельной строке пишется
завершающая фраза:
Love,
Lots of love,
All my love,
All the best,
Best wishes,
После обязательно ставится запятая!
Подпись автора:
Подпись автора:
Под завершающей фразой указывается имя автора
( без фамилии и точки в конце!)
Andrew / Ann
Письмо:
Письмо:
Адрес пишущего
(в правом верхнем углу)
Дата (под адресом)
Обращение,
В начале письма автор обычно:
a)
Благодарит адресата за полученное письмо;
b)
Ссылается на предыдущие контакты.
Основная часть письма: в ней должны быть даны развернутые ответы на все вопросы, указанные в задании.
Не забудьте задать все необходимые вопросы. Их надо выделить в отдельный абзац.
Вежливое окончание письма.
Упоминание о дальнейших контактах (используются фразы-клише).
Завершающая фраза,
Подпись автора (имя)
Оценивание С1 (личное письмо):
Оценивание С1 (личное письмо):
•
содержание и полнота выполнения задания (максимально 2
балла);
•
организация текста (максимально 2 балла);
•
грамотность изложения (максимально 2 балла).
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию
«Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.
Требуемый объем 100 – 140 слов, допустимое отклонение 10%
Баллы
Решение коммуникативной задачи
(содержание)
Организация текста
Языковое оформление текста
К1
К2
К3
2
Задание выполнено полностью:
содержание отражает все аспекты,
указанные в задании; стилевое
оформление речи выбрано
правильно с учётом цели
высказывания и адресата;
соблюдены принятые в языке
нормы вежливости
Высказывание логично; средства
логической связи использованы
правильно; текст разделён на абзацы;
структурное оформление текста
соответствует нормам, принятым в
стране изучаемого языка
Используемый словарный запас и граммати
ческие структуры соответствуют поставленной
задаче (допускается не более двух негрубых
лексико-грамматических ошибок); орфогра
фические и пунктуационные ошибки практически
отсутствуют (допускается не более двух негрубых
орфографических и пунктуационных ошибок)
1
Задание выполнено не полностью:
содержание отражает не все
аспекты, указанные в задании;
встречаются нарушения стилевого
оформления речи и/или принятых в
языке норм вежливости
Высказывание не всегда логично;
имеются недостатки/ ошибки в
использовании средств логической свя
зи, их выбор ограничен; деление
текста на абзацы нелогично/
отсутствует; имеются ошибки в
формате высказывания
Имеются лексические и грамматические ошибки,
не затрудняющие понимание текста (допускается
не более четырех негрубых лексико-
грамматических ошибок); имеющиеся орфографи
ческие и пунктуационные ошибки не затрудняют
коммуникацию (допускается не более четырёх
негрубых орфографических и пунктуационных
ошибок)
0
Задание не выполнено: содержание
не отражает те аспекты, которые
указаны в задании, или не
соответствует требуемому объёму
Отсутствует логика в построении
высказывания; формат высказывания
не соблюдается
Многочисленные ошибки базового уровня в
языковом оформлении текста препятствуют
эффективной коммуникации: ограниченный
словарный запас/многочисленные ошибки в
словоупотреблении и сочетаемости;
несоблюдение грамматических правил;
многочисленные орфографические и пунктуа
ционные ошибки
Образец:
Образец:
You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend, Bill, who writes:
…I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really
interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or
teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are
you going to choose? Why?
I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
Write a letter to Bill.
In your letter
- answer his question;
- ask 3 questions about his sister’s husband.
Write 100—140 words.
Remember the rules of letter writing.
Образец:
Образец:
18, Soetskaya St.
Uralsk 453742
Bashkortostan, Russia
May 16, 2008
Dear Bill,
Hello! Many thanks for your last letter.
To begin with I already decided on my career.
I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language.
I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from
other country?
I want to work as a translator because it is a well-paid job.
Bill, you’d really love to travel to other countries. Do you want to come to the Russia?
Have you ever been here? I’m looking forward to your letter.
Please, write to me soon.
Best wishes to your parents!
Your friend,
Nastya
Проверка:
Проверка:
Первый критерий – содержание (решение коммуникативной
задачи)
1.
Отражает ли содержание все аспекты, указанные в
задании?
2.
Выбрано ли стилевое оформление правильно с учетом
цели высказывания и адресата (для личного письма – это
неофициальный стиль)?
3.
Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости?
4.
Соблюден ли требуемый объем высказывания?
Проверка:
Проверка:
1.1. Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую
профессию?
– To begin with I already decided on my career.
