Напоминание

"Играем пальчиками"


Автор: Шаронова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 164"
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: семинар-практикум для родителей
Тема: "Играем пальчиками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

семинар – практикум для родителей

Подготовила: Шаронова Татьяна Владимировна

воспитатель 1квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 164»

г. Саратов

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,

способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации

взрослых.

Задачи:

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой

моторики в психофизическом развитии ребенка.

Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития

внимания, памяти.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора

(потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки,

«Сухой бассейн» (с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные

костюмы, сарафаны, кокошники, театральная студия, аудиозапись.

Ход:

Беседа с родителями. Вопросы:

Занимаетесь ли Вы со своими детьми пальчиковой гимнастикой? Как?

Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант.

- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на

них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец

– сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок,

большой палец – голова.

Следовательно,

воздействуя

на

определенные

точки,

можно

влиять

на

соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь ребенка;

Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память,

воображение;

Снимает тревожность.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка

приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со

сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского

фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших

истоков – русской народной культуры.

Что же относится к детскому фольклору?

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например:

«Сорока белобока».

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например:

«Солнышко - ведрышко»

Солнышко – вёдрышко, растопырить пальцы обеих рук.

Выгляни в окошко, изобразить «Окошко»

Твои детки пляшут, шевелить пальчиками

По камушкам скачут. Стучать пальчиками по столу.

Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей

необычностью веселят детей.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными

и

важными

для

развития

ребенка

движениями,

которые

удовлетворяют

его

естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

- Давайте и мы с вами поиграем (движения самомассажа):

-

потирание

ладоней,

пока

не

появится

между

ними

тепло, как сгусток

положительной

энергии,

и

сбрасывание

её

на

лицо

мягкими

ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

- шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

- поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а

затем – без помощи другой руки. (Например, «Этот пальчик …»):

Этот пальчик хочет спать, загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – давно спит. Большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура! Растопырить пальцы и пошевелить ими

В детский сад идти пора!

Хлопки: обычные; хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

хлопки ладонями, сложенными чашечками;

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным

развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны

заботиться о развитии правой и левой руки.

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу

детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением

(как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и

так далее).

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы

взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму,

становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский

фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного

условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.



В раздел образования