Автор: Ланцова Мария Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №4"
Населённый пункт: город Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: "Почему я выбрала профессию воспитатель"
Раздел: дошкольное образование
Почему я выбрала эту профессию? Это профессия, которая требует
постоянного саморазвития и самосовершенствования. Меняется мир и дети
21 века тоже другие, и, работая с ними, понимаешь, что владение базовыми
знаниями основ педагогики и детской психологии недостаточно. Необходимо
постоянно пополнять и расширять свои знания, умения, кругозор, быть в
курсе современных методик обучения и воспитания, чтобы детям было
интересно и увлекательно с таким педагогом, чтобы их тянуло к нему и в нем
они видели не просто человека, который пытается их чему-то научить, а
человека, которому можно задать любой вопрос и получить ответ, который
покажет и научит, к которому можно обратиться в любой момент за
помощью, поддержкой, лаской. Эту профессию легкой назвать нельзя, она
требует большой отдачи сил как физических, так и психологических, но
когда ты видишь результат своей работы, видишь, как твои воспитанники
возвращают тебе то, что ты вкладывал в их детские сердца и ум, то это стоит
всех затраченных сил. Это и есть самая большая награда педагогу за его труд.
Своим высшим достижением я считаю умение найти подход к каждому
ребенку, увидеть в нём его индивидуальность и вместе с ребенком
максимально раскрыть его потенциал.
Мои основные принципы работы с детьми:принцип научности обучения,
принцип систематичности, принцип доступности учебного
материала,принцип наглядности, принцип сознательности и активности
учения детей,принцип прочности обучения.
Участие в конкурсе позволит мне поделиться своим видением и багажом
знаний работы с детьми дошкольного возраста.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса,
использование инновационных методик.
Свою работу я организую в соответствии с ООП ДОУ, разработанной на
основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой, методические рекомендации Т.С. Комаровой
«Изобразительная деятельность в детском саду», С.Н.Теплюк «Игры-занятия
на прогулке с малышами», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в
детском саду», авторскую методику Сергея и Екатерины Железновых
«Музыка с мамой»
Идеальная образовательная организация в будущем-это место, где дети,
находясь в окружении неравнодушных, творчески активных педагогов,
используя информационно-компьютерные и мультимедийные
технологии,получают необходимые их возрасту знания, где создана
необходимая предметно-развивающая среда, для развития их умений и
навыков. Где созданы условия для полного и гармоничного развития детей и
работы специалистов и педагогов. Это – организация, пользующаяся высокой
конкурентной способностью, высоким имиджем и качеством
предоставляемых услуг в сфере образовательной деятельности.
Мой подход к работе с детьми: не навязывай, а заинтересуй; не заставляй, а
предложи; не отчитывай, а объясни почему; хвали, даже за маленький успех;
будь объективна и справедлива; не дели детей на умных и глупых, а найди
ключик к каждому; будь для детей тем, кому можно доверить любую тайну и
секрет, кто вытрет слезы и успокоит, кто похвалит и обнимет; дари им свою
любовь.
Я работаю в группе общеразвивающей направленности. Образовательный
процесс организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей, с соблюдением принципа интеграции образовательных областей и
принципа развивающего образования.Также в своей работе применяю:
1. Принцип деятельностного подхода. Деятельность — это совокупность
действий, направленных на достижение целей (по С.Л.Рубинштейну).
2. Принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов,
приемов и средств с учетом имеющегося опыта детей. При общем задании
могут совпадать целевые установки, но способы выполнения каждым
ребенком могут быть различными и содержание задания может быть разным
для отдельных детей в зависимости от уровня их развития.
3. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к
участию в работе.
4. Принцип психологической комфортности. Занятия должны приносить
детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строится на
основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Доброжелательная
атмосфера и позитивный настрой очень важны, так как ребёнку, которого
хвалят и поощряют каждый раз, когда он выполняет что-либо, получает
дополнительный стимул для последующих усилий.
В работе использую проектную деятельность, опыты и экспериментирование,
игровые методы.
Обратив внимание, что у большинства детей плохо развита мелкая моторика,
мною была разработана рабочая программа «Волшебные пальчики»
(Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
художественное творчество)Основной целью данной программы
является развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через
изобразительную деятельность.Методы реализации программы:
Показ; наглядный пример; объяснение; поручение; наглядная информация;
чтение художественной литературы. Базовыми элементами являются
самомассаж и пальчиковая гимнастика по методике Железновых. Также в неё
включены занятия по лепке, аппликации, рисованию, графические
упражнения, игры с счетными палочками; завязывание и развязывание лент,
шнурков, узелков; переборка круп; работа с мозаикой и
прищепками.Реализация программы «Волшебные пальчики» способствует
развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук и пальцев;
умению производить точные движения кистью и пальцами;
Сравнительный анализ диагностики по развитию психомоторики к концу
подготовительной группы дал следующие результаты: высокий уровень
моторики у детей вырос на 70%.