Напоминание

"Геометрические фигуры"


Автор: Марова Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №814 (СП №666 ДО)
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Занятие
Тема: "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по ФЭМП

младшая группа

«Геометрические фигуры»

Воспитатель:

Марова Вера Николаевна.

16.05.2017г.

Геометрические фигуры

Цель:

Учить различать и называть геометрические фигуры:

осязательно-двигательным и зрительным путём.

Задачи:

называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

называть цвета: красный, жёлтый, зелёный,синий.

сравнивать контрастные предметы по высоте,

обозначать результат сравнения словами: выше, ниже.

развивать умение составлять дом из геометрических фигур.

развивать фантазию, творческие способности.

Материал:

геометрические фигуры разные по размеру и цвету,

«Чудесный мешочек»

Игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель : Давайте встанем в круг и поиграем. Посмотрите у меня

есть чудесный мешочек, я буду подходить к каждому из вас , а вы по

очереди будете вытаскивать и говорить, что вы вытащили из мешка.

Вопросы:

Что у тебя?

Какая геометрическая фигура?

Какого цвета?

Какого размера?

Ответы детей.

Воспитатель показывает круг,квадрат и треугольник больших

размеров. Вместе с детьми сравнивает по размеру и количеству.

Молодцы, а теперь мы сложим геометрические фигуры обратно

в мешок.

Игра: «Найди геометрическую фигуру»

Воспитатель: Ребята у нас в группе спрятались геометрические фигуры

давайте мы с .вами их найдём.

Воспитатель вместе с детьми обходят по группе и ищут

геометрические фигуры. Когда находят фигуру дети отвечают на

вопросы.

Вопросы:

Где находится геометрическая фигура?

Какую фигуру ты нашел?

Какого цвета?

Какого размера?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы ребята нашли все геометрические фигуры.

А теперь пойдём и встанем в круг.

Физкульт-минутка.

Ведут хоровод.

Встаньте дети , встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Жил на свете старый жук,

Старый добрый друг...

Какой большой круг у нас получился! А как сделать маленький круг?

Ответы детей.

Делаем маленький круг.

Воспитатель: Мы с вами можем делать большой круг и маленький круг.

А теперь пойдёмте сядем за столы.

Ребята, что лежит у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте построим дом.

Дети складывают из круга квадрата и треугольника дома.

Вопросы:

из каких фигур построили дом?

какого цвета крыша у дома?

какой формы крыша?

какого цвета окно?

какой формы окно?

сколько получилось домиков?

из каких фигур сделаны дома?

Воспитатель: давайте повторим, что мы сегодня делали на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы занятие окончено.



В раздел образования