Напоминание

Тема: "Проблемы сохранения и укрепления здоровья"


Автор: Смирнова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 83
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Тема: "Проблемы сохранения и укрепления здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Проблемы сохранения и укрепления здоровья»
Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве, точнее сказать здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей в России имеет целый ряд негативных тенденций Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2 раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985 года, отмечается увеличение частоты врождённых аномалии и роста детской смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью. В настоящее время в Санкт -Петербурге с высшей оценкой жизнеспособности по шкале Апгар рождается в среднем не более 5% детей и всего 10% новорожденных не имеют отклонений со стороны центральной нервной системы. Имея такой низкий уровень здоровья, дети не могут противостоять неблагоприятным экологическим факторам. В результате более 90% детей Санкт-Петербурга страдают хроническими заболеваниями. За время обучения в начальной и средней школе у детей почти в 5 раз возрастает частота нарушения зрения, в 3 раза - патология органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата, в 2 раза - патология сердечно - сосудистой системы и психические расстройства. К таким катастрофическим последствиям приводит не только загрязненная окружающая среда, и факторы среды обитания, а, в первую очередь, факторы образа жизни. В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и формированию сознательного отношения к здоровью, профилактики вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими». Очевидно, что прочный фундамент здоровья
должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека. Необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий. Здоровье детей зависит не только от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в стране, но и от физиологических особенностей. Поэтому здоровье детей должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Важным компонентом воспитания дошкольников являются - здоровье сберегающие технологии. Применение современных технологий по сохранению и укреплению здоровья в детском саду.


В раздел образования