Напоминание

Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"


Автор: Яковенко Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Березка" ст. Кардоникской"
Населённый пункт: ст. Кардоникская
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»

Речевое развитие:
Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные. Расширить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, координацию речи с движением.
Познавательное

развитие:
Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Материалы:
Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей и фруктов, мяч. Ход НОД
1.Орг. момент
Наши умные головки будут думать много ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут хлопать, ножки будут топать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся. Воспитатель:- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это? Дети отвечают. Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика? Дети:- Уши. Воспитатель:- Какие у него уши? Дети:- Длинные. Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши? Дети:-Длинноухий. Воспитатель:- Правильно. А что это? Дети:- Хвостик. Воспитатель:- Какой хвостик у зайки? Дети:- короткий. Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать? Дети:- Короткохвостый. Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково? Дети:-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка. Зайка достает мешок. Воспитатель: - Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают. Воспитатель:- Отгадаем, ребята! Дети отвечают. Воспитатель достает морковку из мешка. Воспитатель:-Что это? Дети:- Морковка. Воспитатель:- Какая морковка? Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Воспитатель:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет
морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко - красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий. Дети повторяют. Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка? Дети:- Фрукты и овощи. Зайка: - Ребята, а где растут овощи и фрукты? Дети: - Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде. • Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки. Красна девица Росла в темнице Люди в руки брали, Косы срывали. (Морковь) Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый Вкусный и сырой Кто же я такой? (Огурец) Сочные и крупные, Вот такие круглые. Сначала зеленеют, А потом краснеют. (Помидор) - Как можно это назвать одним словом? - Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии? - Какие еще овощи вы знаете? - Где растут овощи?
Игровой массаж «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком» Дождик бегает по крыше- (Похлопывают друг друга ладошками по спине) Бом!Бом!Бом! По веселой звонкой крыше- (Постукивают пальчиками) Бом!Бом!Бом! -Дома, дома посидите- (Постукивают кулачками) Бом!Бом!Бом! Никуда не выходите- (Растирают ребрами ладоней)
Бом!Бом!Бом! Почитайте, поиграйте- (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают) Бом!Бом!Бом! А уйду, тогда гуляйте Бом!Бом!Бом! (Поглаживают ладошками)


Игра «Подбери признак»
Воспитатель: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он . Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая , полезная , сочная , крупная , мелкая … . Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….


Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.


Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. Помидор – помидорчик; морковь-морковочка Огурец – огурчик; тыква – тыковка; Лук – лучок; свёкла – свёколка; Чеснок – чесночок; капуста – капустка; Горох – горошек; картошка – картошечка. • Игра «Один – много» Воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома) Помидор – помидоры Огурец – огурцы Тыква – тыквы Кабачок – кабачки Баклажан – баклажаны


Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют. Мы морковки натаскаем «Таскают». И картошки накопаем. «Копают». Срежем мы кочан капусты, «Срезают». Круглый, сочный, Очень вкусный , Показывают круг руками 3 раза. Щавеля нарвем немножко «Рвут». И вернёмся по дорожке. Маршируют.


Игра «Назови сок, салат»
Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный


Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто, Летом выросла…капуста. Из земли за чуб плутовку, Тянем сочную…морковку. Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Узнали вы? Я…свекла. Летом в огороде- Свежие, зеленые, А зимою в бочке – Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? Огурцы. • Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей
.


В раздел образования