1.2. Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма?
– I hope I’ll work as a translator of English language some day…
1.3. Есть ли сообщение, почему автор хочет стать
переводчиком?
– «because I love learning this language», «because it is a well-paid
job».
Проверка:
Проверка:
1.4. Умеет ли автор письма запрашивать информацию?
(Заданы ли три вопроса другу по переписке?)
– Заданы два вопроса:
Do you want to come to the Russia?
Have you ever been here?
Один вопрос отсутствует.
Проверка:
Проверка:
Стилевое оформление высказывания
2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с
неофициальным стилем?
В целом дано правильно. Однако нежелательно писать «Hello!».
2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в
соответствии с неофициальным стилем?
– Да, дана.
Проверка:
Проверка:
Стилевое оформление высказывания
2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего?
– Дана.
Принятые в языке нормы вежливости
Есть ли ссылка на предыдущие контакты?
– Есть, благодарность за полученное письмо: Many thanks for your
last letter.
Проверка:
Проверка:
Четвертая составляющая соответствует ли объем высказывания
поставленной задаче и указанным в задании требованиям?
– Соответствует – 121 слово.
Итог по критерию содержания дается 2 балла, анализируемая
работа может быть оценена в 2 балла. Так как содержание
отражает все аспекты , указанные в задании. Запрос информации
идет как один аспект.
Проверка:
Проверка:
Второй критерий – организация текста.
1.
Насколько логично в целом высказывание?
– В письме есть нарушение логики: автор разрывает свою
мысль, почему она хочет быть переводчиком:
I hope I’ll work as a translator of English language some day
because I love learning this language.
I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in
London. Do you have a friend from other country?
I want to work as a translator because it is a well-paid job.
Проверка:
Проверка:
Второй критерий – организация текста.
2. Присутствуют ли средства логической связи и
правильно ли они использованы?
– Присутствуют, но минимально. Используются в целом
правильно.
3. Разделен ли текст на абзацы?
– Письмо разделено на абзацы, однако деление не
всегда логично.
Проверка:
Проверка:
Второй критерий – организация текста.
4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в
стране изучаемого языка?
А. Обращение на отдельной строке – соответствует.
Б. Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.
В. Подпись на отдельной строке – соответствует.
Г. Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) –
соответствует.
Д. Дата – соответствует.
Проверка:
Проверка:
Подведем итоги по критерию организации текста:
Максимальный балл по данному критерию – 2 балла
Учащаяся получит 1 балл.
Оценка снижена за неправильное деление абзацев и нарушение
логичности.
Проверка:
Проверка:
Третий критерий – языковое оформление текста.
3-е предложение (грамм.): надо Present Perfect вместо
Past Simple (правильно: I’ve already decided).
4-е предложение (грамм.): нужен определенный артикль
перед словосочетанием the English language.
Проверка:
Проверка:
Третий критерий – языковое оформление текста.
8-е предложение (грамм.): непонятно, что имелось в
виду: вопрос или утверждение и какова
коммуникативная задача этого предложения:
Bill, you’d really love to travel to other countries.
9-е предложение (грамм.): надо to Russia вместо to the
Russia (правильно: название страны без артикля).
Проверка:
Проверка:
Третий критерий – языковое оформление текста.
Явной пунктуационной ошибкой является
использование восклицательного знака во фразе Best
wishes to your parents!
Сомнительно написание Soetskaya street, скорее
всего это описка (орфографическая ошибка), имелось
в виду Sovetskaya street.
Учащаяся получит 0 баллов по третьему критерию,
так как допущено более 4 лексико-грамматических
ошибок, имеются пунктуационные ошибки.
Часто задаваемые вопросы:
Часто задаваемые вопросы:
Общее время для написания личного письма?
20 мин
Уровень?
Базовый
Стиль речи?
Неофициальный
Часто задаваемые вопросы:
Часто задаваемые вопросы:
Максимальное количество баллов за личное письмо?
6 баллов
Минимальное количество слов в письме?
90 слов
Максимальное количество слов в письме?
154 слова
Часто задаваемые вопросы:
Часто задаваемые вопросы:
Сколько баллов можно получить за каждый критерий?
Максимально - 2 балла , минимально - 0 баллов
Максимальное количество грамматических, лексических,
орфографических ошибок?
Не более 4 (если 5 и более , то - 0 баллов)
Часто задаваемые вопросы:
Часто задаваемые вопросы:
Если ученик написал более 155 слов в письме, то…?
