Автор: Мелихова Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 22
Населённый пункт: Г.АЗОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные подходы к решению проблем современных родителей детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Инновационные подходы к решению
проблем современных родителей детей
дошкольного возраста
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования
к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них
воспитательно-образовательного процесса, и к уровню качества
образовательных услуг.
Дошкольное образовательное учреждение располагает уникальной
возможностью постоянного общения с семьей, потому педагоги, при условии
грамотного построения работы, обладают возможностью оказания
компетентной помощи родителям в воспитании детей. Конструктивное
разностороннее взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с
семьей является значимым направлением деятельности, а также условием
развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимодействие
взрослых, которые воспитывают, положительно отражается на физическом,
социальном и психическом здоровье ребенка.
Современное информационное пространство подразумевает под собой
использование интернета, прежде всего, для решения двух задач: поиска
информации и решения проблемы общения. Основным из самых
распространенных, проверенных временем способов общения в интернете
служит электронная почта. Она служит инструментом для ведения бизнеса,
решения задач передачи файлов, а мы использовали ее как инструмент
работы образовательного учреждения с родителями.
Сайт группы – это еще одна форма работы с родителями через Интернет. В
отличии от электронной почты, сайт группы - это более масштабная форма
взаимодействия, но, несмотря на всю его «масштабность», воспитателям
вполне доступная.
Работая в Skype, педагоги находятся в диалоге с родителями на «равных», не
поучают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о
совместных действиях, тактично подводят их к пониманию необходимости
педагогических знаний.
Дети нашего детского сада так же, как и родители, активно используют
компьютеры и современную технику. Поэтому мы посчитали
целесообразным подготовить методические рекомендации о том, как нужно
работать ребенку за компьютером и разместили их на сайте группы. Позже
после размещения информации мы провели с детьми диагностическое
занятие на тему «Работа с компьютером» и выяснили, что дети знают
содержание наших методических рекомендаций. Это было еще одним
подтверждением того, что родители используют наши материалы в работе с
детьми. Помимо методических рекомендаций мы отправляли родителям на
сайт видеоролики, ссылки на интересные сайты, ссылки на сайты с
мультфильмами. В заключении отметим, что эта форма работы с родителями
интересная и имеет свои достоинства:
доступность,
информативность,
возможность размещать различного рода файлы.
Количество загружаемых файлов не ограничено в отличие от электронной
почты.
Наверное, нет в современном Интернет-сообществе человека, не имеющего
аккаунта хотя бы в одной из популярных социальных сетей. Здесь мы
размещаем интересные фото детей. Яркие события группы. Социальные сети
- это большая структура, большие глобальные Интернет - системы, которые
служат способом общения людей через сеть на расстоянии. Наше поколение
родителей - это молодые мамы и папы, которые, по - нашему мнению тоже
являются участниками одной из социальных сетей.