Автор: Лысенко Екатерина Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Лицей"
Населённый пункт: город Протвино, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мероприятия посвященные Дню Победы
Раздел: среднее образование
Мероприятия посвященные
Дню Победы
Цель данной работы: показать, какое большое историческое значение имеет День
Победы – 9 Мая в истории нашей страны, развитие и воспитание патриотических чувств
на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Важное место
занимает воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому наследию своей
Родины.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое
уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая
Отечественная война.
Итак, мы начинаем…
22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны,
фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще
люди спали, началась война.
Ведущий 2. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими
захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые
Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война
не скоро закончится
Звучит фрагмент песни «Священная война».
Ведущий 3. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах,
рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные
бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей
пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен
ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Всё
для фронта, всё для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте
сражались за тех, кто остался дома.
Ведущий 1. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках
между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от
фашизма, будет прекрасен.
Ученики
1.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
2.
Он пришел широким, твердым шагом,
День, когда утих последний гром,
День, когда над взорванным рейхстагом
Стяг победы полыхнул огнем.
3.
Тех событий вестник непременный,
Майский ветер обежал страну
И швырнул на каждую антенну
Радостную радиоволну.
4.
И, в домах не в силах оставаться
От таких волнующих вестей,
Люди выходили обниматься
На просторы гулких площадей.
5.
Что-то пели, плакали, кричали,
Незнакомый сразу близким стал.
Всех военных не щадя качали:
Все равно, солдат иль генерал!
6.
Вот она, высокая минута:
Музыка, букеты свежих роз…
И в огнях победного салюта
Искорки людских счастливых слез…
Ведущий 2 . Мы должны помнить о той войне, чтобы такого не повторилось никогда.
Помните!
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –
Помните! (Р. Рождественский)
Ведущий 1.
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир! Мир! Мир!
Песню «Солнечный круг» исполняют все учащиеся.
Ведущий 3. Ну а сейчас, чтобы проверить насколько у нас сильные и способные ребята
растут, устроим им испытания
1 конкурс
Представление команд.
Эстафета «Боевая тревога».
По сигналу первые участники эстафеты выполняют кувырок на гимнастическом мате,
добегают до стула надевают и снимают комплект военной одежды и, бегом возвращаются
к своей команде, передает эстафету следующему участнику.
2 конкурс
Эстафета «Минное поле»
На гимнастической скамейке, на одинаковом расстоянии расположены гимнастические
палки. Задача команды состоит в том, чтобы пройти это препятствие, не сбив палку,
участник, сбивший, возвращается и выполняет “мышеловку” с начала. Первую палку
необходимо перешагнуть, под второй проползти, третью - перешагнуть и т.д.
3 конкурс
Эстафета «Снайперы»
На расстоянии, согласно возрасту участников, стоит манеж, каждому выдаётся мяч
(резиновый, теннисный, волейбольный или баскетбольный). Все мячи должны попасть в
манеж. При неудачном броске участник ловит сам свой мяч, и с линии повторяет попытку.
4 конкурс
Эстафета «Медсестрички»
Двое участников несут (тянут) третьего на носилках.
5 конкурс
Эстафета «Боевой обед»
Каждый участник добегает до кастрюли и кидает по одному ингредиенту ( оценивается
правильность ингредиентов и скорость).
6 конкурс
Эстафета «Бомбардировщик».
Все участники выполняют броски мяча в кольцо на точность попадания.
7 конкурс
Эстафета «Взлётная полоса».
Каждый участник команды идет по гимнастической скамейке с погонами на плечах, нельзя
сходить со скамейки и ронять погоны.
8 конкурс
Эстафета «Партизаны».
Первые участники надевают противогаз и добегают до ориентира; бросают в
нарисованный на стене штаб теннисный шарик и бегом возвращаются обратно.
В соревнованиях побеждает команда ,которая выиграла большинство эстафет.