Автор: Павлова Наталья Александровна
Должность: методист учебного отдела
Учебное заведение: ФГКОУ УГСВУ МО РФ
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: контрольно - измерительный материал
Тема: "Материал для проведения промежуточной аттестации по алгебре и началам анализа в 10 классе".
Раздел: полное образование
Материал для проведения промежуточной (переводной) аттестации
по алгебре и началам анализа в 10 классе
Павлова Наталья Александровна,
методист учебного отдела
ФГКОУ УГСВУ МО РФ.
Предложенный
материал
может
быть
использован
для
проведения
промежуточной (переводной) аттестации по алгебре и началам анализа в 10
классе,
изучающем
предмет
на
базовом
уровне.
Также
материал
может
использоваться
для проведения диагностики уровня знаний и умений по
предмету в начале 11 класса. Работа предлагается в 2 вариантах.
Спецификация
контрольно-измерительных материалов промежуточной (переводной)
аттестации в 10 классе по алгебре и началам анализа (базовый уровень)
в 20___-20___ учебном году.
Структура и содержание заданий контрольной работы по алгебре и
началам
анализа
в
10
классе
соответствует
требованиям
программы
среднего общего образования базового уровня. Каждый вариант состоит из 10
заданий.
Время выполнения работы - 90 минут.
№
Проверяемые элементы содержания,
умения и виды деятельности
Уровень
сложности
Количество
баллов
1
Нахождение значений тригонометрических
функций
Б
1
2
Преобразование и нахождение значения
выражения
Б
1
3
Преобразование тригонометрических выражений
Б
1
4
Решение тригонометрических уравнений
4а
Решение простейшего тригонометрического
уравнения
Б
1
4б
Решение тригонометрического уравнения
методом введения новой переменной
Б
1
5
Доказательство тригонометрического тождества
Б
1
6
Определение значения производной по графику в
точке касания (задание на соответствие)
Б
1
7
Соответствие характеристик функции, её
производной точкам графика (задание на
соответствие)
Б
1
8
Нахождение наименьшего или наибольшего
значения функции
П
2
9
Использование физического смысла производной
при решении задач
Б
1
10
Изображение графика функции с заданными
Б
1
свойствами
Максимальный балл – 12
Итоговая контрольная работа
по алгебре и началам анализа в 10 классе
Вариант 1
1.
Известно, что
sin t
=
5
13
,0
<
t
<
π
2
;
. Вычислить
cost , сtgt
.
2.
Найдите значение выражения:
14
√
3 cos750 °
3.
Упростите выражение:
sin 2 t
−
2sin t
cost
−
1
4.
Решите уравнение:
а
)
cos 4 x
=
0
б)
4 sin
2
x
+
11 sin x
−
3
=
0
5.
Докажите тождество:
ctg t
−
sin 2 t
=
ctgt cos 2t .
6.
На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к
нему в точках с абсциссами A, B, C и D.
В правом столбце указаны значения производной функции в точках A, B, C
и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение
производной функции в ней.
ТОЧКИ
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
A
B
C
D
1)
−
1
,
5
2)
0,5
3)
2
4)
−
0
,
3
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
В
С
D
7.
На рисунке изображён график функции
y
=
f
(
x
)
и отмечены
точки
A
,
B
,
C
и
D
на оси
Ox
. Пользуясь графиком, поставьте
в соответствие каждой точке характеристики функции и её производной.
ТОЧКИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ И ПРОИЗВОДНОЙ
A
B
C
D
1)
значение функции в точке положительно и значение производной
функции в точке положительно
2)
значение функции в точке отрицательно
и значение производной функции в точке отрицательно
3)
значение функции в точке положительно, а значение производной
функции в точке отрицательно
4)
значение функции в точке отрицательно, а значение производной
функции в точке положительно
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
В
С
D
8.
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции
y=
х
3
+
3 х
2
−45x-2 на отрезке [1; 2].
9.
