Автор: Козаченко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - Центр развития ребёнка - Детский сад № 5
Населённый пункт: г.о. Жуковский
Наименование материала: Презентация для работников ДОО
Тема: "Организация трудовой деятельности детей в дошкольной образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование
Организация трудовой деятельности детей в
дошкольной образовательной организации
Г.о.Жуковский
2017 г.
Подготовила:
Козаченко Елена Николаевна
Воспитатель
МДОУ – Центр развития ребёнка -
Детский сад № 5
Трудовая деятельность в дошкольной
образовательной организации – обязательный
процесс, благодаря которому появляется желание
и умение трудится, будет развиваться
нравственные качества.
•
Укрепить физические качества;
•
Развить умственные способности;
•
Повлиять на мышление, так как есть
необходимость сравнения, сопоставления
предметов и т.д.;
•
Развитие самостоятельности, ответственный
подход, инициативу.
Труд способен:
•
Сформировать положительное отношение к трудовой
деятельности взрослого, вызвать желание помочь;
•
Развить трудовые умения, усовершенствовать их;
•
Формировать такие качества , как привычка к труду,
ответственность, забота, бережливость;
•
Сформировать навыки в организации рабочего процесса;
•
Формировать доброжелательные отношения детей друг к другу,
учить оценивать деятельность других, делать замечания.
Задачи трудовой деятельности:
1.
Самообслуживание направлено на уход за
собой (умывание, раздевание, одевание, уборка
постели, подготовка рабочего места и т.п.).
Воспитательное значение этого вида трудовой
деятельности заключено прежде всего в ее
жизненой необходимости.
Виды и условия организации труда детей:
2. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников
необходим в повседневной жизни детского сада. Этот
труд направлен на поддержание чистоты и порядка в
помещении и на участке, помощь взрослым при
организации режимных процессов.
3. Труд в природе предусматривает участие детей в
уходе за растениями и животными, выращиване
растений в уголке природы, на огороде, в цветнике.
Особое значение этот вид труда для развития
наблюдательности, воспитания бережного отношения
ко всему живому, любви к родной природе.
4. Ручной труд – изготовление предметов из
разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева,
природного материала (шишек, желудей, соломы,
коры, кукурузных початков, косточек персика),
бросового материала (катушек, коробок) с
использованием меха, перьев, обрезков ткани и т.п. –
в старшей группе.
Ручной труд развивает:
конструктивныееспособности детей, творчество,
фантазию, выдумку.
•
Поручения- это задания, которые воспитатель
эпизодически дает одному или нескольким детям,
учитывая их возрастные и индивидуальные
способности, наличие опыта, а также
воспитательные задачи.
•
Дежурства –предпологает обязательное
выполнение ребенком работы, направленной на
обслуживание коллектива. Позваляют воспитывать у
детей ответственность перед коллективом,
заботливость, а также понимание необходимости
своей работы для всех.
Формы организации трудовой
деятельности:
•
Сюжетно – роллевая игра (отображая сценки из
взрослой жизни, покормить куклу, уложить ее спать и
т.д.)
•
Ручной труд (совместно с воспитателем готовят
игрушки и атрибуты к сюжетно – ролевой игре);
•
Дидактические игры («кому это нужно?», «что
хочет делать кукла?», «для чего это нужно?», «угодай
что я делаю?»)
Ребенок овладевает многими знаниями и
умениями в следующих видах деятельности:
•
Вынест игрушки на игравую площадку;
•
Помогать взрослым в облагораживании территории;
•
Убрать мусор (веточки, бумажки);
•
Поливать песок,цветы;
•
Высаживать семена;
•
Ухаживать за животными в природе.
В летний период воспитатель может давать
простые порученичя: