Напоминание

"Инновационные подходы к решению проблем современных родителей детей дошкольного возраста"


Автор: Мелихова Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 22
Населённый пункт: Г.АЗОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные подходы к решению проблем современных родителей детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные подходы к решению

проблем современных родителей детей

дошкольного возраста

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования

к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них

воспитательно-образовательного процесса, и к уровню качества

образовательных услуг.

Дошкольное образовательное учреждение располагает уникальной

возможностью постоянного общения с семьей, потому педагоги, при условии

грамотного построения работы, обладают возможностью оказания

компетентной помощи родителям в воспитании детей. Конструктивное

разностороннее взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с

семьей является значимым направлением деятельности, а также условием

развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимодействие

взрослых, которые воспитывают, положительно отражается на физическом,

социальном и психическом здоровье ребенка.

Современное информационное пространство подразумевает под собой

использование интернета, прежде всего, для решения двух задач: поиска

информации и решения проблемы общения. Основным из самых

распространенных, проверенных временем способов общения в интернете

служит электронная почта. Она служит инструментом для ведения бизнеса,

решения задач передачи файлов, а мы использовали ее как инструмент

работы образовательного учреждения с родителями.

Сайт группы – это еще одна форма работы с родителями через Интернет. В

отличии от электронной почты, сайт группы - это более масштабная форма

взаимодействия, но, несмотря на всю его «масштабность», воспитателям

вполне доступная.

Работая в Skype, педагоги находятся в диалоге с родителями на «равных», не

поучают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о

совместных действиях, тактично подводят их к пониманию необходимости

педагогических знаний.

Дети нашего детского сада так же, как и родители, активно используют

компьютеры и современную технику. Поэтому мы посчитали

целесообразным подготовить методические рекомендации о том, как нужно

работать ребенку за компьютером и разместили их на сайте группы. Позже

после размещения информации мы провели с детьми диагностическое

занятие на тему «Работа с компьютером» и выяснили, что дети знают

содержание наших методических рекомендаций. Это было еще одним

подтверждением того, что родители используют наши материалы в работе с

детьми. Помимо методических рекомендаций мы отправляли родителям на

сайт видеоролики, ссылки на интересные сайты, ссылки на сайты с

мультфильмами. В заключении отметим, что эта форма работы с родителями

интересная и имеет свои достоинства:

доступность,

информативность,

возможность размещать различного рода файлы.

Количество загружаемых файлов не ограничено в отличие от электронной

почты.

Наверное, нет в современном Интернет-сообществе человека, не имеющего

аккаунта хотя бы в одной из популярных социальных сетей. Здесь мы

размещаем интересные фото детей. Яркие события группы. Социальные сети

- это большая структура, большие глобальные Интернет - системы, которые

служат способом общения людей через сеть на расстоянии. Наше поколение

родителей - это молодые мамы и папы, которые, по - нашему мнению тоже

являются участниками одной из социальных сетей.



В раздел образования