Автор: Серегина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное Образовательное Дошкольное Учреждение "Крепыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект Образовательной детской деятельности по рисованию
Тема: "Веселая каллиграфия"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Образовательной детской деятельности по рисованию
«Веселая каллиграфия»
Подготовила:
воспитатель
Серегина И.П.
Цель:
приобщать детей к художественно – декоративной деятельности по украшению интерьера
группы.
Задачи:
учить детей заполнять все пространство буквы (с которой начинается имя), используя
разнообразные средства графики: линию, точку, штрих, пятно;
развивать цветовое восприятие, творческую активность,
закреплять технику рисования фломастерами;
воспитывать
самостоятельность
в
выборе
средств
выразительности,
настойчивость
в
достижении положительного результата работы.
Словарная работа: инициал, точка, линия, штрих, пятно.
Демонстрационный материал:
перо, иллюстративный материал альбома «Веселая каллиграфия»,
образцы букв выложенных из разных материалов, схема «Штрихи».
Предварительная работа:
Беседа о различных знаках (дорожные знаки, вывески, эмблемы и символы),
об их
назначении в повседневной жизни (несут необходимую для человека информацию).
Рассказ
об
истории
передачи
информации
при
помощи
рисунков
(очень
древняя
традиция, сохранилась до сих пор у многих народов нашей планеты).
Беседа о буквах (какие буквы алфавита они знают, с какой буквы начинается их имя)
Рассмотреть буквы в книгах, обратить внимание на их украшение.
Материалы:
заготовки меток для шкафов с изображением буквы-инициала, фломастеры.
Ход занятия.
Педагог:
- Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече.
-
Скажите,
когда
вы
приходите
в
детский
сад,
где
вы
утром
встречаетесь,
здороваетесь, раздеваетесь?
(ответы детей: в раздевалке.)
-У вас, наверное, у каждого свой шкафчик для одежды, покажите мне свои шкафчики.
Лиза, как ты узнаешь, что это твой шкафчик? (ответы детей: потому, что есть картинки).
Педагог:
- Да, у каждого из вас есть рисунок, это не просто картинка, это символ, знак, который
помогает нам ориентироваться. Вы убедились, что рисунки используются не только для красоты,
но и для пользы. Вспомните, какие еще вы знаете, знаки и символы, которые помогают человеку в
повседневной жизни и для чего они необходимы? Какие знаки вам встречаются на дороге, по пути
в детский сад? (Ответы детей: Дорожные знаки). Да эти знаки очень важны, потому, что передают
необходимую людям информацию. Передача информации при помощи рисунков имеет очень
древнюю традицию и сохранилась до сих пор. Ребята, а сейчас, я хочу пригласить вас на мини
выставку очень интересных знаков. Я буду вашим экскурсоводом. (Возвращаемся в группу.)
Педагог продолжает:
- Давным - давно, когда люди, жили в пещерах, носили вместо одежды звериные шкуры,
охотились
на
мамонтов
и
саблезубых
тигров,
все
что
с
ними
происходило
они
изображали
рисунками. Это было очень не просто, изображать все в картинках, и человек делал картинки
более простыми. Так постепенно стали появляться буквы.
Почти все буквы нашего алфавита
раньше
были
изображениями
конкретных
предметов
и
явлений.
Вот
так
выглядела
хорошо
знакомая всем буква «А» (показываю рисунок), называлась она «алеф». Как вы думаете, что она
изображала? Когда-то она изображала голову быка, со временем буква изменилась, превратилась в
три черточки, а потом и вовсе встала вверх «ногами» и приобрела привычную нам форму.
А что, по-вашему, символизировала буква «дельта» (дом). Она и сейчас очень похожа на
дом и на свою прародительницу (показываю рисунки).
- Ребята, а как вы думаете, чем писали люди в Давние времена? Раньше писали гусиными
перьями (показываю перо). А потом им на смену пришли другие инструменты. Чем можно писать
сейчас? (ответы детей: и кистью и пером, карандашом, и фломастером).
- Букву можно не только написать, выложить из различных предметов: из пуговиц,
бусинок, перышек (рассматриваем зрительный ряд). Буква может быть украшена: орнаментом,
может включать в себя какое – то изображение, буква может сама стать изображением животного
(показываю слово слон), буквы – человечки. Можно украсить букву, используя разные средства
выразительности
графики:
линии,
точки,
цветовые
пятна.