Эксперт проверяет и оценивает только 140 слов, остальная часть
письма не проверяется
Часто задаваемые вопросы:
Часто задаваемые вопросы:
При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным
требованиям считаются все слова, начиная с первого по последнее, включая
вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес,
дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:
•
стяженные (краткие) формы can’t, isn’t, Гт и т. п. считаются как одно слово;
•
числительные, выраженные цифрами (т. е. 1; 25; 2009, 126204 и т, п.), считаются
как одно слово;
•
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
•
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five,
считаются как одно слово;
•
сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Часто задаваемые вопросы:
Часто задаваемые вопросы:
Какая форма написания слова более приемлема?
Следует считать приемлемой и британскую, и американскую
норму английского языка на всех его уровнях.
Например, colour<или>color; traveller<или>traveler и т. п.
Оба варианта засчитываются как правильные.
Типичные ошибки:
Типичные ошибки:
1.
Количество слов превышает допустимый объем
2.
Отсутствуют знаки препинания после вводных слов,
обращения, завершающей фразы
3.
Адрес написан полностью, включая имя и фамилию автора
4.
Подпись в конце письма – Имя и Фамилия
Типичные ошибки:
Типичные ошибки:
5.
Подпись и завершающая фраза не на отдельных строках или в
правом, а не левом углу письма
6.
Отсутствует логичность в высказывании, резкие переходы от
одной части письма к другой (использование при ответах слов
Да, Нет)
7.
Не используются средства логической связи (so, that’s why, and,
as for, and)
Типичные ошибки:
Типичные ошибки:
8.
Учащиеся не умеют задавать вопросы ( нет
вспомогательных глаголов, вопросы заданы не в том
времени (событие прошло, а вопросы задают в будущем
времени), What about you? – это не вопрос!)
9.
Каждый вопрос ученики пишут на отдельной строке, а
не в одном абзаце
10. Недостаток лексического запаса, повтор слов
Основные грамматические ошибки:
Основные грамматические ошибки:
1.
3 лицо единственное число (глаголы без окончания S)
2.
После if, when употребляют будущее время
3.
Множественное число имен существительных ( life- lifes)
4.
Артикли ( пропуск артиклей)
5.
Неправильные глаголы (несуществующие формы)
Основные грамматические ошибки:
Основные грамматические ошибки:
6.
Вспомогательные глаголы в вопросах
7.
Употребление модального глагола can в будущем времени
8.
Употребление времен
9.
Местоимения ( us, them, their)
10. Предлоги
Основные грамматические ошибки:
Основные грамматические ошибки:
6.
Вспомогательные глаголы в вопросах
7.
Употребление модального глагола can в будущем времени
8.
Употребление времен
9.
Местоимения ( us, them, their)
10. Предлоги
Рекомендации:
Рекомендации:
1.
Приучать учеников считать количество слов в личном
письме
2.
Соблюдать объем высказывания
3.
Придерживаться неофициального стиля в письме
4.
Обращать внимание на логичное построение
высказывания
5.
Учить правильно задавать вопросы
Рекомендации:
Рекомендации:
6.
Расширять словарный запас
7.
Обращать внимание на правильное написание
•
Адреса
•
Даты
•
Обращения
•
Завершающей фразы
•
Имени
Рекомендации:
Рекомендации:
8.Обращать внимание на знаки препинания после
обращения, завершающей фразы и вводных слов
9. Учить отвечать на вопросы в письме полно, не
использовать в ответах слова да и нет
10. Использовать при написании письма средства
логической связи
Рекомендации:
Рекомендации:
11. Не допускать повторения слов более 2-х раз
12. Не делать грамматические ошибки элементарного
уровня
13. Обращать внимание на правописание слов
14.Использовать фразовые глаголы правильно
15. Осторожно использовать идиомы, сленг и цитаты
Упражнения для подготовки:
Упражнения для подготовки:
1.
Составить схему письма
2.
Заполнить схему письма
3.
Восстановить последовательность написания письма
(деление на абзацы)
4.
Написание отдельных частей письма (работа в парах ,
группах)
5.
Задать различные вопросы по теме
Упражнения для подготовки:
Упражнения для подготовки:
6. Самопроверка и взаимопроверка с различными целями:
•
Найти грамматические ошибки
•
Найти лексические и орфографические ошибки
•
Проверить знаки препинания
•
Проверить правильность написания вопросов
•
Проверить написание адреса, даты, обращения
•
Логичность
•
Соответствие ответов и вопросов
. Начинать подготовку к написанию письма с 5-6 класса