Напоминание

"Большая дружная семья"


Авторы: Кондратьева Татьяна Аркадьевна, Зиновьева Валерия Васильевна
Должность: учитель-логопед, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 233"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: проект
Тема: "Большая дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Большая дружная семья»

Зиновьева Валерия Васильевна - музыкальный руководитель

Кондратьева Татьяна Аркадьевна – учитель – логопед

МДОУ « Детский сад № 233» г. Ярославль

Семья

и

дошкольное

учреждение

два

самых

важных

института

социализации

дошкольников.

Благодаря

эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности,

появляются

ценностные

ориентации

и

мировоззрение.

В

дошкольном

учреждении

ребенок

приобретает

умение

взаимодействовать

с

другими

детьми

и

взрослыми,

проявлять

собственную

активность,

получает

всестороннее

образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие

семьи и детского сада.

В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние

оказывает занятость и отстраненность родителей, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее

стала

задача

нравственного

и

гражданского

воспитания

в воспитательно-образовательном

процессе

дошкольного

образовательного учреждения.

Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи

в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов.

Цель – сплочение семьи посредством совместного времяпрепровождения в условиях детского сада.

Задачи:

Сплочение семьи

Пропаганда здорового образа жизни

Развитие речи и коммуникативных навыков всех участников

Развитие

творческих

способностей

всех

участников, овладение

различными

видами

художественной

деятельности;

Воспитание нравственно-патриотических качеств (взаимопомощь, уважение)

Углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

Вид проекта: долгосрочный, творческий.

Участники:

Дети подготовительной группы

Родители детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели подготовительной группы

Деятельность детей в рамках проекта:

Участие в совместных праздниках

Создание презентации «Мой папа»

Создание творческих работ для оформления мероприятий

Изучение праздников и их традиций

Разучивание стихов, песен, танцев

Деятельность родителей в рамках проекта:

Участие в совместных праздниках

Участие в организации совместных мероприятий

Помощь детям в создании творческих работ

Деятельность музыкального руководителя в рамках проекта:

Подготовка сценариев мероприятий

Участие в совместных праздниках

Подбор музыкального сопровождения

Подбор репертуара

Развитие певческих навыков, музыкально-ритмических движений

Развитие двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Деятельность педагога-психолога в рамках проекта:

Подготовка сценариев мероприятий

Подбор игр, конкурсов, упражнений на сплочение

Участие в совместных праздниках

Развитие нравственных качеств детей

Деятельность учителя-логопеда в рамках проекта:

Постановка правильного произношения

Обучение искусству дикломации

Обогащение словарного запаса

Подбор игр, конкурсов, упражнений направленных на развитие речи

Участие в совместных праздниках

Подготовка сценариев мероприятий

Развитие двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Деятельность инструктора по физической культуре

Подбор и проведение эстафет

Обучение детей правилам участия в эстафетах, правилам безопасности во время занятия спортом

Пропаганда здорового образа жизни

Консультирование родителей о нормах физического развития

Деятельность воспитателей в рамках проекта:

Организация совместных мероприятий

Знакомство детей с праздниками и их традициями

Совместное с детьми разучивание стихов и песен

Участие в совместных праздниках

Предполагаемый результат:

Дети

Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Принимает живое, заинтересованное участие

в образовательном процессе.

Сформируются

положительные

взаимоотношения

между

детьми

и

родителями,

улучшится

семейный

микроклимат.

Овладеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по

образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения, мир

природы.

Родители

Осознают

важность

единых

требований

семьи

и

детского

сада,

сблизятся

с

педагогами

и

другими

родителями.

Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием.

Будут активными участниками утренников, праздников, игр.

Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Специалисты

Приблизят семью к детскому саду.

Помогут определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Выводы:

Организация взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по

привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению

связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и

взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию

творческих способностей детей и взрослых.

Календарное планирование

Месяц Мероприятие

Деятельность

Инструктор

по

физической

культуре

Учитель-

логопед

Педагог-

психолог

Музыкальный

руководитель

Воспитатели

Дети

Родители

Август -

Сентярь

Составление проекта, планирование деятельности в рамках проекта

Октябрь

Родительское

собрание

Знакомство родителей с проектом: его целями и задачами, ролью

родителей. Заинтересовать родителей в совместной деятельности.

Знакомство с

проектом и своей

ролью в нем

Ноябрь

День матери

Подготовка сценария мероприятий

Создание рисунка

«Моя семья»

Подготовка

эстафет и

Расширение

словарного

Настраивание

детей и

Музыкальное

сопровождение

Организация

выставки

Портрет

мамы

Разучивание

стихов и

конкурсов.

запаса.

Применение

уменьшительно-

ласкательных

слов в лексике

родителей на

совместный

отдых.

Упражнения на

снятие

напряженности.

праздника.

Разучивание

песен,

постановка

голоса.

рисунков

«Моя семья»

Разучивание стихов, песен, танцев

частушек,

инсценировка

песни

Декабрь

Новый год

Подготовка сценария мероприятий

Совместное

создание конкурсной

работы «Новогодний

сувенир»

Исполнение

роли

Разучивание

стихов, отработка

выразительной

речи.

Консультация

«Радость

семейного

праздника»

Исполнение роли

Музыкальное

сопровождение

праздника.

Разучивание

песен,

постановка

голоса.

НОД:

«Новогодний

подарок»,

«Новогодняя

игрушка».

Углубление

знаний детей о

традиции

празднования

и истории

нового года.

Изготовлен

ие

подарков,

елочных

игрушек

Подготовка

костюмов

Февраль

23 февраля

Подготовка сценария мероприятий

Создание презентации

«Мой папа»

Подготовка

эстафет и

конкурсов.

Расширение

словаря.

Консультация

«Речевые игры»

Консультация

«Как

воспитывать

мальчика»

Музыкальное

сопровождение

праздника.

Разучивание

песен,

постановка

голоса.

НОД:

«Профессия

моего папы»

«Защитники

отечества»

Изготовлен

ие подарков

Подготовка

подарков для

мальчиков

Участие в конкурсах и

эстафетах

Март

8 марта

Подготовка сценария мероприятий

Изготовлен

ие подарков

Подготовка

костюмов

Подготовка

подарков для

девочек

Консультация

«Подвижные

игры – залог

здоровья»

Расширение

словаря

Консультация

«Как

воспитывать

девочку»

Музыкальное

сопровождение

праздника.

Разучивание

песен,

постановка

голоса.

НОД: «Мамин

день»,

«Великие

женщины»

Апрель

Зов джунглей

Подготовка сценария мероприятий

Подготовка

эмблем

команд.

Выставка

«Мое

любимое

животное»

Подготовка

костюмов

Подготовка

эстафет и

конкурсов.

Расширение

словаря.

Консультация

«Дыхательная

гимнастика»

Настраивание

детей и

родителей на

совместный

отдых.

Музыкальное

сопровождение

праздника.

Разучивание

песен,

НОД:

«Хищники и

травоядные»

Упражнения на

снятие

напряженности

постановка

голоса.

Май

Выпускной

Подготовка сценария мероприятий

Изготовлен

ие подарков

Выставка

«Школа

будущего»

Подготовка

костюмов

Украшение

зала

Подготовка

подарков

Консультация

«Нормативы

физического

развития

выпускника»

Разучивание

стихов,

отработка

выразительной

речи.

Консультация

«На пороге

школы»

Музыкальное

сопровождение

праздника.

Разучивание

песен,

постановка

голоса.

НОД:

«До свидания

детский сад!»

Оформление

выставки

«наша жизнь в

детском саду»

Июнь

Подведение итогов проекта



В раздел образования