Поэт
Юлия
Филиппова
в
своем
стихотворении «Три приятеля больших – точка, линия и штрих» говорит о важности этих средств
графики:
Дорогие мои дети.
Много есть чудес на свете.
Смело их рисуют люди:
Это яблоко на блюде,
Дом, забор, собака, киска.
Только кто же их создал,
А точней нарисовал?
Три приятеля больших –
Точка, линия и штрих!
Штрих – от линии кусочек,
Точка – маленький кружочек,
Ну, а линия большая
И прямая, и кривая
Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.
Я хочу совет вам дать.
Подружиться с ними можно,
Научившись рисовать!
Точкой, линией, штрихом
Можно буквы написать,
Что хотите рисовать.
Только помните, друзья,
Рисовать старательно –
Это обязательно!
- Сегодня мы с вами будем украшать инициал. Инициал – это первая буква вашего имени.
Самое главное, ребята, что мы не просто украсим инициал,
а превратим его в картинку для
шкафчика, этим мы украсим интерьер раздевалки.
Поэтому необходимо будет очень постараться!
1,2,3,4,5. Будем буквы украшать.
А чтоб было интересней,
Покружились все на месте.
Руки вверх, руки вниз,
Приседай не ленись!
- Ребята, подумайте, какая буква будет изображать ваш инициал, и возьмите на столе
нужную вам букву. Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места. Сели, стул подвинули, ноги
ровно
поставили,
спина
прямая,
кулачок
поставили
между
грудью
и
столом,
проверили.
Пожалуйста, давайте вспомните правила работы с фломастерами (дети проговаривают правила:
главное – плотно закрыть фломастер колпачком; на фломастер нельзя сильно нажимать, т.к. это
может повредить стержень). Молодцы, теперь будем украшать инициал рисунком, а помогут вам
средства выразительности графики: точка, линия, штрих, цветное пятно. В процессе рисования
проводится индивидуальная работа.
-
Ребята,
уберите
фломастер
и
посмотрите
на
меня
(предлагаю
детям
разминку):
Вы старались, рисовали.
И, конечно же, устали.
Мы немножко отдохнем
И разминку проведем:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают по ладоням, плечам, топают)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем, плывем,
Дно ногами достаем. (Плавательные движения руками).
Мы выходим из речушки, (Поднимаем колени повыше)
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте)
Садятся на места.
По окончании работы:
- Ребята, заканчиваем работать. Отложите фломастеры, вы украсили инициалы (если не
успели, у вас будет свободное время чтобы дорисовать во второй половине дня). Всем не терпится
увидеть, что же у вас получилось. Давайте украсим ваши шкафы новыми картинками – буквами и
разместим инициалы на шкафчиках, (прикрепляем картинки на шкафы).
После того как разместили метки, рассматриваем работы:
Анализ:
-
Понравилось вам украшать буквы? Как называется первая буква вашего имени?
(инициал)
-
Ребята, становитесь рядом со мной и рассмотрим ваши инициалы. Посмотрите, так
много хороших работ, что я даже теряюсь, какую выбрать. А какой инициал вам очень
нравится? (выбираем одну из картинок) Кто автор этой работы?
-
Маша? Как вы догадались? (Потому, что буква «М»)
-
Машенька,
расскажи
нам,
с
помощью
чего
ты
украсила
свою
букву
(ребенок
рассказывает, что украшал свою букву линиями, пятнами). Ребята, а какие Маша
использовала в своей работе средства выразительности?
-
А чтобы ты еще хотел добавить в свою работу?
-
Молодцы
ребята,
вы
выполнили
свое
задание,
инициалы
получились
яркие,
интересные, разнообразные, все очень постарались. А какие вы использовали средства
выразительности графики в своих работах? А самое главное вы сделали хорошее дело:
украсили шкафы новыми картинками.
- Ребята, вы знаете, каждое имя имеет определенное значение, несет в себе какой – то
смысл.
У
каждого
из
вас
очень
красивое
имя.
Родители
неспроста
дали
вам
ваши
имена.
Поинтересуйтесь, пожалуйста, у ваших мам и пап, почему они вас назвали вашим именем и что
оно означает. Предлагаю и вам попробовать нарисовать дома, вместе с родителями ваше имя.