Автор: Жукова Наталья Витальевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: ФГКОУ "Астраханское суворовское военное училище МВД России"
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: методическая разработка урока по Информатике и ИКТ для 9 класса
Тема: "Информационные технологии и информатизация общества"
Раздел: полное образование
Тема: «Информационные технологии и информатизация общества».
Цели:
Обучающие:
- формирование знаний по теме «Информационные технологии и общество» с
помощью проведения деловой игры как активной формы обучения на уроках
информатики;
- закрепление полученных знаний с помощью ТСО и творческих работ.
Развивающие:
- развитие творческого мышления;
-
развитие
навыка
анализа
информации
(на
базе
навыков
сравнения
и
наблюдения);
- развитие познавательного интереса;
- развитие умения презентировать результаты своих исследований, грамотно
выражать мысли и оценивать работу других;
- развитие умения обоснованно убеждать других.
Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности, целеустремленности;
- воспитание сознательности, уважительного отношения к мнению других.
Тип урока: закрепление имеющихся знаний и формирования новых знаний
Методы
обучения:
наглядно
демонстрационный,
частично-поисковая
самостоятельная работа, групповая работа, объяснительно-иллюстративные.
Формы работы: групповая, индивидуальная, игровая.
Оборудование: средства ТСО.
План урока:
1.
Организационный момент (2 мин),
2.
Постановка цели (2 мин),
3.
Актуализация знаний (8 мин),
4.
Видеоролик (3 мин)
5.
Творческие работы + доклады учащихся (10 мин),
6.
Физ.минутка (2 мин),
7.
Обсуждение
вопроса
о
влиянии
информационных
технологий
на
современное общество (10 мин),
8.
Видеоролик (4 мин),
9.
Домашнее задание, подведение итогов, выставление оценок (3 мин).
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
2.
Постановка цели.
Последние
несколько
лет
это
словосочетание
–
«Информационные
технологии»
-
употребляется
очень
часто.
Постепенно
они
всё
глубже
проникают в нашу жизнь. А действительно ли нужны нам информационные
технологии? Где в Вашей будущей профессии Вы можете столкнуться с ИТ?
Одно лишь благо они несут в нашу жизнь? Сегодня на уроке мы вспомним, что
такое
информационные
технологии
и
выясним
для
чего
они
нужны
современному обществу.
3.
Актуализация знаний – тест.
4.
Видеоролик «Информационные технологии».
5.
Выполнение «домашнего» задания в группах. Доклады обучающихся на
темы: «Информационные технологии», «Информационное общество», «Защита
информации» (Какие преступления совершаются при помощи ИТ). Проверка
правильности решения кроссвордов, ребусов загадок.
6.
Физ.минутка.
а) Для улучшения кровообращения головного мозга (счет на 1-2):
1)
Наклон головы вправо, затем влево (2 раза);
2)
Наклон головы вперед, затем назад (2 раза);
3)
Поднять плечи вверх, затем опустить (3 раза);
б) Для глаз:
7.
Обсуждение
вопроса
о
влиянии
информационных
технологий
на
общество.
Обучающие ся
приводят
аргументы
«За»
и
« П р от и в »
информационные технологии и их влияние на современное общество.
"...От чего мы получаем добро, то от того же самого мы можем
получить
и
зло,
а
также
средство
избежать
зла,-
размышлял
древнегреческий
философ
Демокрит.
Так,
например,-
продолжал
он,-
глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она
вредна,
так
как
есть
опасность
утонуть
в
ней.
Вместе
с
тем
найдено
средство избегнуть этой опасности - обучение плаванью".
8.
Видеоролик «Информационное общество».
9.
Задание на самоподготовку: Повторить главу №3 «Информационные
технологии и общество».