Автор: Смирнова Елена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 83 Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Статья Тема: Тема: "Проблемы сохранения и укрепления здоровья" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Проблемы сохранения и укрепления здоровья»
Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве, точнее сказать
здоровье
человека
закладывается
задолго
до
появления
ребенка
и
формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье
детей
является
показателем
состояния
физического
и
нравственного
здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья
детей в России имеет целый ряд негативных тенденций
Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2
раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985
года, отмечается увеличение частоты врождённых аномалии и роста детской
смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью. В настоящее
время в Санкт -Петербурге с высшей оценкой жизнеспособности по шкале
Апгар рождается в среднем не более 5% детей и всего 10% новорожденных
не имеют отклонений со стороны центральной нервной системы.
Имея
такой
низкий
уровень
здоровья,
дети
не
могут
противостоять
неблагоприятным экологическим факторам. В результате более 90% детей
Санкт-Петербурга
страдают
хроническими
заболеваниями.
За
время
обучения в начальной и средней школе у детей почти в 5 раз возрастает
частота нарушения зрения, в 3 раза - патология органов пищеварения и
опорно-двигательного аппарата, в 2 раза - патология сердечно - сосудистой
системы и психические расстройства.
К
таким
катастрофическим
последствиям
приводит
не
только
загрязненная окружающая среда, и факторы среды обитания, а, в первую
очередь, факторы образа жизни. В связи с этим все более ясной становится
необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению
и укреплению здоровья детей и формированию сознательного отношения к
здоровью,
профилактики
вредных
привычек,
воспитанию
лучших
человеческих качеств. Воспитание и образование должны
стать поистине
«здоровье
сохраняющими».
Очевидно,
что
прочный
фундамент
здоровья
должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть
качество всей последующей жизни человека.
Необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на
многофакторном
анализе
внешних воздействий, мониторинге состояния
здоровья
каждого
ребенка,
учете
и
использовании
особенностей
его
организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
Здоровье детей зависит не только от уровня развития здравоохранения
и
образования,
санитарной
грамотности
и
гигиенической
культуры
населения, социально-экономической и экологической ситуации в стране, но
и
от
физиологических
особенностей.
Поэтому
здоровье
детей
должно
оцениваться
в
единстве
с
окружающей
средой
и
адаптационными
возможностями организма.
Важным компонентом воспитания дошкольников являются - здоровье
сберегающие
технологии.
Применение
современных
технологий
по
сохранению и укреплению здоровья в детском саду.