Напоминание

"Почему я выбрала профессию воспитатель"


Автор: Ланцова Мария Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №4"
Населённый пункт: город Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: "Почему я выбрала профессию воспитатель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Почему я выбрала эту профессию? Это профессия, которая требует

постоянного саморазвития и самосовершенствования. Меняется мир и дети

21 века тоже другие, и, работая с ними, понимаешь, что владение базовыми

знаниями основ педагогики и детской психологии недостаточно. Необходимо

постоянно пополнять и расширять свои знания, умения, кругозор, быть в

курсе современных методик обучения и воспитания, чтобы детям было

интересно и увлекательно с таким педагогом, чтобы их тянуло к нему и в нем

они видели не просто человека, который пытается их чему-то научить, а

человека, которому можно задать любой вопрос и получить ответ, который

покажет и научит, к которому можно обратиться в любой момент за

помощью, поддержкой, лаской. Эту профессию легкой назвать нельзя, она

требует большой отдачи сил как физических, так и психологических, но

когда ты видишь результат своей работы, видишь, как твои воспитанники

возвращают тебе то, что ты вкладывал в их детские сердца и ум, то это стоит

всех затраченных сил. Это и есть самая большая награда педагогу за его труд.

Своим высшим достижением я считаю умение найти подход к каждому

ребенку, увидеть в нём его индивидуальность и вместе с ребенком

максимально раскрыть его потенциал.

Мои основные принципы работы с детьми:принцип научности обучения,

принцип систематичности, принцип доступности учебного

материала,принцип наглядности, принцип сознательности и активности

учения детей,принцип прочности обучения.

Участие в конкурсе позволит мне поделиться своим видением и багажом

знаний работы с детьми дошкольного возраста.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса,

использование инновационных методик.

Свою работу я организую в соответствии с ООП ДОУ, разработанной на

основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» в

соответствии с ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой, методические рекомендации Т.С. Комаровой

«Изобразительная деятельность в детском саду», С.Н.Теплюк «Игры-занятия

на прогулке с малышами», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду», авторскую методику Сергея и Екатерины Железновых

«Музыка с мамой»

Идеальная образовательная организация в будущем-это место, где дети,

находясь в окружении неравнодушных, творчески активных педагогов,

используя информационно-компьютерные и мультимедийные

технологии,получают необходимые их возрасту знания, где создана

необходимая предметно-развивающая среда, для развития их умений и

навыков. Где созданы условия для полного и гармоничного развития детей и

работы специалистов и педагогов. Это – организация, пользующаяся высокой

конкурентной способностью, высоким имиджем и качеством

предоставляемых услуг в сфере образовательной деятельности.

Мой подход к работе с детьми: не навязывай, а заинтересуй; не заставляй, а

предложи; не отчитывай, а объясни почему; хвали, даже за маленький успех;

будь объективна и справедлива; не дели детей на умных и глупых, а найди

ключик к каждому; будь для детей тем, кому можно доверить любую тайну и

секрет, кто вытрет слезы и успокоит, кто похвалит и обнимет; дари им свою

любовь.

Я работаю в группе общеразвивающей направленности. Образовательный

процесс организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

детей, с соблюдением принципа интеграции образовательных областей и

принципа развивающего образования.Также в своей работе применяю:

1. Принцип деятельностного подхода. Деятельность — это совокупность

действий, направленных на достижение целей (по С.Л.Рубинштейну).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов,

приемов и средств с учетом имеющегося опыта детей. При общем задании

могут совпадать целевые установки, но способы выполнения каждым

ребенком могут быть различными и содержание задания может быть разным

для отдельных детей в зависимости от уровня их развития.

3. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к

участию в работе.

4. Принцип психологической комфортности. Занятия должны приносить

детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строится на

основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Доброжелательная

атмосфера и позитивный настрой очень важны, так как ребёнку, которого

хвалят и поощряют каждый раз, когда он выполняет что-либо, получает

дополнительный стимул для последующих усилий.

В работе использую проектную деятельность, опыты и экспериментирование,

игровые методы.

Обратив внимание, что у большинства детей плохо развита мелкая моторика,

мною была разработана рабочая программа «Волшебные пальчики»

(Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через

художественное творчество)Основной целью данной программы

является развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через

изобразительную деятельность.Методы реализации программы:

Показ; наглядный пример; объяснение; поручение; наглядная информация;

чтение художественной литературы. Базовыми элементами являются

самомассаж и пальчиковая гимнастика по методике Железновых. Также в неё

включены занятия по лепке, аппликации, рисованию, графические

упражнения, игры с счетными палочками; завязывание и развязывание лент,

шнурков, узелков; переборка круп; работа с мозаикой и

прищепками.Реализация программы «Волшебные пальчики» способствует

развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук и пальцев;

умению производить точные движения кистью и пальцами;

Сравнительный анализ диагностики по развитию психомоторики к концу

подготовительной группы дал следующие результаты: высокий уровень

моторики у детей вырос на 70%.



В раздел образования