Напоминание

"Веселая каллиграфия"


Автор: Серегина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное Образовательное Дошкольное Учреждение "Крепыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект Образовательной детской деятельности по рисованию
Тема: "Веселая каллиграфия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Образовательной детской деятельности по рисованию

«Веселая каллиграфия»

Подготовила:

воспитатель

Серегина И.П.

Цель:

приобщать детей к художественно – декоративной деятельности по украшению интерьера

группы.

Задачи:

учить детей заполнять все пространство буквы (с которой начинается имя), используя

разнообразные средства графики: линию, точку, штрих, пятно;

развивать цветовое восприятие, творческую активность,

закреплять технику рисования фломастерами;

воспитывать

самостоятельность

в

выборе

средств

выразительности,

настойчивость

в

достижении положительного результата работы.

Словарная работа: инициал, точка, линия, штрих, пятно.

Демонстрационный материал:

перо, иллюстративный материал альбома «Веселая каллиграфия»,

образцы букв выложенных из разных материалов, схема «Штрихи».

Предварительная работа:

Беседа о различных знаках (дорожные знаки, вывески, эмблемы и символы),

об их

назначении в повседневной жизни (несут необходимую для человека информацию).

Рассказ

об

истории

передачи

информации

при

помощи

рисунков

(очень

древняя

традиция, сохранилась до сих пор у многих народов нашей планеты).

Беседа о буквах (какие буквы алфавита они знают, с какой буквы начинается их имя)

Рассмотреть буквы в книгах, обратить внимание на их украшение.

Материалы:

заготовки меток для шкафов с изображением буквы-инициала, фломастеры.

Ход занятия.

Педагог:

- Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече.

-

Скажите,

когда

вы

приходите

в

детский

сад,

где

вы

утром

встречаетесь,

здороваетесь, раздеваетесь?

(ответы детей: в раздевалке.)

-У вас, наверное, у каждого свой шкафчик для одежды, покажите мне свои шкафчики.

Лиза, как ты узнаешь, что это твой шкафчик? (ответы детей: потому, что есть картинки).

Педагог:

- Да, у каждого из вас есть рисунок, это не просто картинка, это символ, знак, который

помогает нам ориентироваться. Вы убедились, что рисунки используются не только для красоты,

но и для пользы. Вспомните, какие еще вы знаете, знаки и символы, которые помогают человеку в

повседневной жизни и для чего они необходимы? Какие знаки вам встречаются на дороге, по пути

в детский сад? (Ответы детей: Дорожные знаки). Да эти знаки очень важны, потому, что передают

необходимую людям информацию. Передача информации при помощи рисунков имеет очень

древнюю традицию и сохранилась до сих пор. Ребята, а сейчас, я хочу пригласить вас на мини

выставку очень интересных знаков. Я буду вашим экскурсоводом. (Возвращаемся в группу.)

Педагог продолжает:

- Давным - давно, когда люди, жили в пещерах, носили вместо одежды звериные шкуры,

охотились

на

мамонтов

и

саблезубых

тигров,

все

что

с

ними

происходило

они

изображали

рисунками. Это было очень не просто, изображать все в картинках, и человек делал картинки

более простыми. Так постепенно стали появляться буквы.

Почти все буквы нашего алфавита

раньше

были

изображениями

конкретных

предметов

и

явлений.

Вот

так

выглядела

хорошо

знакомая всем буква «А» (показываю рисунок), называлась она «алеф». Как вы думаете, что она

изображала? Когда-то она изображала голову быка, со временем буква изменилась, превратилась в

три черточки, а потом и вовсе встала вверх «ногами» и приобрела привычную нам форму.

А что, по-вашему, символизировала буква «дельта» (дом). Она и сейчас очень похожа на

дом и на свою прародительницу (показываю рисунки).

- Ребята, а как вы думаете, чем писали люди в Давние времена? Раньше писали гусиными

перьями (показываю перо). А потом им на смену пришли другие инструменты. Чем можно писать

сейчас? (ответы детей: и кистью и пером, карандашом, и фломастером).

- Букву можно не только написать, выложить из различных предметов: из пуговиц,

бусинок, перышек (рассматриваем зрительный ряд). Буква может быть украшена: орнаментом,

может включать в себя какое – то изображение, буква может сама стать изображением животного

(показываю слово слон), буквы – человечки. Можно украсить букву, используя разные средства

выразительности

графики:

линии,

точки,

цветовые

пятна.

