Напоминание

"Организация трудовой деятельности детей в дошкольной образовательной организации "


Автор: Козаченко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - Центр развития ребёнка - Детский сад № 5
Населённый пункт: г.о. Жуковский
Наименование материала: Презентация для работников ДОО
Тема: "Организация трудовой деятельности детей в дошкольной образовательной организации "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация трудовой деятельности детей в

дошкольной образовательной организации

Г.о.Жуковский

2017 г.

Подготовила:

Козаченко Елена Николаевна

Воспитатель

МДОУ – Центр развития ребёнка -

Детский сад № 5

Трудовая деятельность в дошкольной

образовательной организации – обязательный

процесс, благодаря которому появляется желание

и умение трудится, будет развиваться

нравственные качества.

Укрепить физические качества;

Развить умственные способности;

Повлиять на мышление, так как есть

необходимость сравнения, сопоставления

предметов и т.д.;

Развитие самостоятельности, ответственный

подход, инициативу.

Труд способен:

Сформировать положительное отношение к трудовой

деятельности взрослого, вызвать желание помочь;

Развить трудовые умения, усовершенствовать их;

Формировать такие качества , как привычка к труду,

ответственность, забота, бережливость;

Сформировать навыки в организации рабочего процесса;

Формировать доброжелательные отношения детей друг к другу,

учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Задачи трудовой деятельности:

1.

Самообслуживание направлено на уход за

собой (умывание, раздевание, одевание, уборка

постели, подготовка рабочего места и т.п.).

Воспитательное значение этого вида трудовой

деятельности заключено прежде всего в ее

жизненой необходимости.

Виды и условия организации труда детей:

2. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников

необходим в повседневной жизни детского сада. Этот

труд направлен на поддержание чистоты и порядка в

помещении и на участке, помощь взрослым при

организации режимных процессов.

3. Труд в природе предусматривает участие детей в

уходе за растениями и животными, выращиване

растений в уголке природы, на огороде, в цветнике.

Особое значение этот вид труда для развития

наблюдательности, воспитания бережного отношения

ко всему живому, любви к родной природе.

4. Ручной труд – изготовление предметов из

разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева,

природного материала (шишек, желудей, соломы,

коры, кукурузных початков, косточек персика),

бросового материала (катушек, коробок) с

использованием меха, перьев, обрезков ткани и т.п. –

в старшей группе.

Ручной труд развивает:

конструктивныееспособности детей, творчество,

фантазию, выдумку.

Поручения- это задания, которые воспитатель

эпизодически дает одному или нескольким детям,

учитывая их возрастные и индивидуальные

способности, наличие опыта, а также

воспитательные задачи.

Дежурства –предпологает обязательное

выполнение ребенком работы, направленной на

обслуживание коллектива. Позваляют воспитывать у

детей ответственность перед коллективом,

заботливость, а также понимание необходимости

своей работы для всех.

Формы организации трудовой

деятельности:

Сюжетно – роллевая игра (отображая сценки из

взрослой жизни, покормить куклу, уложить ее спать и

т.д.)

Ручной труд (совместно с воспитателем готовят

игрушки и атрибуты к сюжетно – ролевой игре);

Дидактические игры («кому это нужно?», «что

хочет делать кукла?», «для чего это нужно?», «угодай

что я делаю?»)

Ребенок овладевает многими знаниями и

умениями в следующих видах деятельности:

Вынест игрушки на игравую площадку;

Помогать взрослым в облагораживании территории;

Убрать мусор (веточки, бумажки);

Поливать песок,цветы;

Высаживать семена;

Ухаживать за животными в природе.

В летний период воспитатель может давать

простые порученичя:



В раздел образования