Напоминание

Игры на современном уроке английского языка


Автор: Евдокимова Валентина Митрофановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Иловская СОШ им. В. Бурцева
Населённый пункт: с. Иловка, Алексеевский р-н, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Игры на современном уроке английского языка
Раздел: полное образование





Назад




«Игры

на

современном

уроке

английского

языка»

Социально-политические преобразования во всех сферах жизни нашего

общества привели к существенным изменениям в сфере образования. В том

числе

изменился

и

статус

иностранного

языка

как

школьного

предмета.

Иностранный

язык

стал

в

значительной

степени

осознаваться

как

средство

взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре.

Увлечь ребенка изучать иностранный язык, сделать учение посильным и

радостным – непростая задача каждого учителя.

Будучи учителем английского языка, я доношу до детей всю важность данного

предмета.

Успех

в

изучении

английского

языка

обеспечивается

такой

методической системой, основной концепцией которой является интерес учащихся

к предмету. В этом деле нужны современные методы и технологии.

Я считаю, что игровые технологии несут в себе широкие образовательные и

воспитательные

возможности.

Игры

обладают

не

только

мотивационными

функциями.

Они

способствуют

активизации

познавательной

и

творческой

деятельности учеников, развивают их мышление, концентрируют внимание.

В игре все равны. Даже если у ученика недостаточно языковых знаний, это не

помеха для участия. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может

даже обойти более успешных одноклассников, если обладает такими качествами

как находчивость и сообразительность.

Выделяют следующие формы игр:

1) положительно - эмоциональной насыщенности;

2) реализации личности в коллективе;

3) максимальной мотивированности учебных ситуаций;

4) рационального сочетания коммуникативного и системного подходов.

Опираясь на свой практический опыт, могу сказать, что положительное влияние

на

воспитательно

-

образовательный

процесс

оказывают

все

виды

игр:

дидактические, творческие, подвижные и т.д. Расскажу о некоторых из них.

Подвижные

игры.

Подвижная

игра

создает

благоприятную

почву

для

развития

двигательной

активности

учеников,

укрепления

их

здоровья.

Из

подвижных игр можно выделить такие игры, как зарядка, игра в животных, игры на

внимание,

стихи

и

песни,

сопровождаемые

движениями,

игры

с

мячом

(игра

«Угадай, ты кто?», игра «Повторяй за мной» на глаголы движения). С усвоением

учениками

новой

лексики

игры

усложняются

и

видоизменяются,

можно

организовать смену ведущего – с учителя на ученика.

Обучающие игры. Они делают обучение английскому языку интересным и

творческим,

создают

атмосферу

увлеченности

и

снимают

усталость

у

детей.

Специфика обучающих игр заключается в том, что:

- ученики играют свои собственные роли (в отличие от ролевых игр);

- учебные задания выполняются на уроке, но это групповая деятельность.

Обучающие

игры

учитывают

возрастные

особенности

учеников,

их

интересы,

дают возможность совершенствовать полученные навыки. К обучающим играм

относят: ролевые, фонетические, лексические и грамматические.

а) Ролевые игры имеют большое значение для развития навыков общения.

В

основе

ролевой

игры,

как

правило,

лежит

решение

проблемы.

Необходимость

найти

решение

поставленной

проблемы

обуславливает

естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения

служат также развитию критического мышления у учащихся.

б) Фонетические игры тренируют учеников в произнесении английских звуков.

1. «Фонетическая отработка звуков [r], [ m ], [u], [ ŋ ], [Ι ], [t ], [ w], [æ], [d], [

ס]».

Teacher: Сейчас потренируем наши язычки. Mr.Tongue работал и устал [u-u-u-gud],

отдохнул и обрадовался [m –m –m- mæn]. Mr.Tongue решил пригласить гостей.

Надо убрать в комнате. Mr.Tongue решил выбить пыль из дивана [d – d –d - daun].

А теперь пыль из ковра [t – t – t – sit]. Пришли гости [ס -ס - ס - n סt]. Мr.Tongue

обрадовался гостям [r – r – r – red]. Когда гости ушли, Mr.Tongue погасил свечку и

лег спать [w - w – w – swim].

2.«Слышу – не слышу». Цель: формирование навыков фонетического слуха.

Ход игры: ученики делятся на две команды. Учитель произносит слова. Если он

произносит слово, в котором есть долгий гласный … или …, ученики поднимают

левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки… или…, все

поднимают обе руки. Учитель записывает ошибки игроков на доске. Выигрывает

команда, сделавшая меньше ошибок.

3.«Правильно

-

неправильно». Цель:

формирование

правильного,

чуткого

к

искажениям фонетического слуха.

Ход игры: учитель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах.

Ученики поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях.

Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определённые

звукосочетания,

слова,

фразы

и

предложения.

При

правильном

чтении

звука

обучаемые поднимают руку с зелёной карточкой (флажком), при неправильном –

руку

с

красной

карточкой

(флажком).

Выигрывает

команда,

которая

после

подсчёта очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.

в)

Лексические

игры

расширяют

лексикон

и

развивают

речевую

реакцию

учащихся. Приведу несколько игр:

1. «Кто больше». Основная задача - назвать как можно больше слов по теме.

2. Игра с мячом. Ученики образуют круг, бросают друг другу мяч и произносят

слова по учебной ситуации. Ученик, не назвавший быстро слово, покидает игру.

3. «Придумай

рифму».

Учитель

называет

слова,

а

ученики

находят

рифмующиеся слова, например log- dog, hear– bear, eye – pie и т.д.

4. "Crossword". На доске написано по вертикали сложное слово, каждая буква

которого может быть включена в одно из слов кроссворда по горизонтали (слова

по горизонтали будут относиться, например, к какой-либо теме).

г)

Грамматические

игры

учат

учеников

употреблять

речевые

шаблоны,

с

содержанием определенных грамматических трудностей.

1.

"Guessit"

на

закрепление

общих

вопросов.

Учитель

загадывает

любой

предмет, который есть в классе. Угадывая предмет, ученики задают только общие

вопросы,

на

которые

можно

ответить

только

"да"

или

"нет"

(число

вопросов

ограничено).

Команда,

задавшая

меньшее

кол-во

вопросов,

становится

победителем.

2.

"20

Questions"

для

среднего

и

старшего

этапов

обучения.

Как

и

в

предыдущей игре, специальные вопросы исключаются. На вопросы также можно

ответить только "да" или "нет".

3. "Составь

предложение"

придаточные

предложения

времени

и

условия.

Класс

делится

на

две

команды.

Каждая

команда

получает

вариант

главного

предложения, например: read you a book if... Участники пишут свои варианты

придаточных

предложений.

Правильно

составленное

предложение

приносит

команде балл.

Хочу

отметить,

что

успех

игры

зависит

от

того,

насколько

умело,

заинтересованно и эмоционально ее организует учитель. Наградой за это будет

быстрое и прочное усвоение учебного материала.

Итак, игра - это творческий процесс. Игры создают на уроке благоприятный

эмоциональный фон, что в свою очередь ведет к снятию языкового барьера,

повышает интерес к английскому языку.



В раздел образования