Поэт

Юлия

Филиппова

в

своем

стихотворении «Три приятеля больших – точка, линия и штрих» говорит о важности этих средств

графики:

Дорогие мои дети.

Много есть чудес на свете.

Смело их рисуют люди:

Это яблоко на блюде,

Дом, забор, собака, киска.

Только кто же их создал,

А точней нарисовал?

Три приятеля больших –

Точка, линия и штрих!

Штрих – от линии кусочек,

Точка – маленький кружочек,

Ну, а линия большая

И прямая, и кривая

Может в шарик превращаться

И в зигзаги изгибаться,

Может сеточки плести,

Ведь она всегда в пути.

Я хочу совет вам дать.

Подружиться с ними можно,

Научившись рисовать!

Точкой, линией, штрихом

Можно буквы написать,

Что хотите рисовать.

Только помните, друзья,

Рисовать старательно –

Это обязательно!

- Сегодня мы с вами будем украшать инициал. Инициал – это первая буква вашего имени.

Самое главное, ребята, что мы не просто украсим инициал,

а превратим его в картинку для

шкафчика, этим мы украсим интерьер раздевалки.

Поэтому необходимо будет очень постараться!

1,2,3,4,5. Будем буквы украшать.

А чтоб было интересней,

Покружились все на месте.

Руки вверх, руки вниз,

Приседай не ленись!

- Ребята, подумайте, какая буква будет изображать ваш инициал, и возьмите на столе

нужную вам букву. Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места. Сели, стул подвинули, ноги

ровно

поставили,

спина

прямая,

кулачок

поставили

между

грудью

и

столом,

проверили.

Пожалуйста, давайте вспомните правила работы с фломастерами (дети проговаривают правила:

главное – плотно закрыть фломастер колпачком; на фломастер нельзя сильно нажимать, т.к. это

может повредить стержень). Молодцы, теперь будем украшать инициал рисунком, а помогут вам

средства выразительности графики: точка, линия, штрих, цветное пятно. В процессе рисования

проводится индивидуальная работа.

-

Ребята,

уберите

фломастер

и

посмотрите

на

меня

(предлагаю

детям

разминку):

Вы старались, рисовали.

И, конечно же, устали.

Мы немножко отдохнем

И разминку проведем:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают по ладоням, плечам, топают)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем,

Дно ногами достаем. (Плавательные движения руками).

Мы выходим из речушки, (Поднимаем колени повыше)

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте)

Садятся на места.

По окончании работы:

- Ребята, заканчиваем работать. Отложите фломастеры, вы украсили инициалы (если не

успели, у вас будет свободное время чтобы дорисовать во второй половине дня). Всем не терпится

увидеть, что же у вас получилось. Давайте украсим ваши шкафы новыми картинками – буквами и

разместим инициалы на шкафчиках, (прикрепляем картинки на шкафы).

После того как разместили метки, рассматриваем работы:

Анализ:

-

Понравилось вам украшать буквы? Как называется первая буква вашего имени?

(инициал)

-

Ребята, становитесь рядом со мной и рассмотрим ваши инициалы. Посмотрите, так

много хороших работ, что я даже теряюсь, какую выбрать. А какой инициал вам очень

нравится? (выбираем одну из картинок) Кто автор этой работы?

-

Маша? Как вы догадались? (Потому, что буква «М»)

-

Машенька,

расскажи

нам,

с

помощью

чего

ты

украсила

свою

букву

(ребенок

рассказывает, что украшал свою букву линиями, пятнами). Ребята, а какие Маша

использовала в своей работе средства выразительности?

-

А чтобы ты еще хотел добавить в свою работу?

-

Молодцы

ребята,

вы

выполнили

свое

задание,

инициалы

получились

яркие,

интересные, разнообразные, все очень постарались. А какие вы использовали средства

выразительности графики в своих работах? А самое главное вы сделали хорошее дело:

украсили шкафы новыми картинками.

- Ребята, вы знаете, каждое имя имеет определенное значение, несет в себе какой – то

смысл.

У

каждого

из

вас

очень

красивое

имя.

Родители

неспроста

дали

вам

ваши

имена.

Поинтересуйтесь, пожалуйста, у ваших мам и пап, почему они вас назвали вашим именем и что

оно означает. Предлагаю и вам попробовать нарисовать дома, вместе с родителями ваше имя.



В раздел образования