Материальная точка движется прямолинейно по закону
х (t) =
1
3
t
3
+ 6 t
2
+8 t - 17 (где x — расстояние от точки отсчета в
метрах, t — время в секундах, измеренное с момента начала движения).
В какой момент времени (в секундах) её скорость была равна 93 м/с?
10.В системе координат схематично изобразите график какой-нибудь
непрерывной функции у=f(x), которая обладает следующими
свойствами:
1)
область определения функции – отрезок [-6; 5];
2)
функция монотонно возрастает на всей области определения;
3)
функция принимает нулевое значение в точке, принадлежащей
промежутку(1;3);
4)
множество значений функции - отрезок [-3; 4].
Итоговая контрольная работа
по алгебре и началам анализа в 10 классе
Вариант 2
1.
Известно, что
cos t
=
0,8 ; 0
<
t
<
π
2
;
. Вычислить
sin t , tgt .
2.
Найдите значение выражения:
12
√
2 sin 405 °
.
3.
Упростите выражение:
cos 2 t
−
c os
2
t
1
−
cos
2
t
.
4.
Решите уравнение:
а
)
sin 2 x
=
√
2
2
,
б)
2 cos
2
x
−
cos x
−
3
=
0
5.
Докажите тождество:
sin 2t
−
tg t
=
cos 2t tgt .
6.
На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые
к нему в точках с абсциссами A, B, C и D.
В правом столбце указаны значения производной функции в точках A, B, C
и D. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение
производной функции в ней.
ТОЧКИ
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
A
B
C
D
1)
1,55
2)
−
1
,
5
3)
0,3
4)
−
0
,
7
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
В
С
D
7.
На рисунке изображён график функции
y
=
f
(
x
)
и отмечены
точки
A
,
B
,
C
и
D
на оси
Ox
. Пользуясь графиком, поставьте в
соответствие каждой точке характеристики функции и её производной.
ТОЧКИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ И ПРОИЗВОДНОЙ
A
B
C
D
1)
значение функции в точке отрицательно, а значение
производной функции в точке положительно
2)
значение функции в точке положительно, а значение
производной функции в точке отрицательно
3)
значение функции в точке отрицательно
и значение производной функции в точке отрицательно
4)
значение функции в точке положительно и значение
производной функции в точке положительно
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А
В
С
D
8.
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции
y=
х
3
−
9 х
2
+15x-3 на отрезке [0; 2].
9.
Материальная точка движется прямолинейно по закону
х (t) =
1
3
t
3
- t
2
- 8 t - 21 (где x — расстояние от точки отсчета в
метрах, t — время в секундах, измеренное с момента начала движения).
В какой момент времени (в секундах) её скорость была равна 72 м/с?
10. В системе координат схематично изобразите график какой-нибудь
непрерывной функции у=f(x), которая обладает следующими
свойствами:
1)
область определения функции – отрезок [-5; 6];
2)
функция монотонно убывает на всей области определения;
3)
функция принимает нулевое значение в точке, принадлежащей
промежутку(2;4);
4)
множество значений функции - отрезок [-3; 2].
Критерии оценивания первой части итоговой
работы по алгебре и началам анализа
за курс 10 класса (базовый уровень)
Ответы
Количество
баллов
№
задания
Вариант 1
Вариант 2
1
12
13
; 2,4
0,6;
3
4
1
2
21
12
1
3
2 sin t
-1
1
4
π
8
+
πn
4
;
(
−
1
¿ ¿
n
arc sin
1
4
+
πn
(
−
1
¿ ¿
n
π
8
+
πn
2
;
π
+2
π
n;
По одному за
задание
5
Проведено
доказательство
Проведено доказательство
1
6
3412
2413
1
7
31214
2314
1
8
-43; -72
4; -3
2
9
7
10
1
10
Построен график
соответствующий условиям
Построен график
соответствующий условиям
1
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение всей работы – 12.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–4
5-7
8-10
11-12